Роль и значение менеджмента в развитии рыночных отношений в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:47, контрольная работа

Описание работы

Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Особенности менеджмента в России……………………………….3
1.1 Методологические принципы формирования российского менеджмента.......................................................................................................3
1.2 Развитие менеджмента в России………………………………………….8
1.3 Проблемы российского менеджмента в условиях рынка………………13
1.4 Наша экономика и современный менеджер……………………………..16
1.5 Подходы к проект-менеджменту в России…………………...………....18
Заключение………………..………………………………….…………….….21
Список использованной литературы……………………...…………………

Файлы: 1 файл

Контрольd.docx

— 40.84 Кб (Скачать файл)

Специфичность системы  управления бизнесом на отечественных  предприятиях связана, прежде всего, с  тем, что, действуя в искусственной  среде, эта система оказалась  вне эволюционной логики развития, типичной для всех развитых стран. Для  того чтобы успешно осуществлять «догоняющее развитие», наши руководители должны понимать, что изменений требует:

позиция, с которой  принимаются основные решения в  сфере управления, чтобы перестать  действовать для исполнения указаний любой ценой, а начать действовать  для достижения экономического успеха;

отношение к проблеме оптимизации. Требование оптимизации  должно буквально пронизывать всю  систему управления. Для этого  должна быть создана необходимая информационная база (управленческий учет), использоваться бюджеты, обсуждаться соответствующие результаты, оцениваться деятельность. Только тогда изменения будут желаемыми и принесут реальный результат;

практика управления без ясно выраженной измеримой цели и выделения критического фактора  успеха;

появившееся в ходе перестройки негативное отношение  к организационной культуре. Необходима новая культура, которая поддерживала бы те глубокие преобразования, которые  нужно будет совершить.

Осторожный, длительный подход к формированию российского  менеджмента, учитывающего особенности  русского менталитета, разнообразие и  широту российских условий, – важнейшая  стратегическая задача общества. От нее  во многом зависит не только переход  к рыночной экономике, но и место  России в мировом сообществе. Это  движение к современным формам и  методам управления, которые будут  формироваться не слепо, а на основе научно обоснованных мер. Последнее  приобретает чрезвычайно важное значение в условиях стихийного формирования рынка и внесет в этот процесс  элемент сознательности

Только изменив  все это и создав реально рыночно  ориентированную систему управления, можно будет говорить о заимствовании  передовых технологий управления с  Запада.

Подготовка современных  менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в  самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

Рыночная экономика  требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование  теории и практики управления.

Большое значение приобретает  изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран  и использование его при анализе  собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента  крайне актуально.

В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка  основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента  в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых  конкретных и реальных путей совершенствования  системы управления, выработка позиции  по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2005

 

Гительман Л.Д. Преобразующий  менеджмент. Лидерам реорганизации  и консультантам по управлению. Учебное  пособие. - М.: Дело, 2004 г.

История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г

Михалева Е. П. Менеджмент: Пособие для сдачи экзаменов  – 2005 г.

Веснин В. Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2004 г.

В. Анташов, Г.Уварова  Основы менеджмента. 2006 г.

Н. И. Кабушкин. Основы менеджмента. Учебное пособие. Новое  издание 2005 г

 


Информация о работе Роль и значение менеджмента в развитии рыночных отношений в России