Роль и место управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том что, эффективная деятельность любого органа, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Данная курсовая работа направлена на определение системы управления в таможенных органах, а именно на организацию процесса управления. Процесс управления – это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Объектом исследования выступает организация процесса управления. Предметом является определение организации процесса управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ………………………………………………....4
Основы организации процесса управления в таможенных органах……..4
Объект и субъект управления в таможенных органах…………………....5
Принципы организации процесса управления в таможенных органах.....7
Глава 2 РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОГОМЕХАНИЗМА ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ…...12
Процессный подход к управлению в таможенных органах………………12
Процесс принятия управленческих решений……………………………...20
Глава 3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОД………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… ..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….…28
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………….......................29

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Прежде всего, следует отметить, что таможенная деятельность находится на стыке  внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением  ее важнейших социально-экономических  и внешнеэкономических программ и планов. В связи с этим главной целью управления в системе таможенных органов, т.е. целью стратегического управления, является обеспечение реализации экономической политики РФ.

Достижение  этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач, связанных с выполнением заданий таможенному органу как фискальному органу по формированию доходов федерального бюджета; с повышением роли таможенной службы как правоохранительного органа; с работой по упрочению интеграции таможенной службы России с таможенными службами других государств; дальнейшим удовлетворением социальных запросов сотрудников таможенной службы.Знание рассмотренных категорий имеет важное значение: во-первых, они позволяют понять сущность и механизм управления; во-вторых, они способствуют методологически правильной, осознанной организации работы руководителей таможенных органов по управлению оперативно-служебной деятельностью подчиненных коллективов; в-третьих, знание рассмотренных категорий является основой для познания и эффективного применения законов и принципов управления; в-четвертых, правильное научное понимание значений основных категорий способствует совершенствованию имеющихся и созданию качественно новых структур управления таможенной деятельностью, что особенно важно в период модернизации таможенной службы.

На основе проведенного анализа современного состояния  внешней торговли России и условий  ее дальнейшего развития, состояния  действующей системы управления таможенными органами России, отечественного и зарубежного опыта внедрения перспективных технологий управления обоснована необходимость совершенствования организационного механизма управления деятельностью таможенных органов России на базе процессного подхода к управлению.Широкомасштабное внедрение процессного подхода в таможенных органах России позволяет снизить издержки не только участников ВЭД, но и государства в целом, открывает широкие возможности по модернизации Федеральной таможенной службы.Организация процесса управления, как и любая другая организация, предполагает распределение операций в пространстве и времени. На современном этапе совершенствования управления роль организации управления неизмеримо возросла.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. №429 «О Федеральной таможенной службе».
  2. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах – СПб., 2004.
  3. В. В. Репин, В. Г. Елиферов Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. Серия: Практический менеджмент. Стандарты и качество, 2009 г.Толкушкина А.В. Таможенное дело". Изд-во: Юрайт, 2009г. - 453стр.
  4. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. – №4. – С. 36 – 40.
  5. В. Ю. Дианова, В. В. Макрусев Таможенный менеджмент: учеб, для вузов /  РТА. – М., 2009. – 277 с.
  6. http://www.customs.ru
  7. www.worldcustomsjournal.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

 

Распределение операций в процессе управления

Этапы управления

Группа операций

Состав операций

 

Цель

Целеполагание

 

 

Информационная  работа

 

1.Определение  цели

2. Постановка  цели

3. Корректировка  цели

1.Добывание  поиска и накопление информации

2.Хранение информации

3. Первоначальная  обработка информации

Ситуация

Аналитическая работа

1.Анализ

2. Прогнозирование

3.Выявление  проблемы

Проблема

Выбор варианта действий

(разработка  решений)

1.Нахождение  вариантов действий

2.Определение критериев выбора

3.Выбор методов  управления

4.Принятие решения

5.Организационное  оформление решения

Решение

Организационно-практическая работа

1.Доведение  решения до исполнения

2.Разъяснение  и уточнение решения

3. Контроль и  внесение коррективов

4. Оценка результатов деятельности


 

1Толкушкина А.В. Таможенное дело". Изд-во: Юрайт, 2009г.

2Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах – СПб., 2004.

3В. Ю. Дианова, В. В. Макрусев Таможенный менеджмент: учеб, для вузов /  РТА. – М., 2009. – 277 с.

4Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. – №4. – С. 36 – 40.

 


Информация о работе Роль и место управленческого решения