Роль исследования в организации. Развитие систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Механизм формирования рыночной экономики привели к глубокому социально-экономические и институциональные изменения, необходимо решать принципиально новые задачи управления предприятиями и организациями. Такие проблемы включают в себя проблемы исследования систем управления. Эта проблема была и остается в силе во все времена.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3

1. Системный подход к исследованию процессов управления……………..4

1.1. Понятия,принципы системного подхода и их сущность ……………….4

1.2. Типы системных подходов ……………………………………………….5

2. Роль исследования в развитии организации……………………………….9

2.1. Система управления-как объект исследования………………………….9

2.2. Характеристика исследования систем управления……………………….15

Заключение………………………………………………………………………..19

Глоссарий……………………………………………………………………….....21

Список использованных источников……………………………………………25

Приложения……………………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Рыбина Евгения .doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)


Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Петрозаводский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Исследование систем управления

Тема

Роль исследования в организации. Развитие систем управления.

Фамилия студента

Рыбина

Имя студента

Евгения

Отчество студента

Валентиновна

№ контракта

08001080301199

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Системный подход к исследованию процессов управления……………..4

1.1. Понятия,принципы системного подхода и их сущность ……………….4

1.2. Типы системных подходов ……………………………………………….5

2. Роль исследования в развитии организации……………………………….9

2.1. Система управления-как объект исследования………………………….9

2.2. Характеристика исследования систем управления……………………….15

Заключение………………………………………………………………………..19

Глоссарий……………………………………………………………………….....21

Список использованных источников……………………………………………25

Приложения……………………………………………………………………….27

 

Введение

        Механизм формирования рыночной экономики привели к глубокому социально-экономические и институциональные изменения, необходимо решать принципиально новые задачи управления предприятиями и организациями.  Такие проблемы включают в себя проблемы исследования систем управления.  Эта проблема была и остается в силе во все времена. В центре внимания руководства поставить процессы адаптации и самоорганизации в условиях изменяющейся бизнес-среде.  В то же время изменение характера процесса управления.  Она становится все более творческой творческого характера.  В этих условиях развитие и совершенствование предприятия должна основываться на глубоком знании своей деятельности, которая требует всестороннего изучения процессов и систем управления.
Мы уже обсуждаем в этой работе:
1. понятия, принципы и системный подход к сущности
2. типы системных подходов
3. Система управления как объект исследования
Исследование систем управления мы видели в тесной связи с изучением всей организации и ее внешней средой.  Это один из наиболее важных методологических принципов системного подхода.
 

 

Основная часть

1. Системный подход к исследованию процессов управления

       1.1 Понятия, принципы системного подхода и их сущность

            Каждый исследователь вкладывает в «системный подход» свое содержание. Единственное, что все согласны, - это признание из важнейших характеристик системы объектов, но сложность проявляется снова по-разному. В результате системного подхода не может быть истолковано так широко и неопределенно, что его особое значение в этом процессе, как правило, четко не определены.
Системный подход - это направление методологии научного познания и практики, которые основаны на исследовании любого объекта как сложной интегрированной кибернетической социально-экономической системы.[1]
В самом общем виде система относится к совокупности взаимосвязанных элементов, образующих целостность, единство.
Рассмотрим основные принципы системного подхода (системного анализа).
1. Целостность, позволяющая рассматривать как системы в целом и в то же время как подсистему для более высокого уровня.
2. Иерархическая структура, т.е. наличие множества (по крайней мере двух) элементов на основе подчинения нижестоящих элементов - элементы более высокого уровня. Реализация этого принципа хорошо видно на примере любой конкретной организации. Как вы знаете, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: контроля и manageable.One предмета на другой.
3. Структурирование, которая анализирует элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, как свойства структуры.
4. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов системы в целом.
В системном подходе важное значение приобретает изучение характеристик организации как системы, т.е. характеристик «входа», «процесс» и возможности «освобождения».[2]
При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала рассмотрел параметры «выхода», т.е. товары или услуги, а именно что производить, что уровень качества, какой ценой для кого, в какие сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременными.На «выходе» в итоге должна быть конкурентоспособная продукция или услуги.
Затем определяют параметры входа, т.е. исследовать потребность в ресурсах (материальных финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после детального изучения организационно-технического уровня системы (уровень технологии, в частности, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (экономические, геополитические, социальные, экологические и др.). И, наконец, не менее важных для изучения параметров процесса, преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На данном этапе, в зависимости от объекта исследования рассматривается технология производства или технология управления, а также факторы и пути ее улучшения.
Таким образом, системный подход позволяет всесторонне оценить любую производственно-хозяйственной деятельности и системы управления на уровне конкретных characteristics.This поможет анализировать любую ситуацию в пределах одной системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода .Использование системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.

1.2 Типы системных подходов

Комплексный подход предполагает учитывать при анализе внутренней и внешней среды организации. Это означает, что мы должны учитывать не только внутренние, но и внешние факторы - экономические, геополитические, социальные, демографические, экологические и другие факторы - важные аспекты при анализе организаций и, к сожалению, не всегда принимаются во внимание. Например, часто социальные вопросы при проектировании новых организаций не учитываются или отложены. При внедрении новых, не всегда учитываются показатели эргономики, что приводит к повышенной утомляемости рабочих и в конце концов - снизить производительность. В формировании новых трудовых коллективов должным образом не учитываются социально-психологические аспекты, в частности, проблемы мотивации. Таким образом, можно утверждать, что комплексный подход имеет важное значение в решении задачи анализа организации.
Для исследования функциональных связей информационной безопасности подход к управлению интеграции систем используется, суть которого в том, что исследования проводятся как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), крюк и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла продукции ).
К интеграции мы имеем в виду объединение субъектов управления для повышения взаимодействия всех элементов управления в организации. При таком подходе есть более тесных связей между отдельными подсистемами организации, более конкретные задачи. Например, система управления устанавливает подразделениях организации услуг и конкретные показатели их деятельности на качество, количество, стоимость, ресурсы, время и т.д. На основе выполнения этих показателей достигаются цели.
Использование комплексного подхода, создает наилучшие условия для реализации стратегических задач на всех уровнях в системе управления: на уровне холдинга, отдельных компаний и конкретных подразделений.
Суть ситуационного подхода является то, что мотивом для анализа конкретных ситуаций, широкий диапазон которых существенно влияет на эффективность управления. При таком подходе система управления, в зависимости от ситуации может изменить любой из их характеристик.
Объектами анализа в данном случае могут быть:
• Структура управления: в зависимости от ситуации и на основе расчетов, выполненных по основной структуре выбранного элемента управления с преобладанием либо вертикальных или горизонтальных связей;
• методы управления;
• стиль руководства: в зависимости от профессионализма, силы и личных качеств сотрудников выбрали стиль руководства, ориентированный либо на задачи, или человеческие отношения;
• внешней и внутренней среды организации;
• стратегии организации;
• технологические особенности производственного процесса.
Маркетинговый подход предполагает анализ организации на основе результатов маркетинговых исследований.[3] Основная цель такого подхода является его ориентация на клиента системы управления. Реализация этой цели требует в первую очередь организациям улучшить бизнес-стратегию, которая призвана обеспечить организации устойчивое конкурентное преимущество. Маркетинговый анализ призван выявить эти конкурентные преимущества и факторы, определяющие их.
Как показала практика исследования, такие факторы, включают следующее:
• качество продукции или услуг;
• контроль качества организации;
• качество маркетинга, т.е. свойство товара соответствуют реальным потребностям населения.
Важно учитывать конкурентную позицию, т.е. позицию изучаемых организаций отрасли за определенный период времени, а конкуренция - затратное мероприятие, и рынок характеризуется высокими барьерами.[4]
Таким образом, значение маркетингового подхода заключается в обеспечении организации всю необходимую информацию и знания, которые позволят в течение длительного времени сохранять и поддерживать свои конкурентные позиции в отрасли.
Инновационный подход основан на способности организации оперативно реагировать на изменения продиктованы внешней среды. Это касается инноваций, новых технических решений, неуклонного возобновления производства новых товаров и услуг, чтобы максимально удовлетворить потребности рынка. Ключ к успешному функционированию любой организации, она должна идти не только вровень с техническим прогрессом, но перед ним.
Внедрение инновационных также требует системного анализа, а именно возможности организации для реализации инноваций. Процесс анализа с инновационным подходом является очень сложным и охватывает все этапы жизненного цикла продукции.
С инновационным подходом, то нужно помнить, что для того, чтобы успешно конкурировать на рынке, то Вам необходимо включить изобретателям создавать новые вещи, свободно создавать и довести свое изобретение до успешной реализации. Для этого команде изобретателей должна быть некоторая свобода творчества: право принимать решения и нести ответственность за результаты.Менеджмент организации должны быть направлены на поощрение предпринимательской инициативы и изобретений.
Сущность нормативного подхода заключается в следующем. Анализ любой системы управления для ее улучшения связаны с данным набором ключевых положений, которые регулируют их деятельность в блоке компании. Это установлено для каждой отрасли стандарты, такие как диапазон контроля и правилами, разработанными дизайнерами. (Положение организации, должностные инструкции, штатное расписание и др.). Правила могут быть направлены, функциональной и социальной направленности. Целевая распространяется на все стандарты, которые обеспечивают реализацию задач, поставленных перед организацией. Это, прежде всего, качество продукции, ресурс изделия, эргономичность, надежность и технический уровень производства.
Функциональные характеристики, как качество и своевременность учебный план, четкая организация подразделений, а также записи консоль управления, строгое распределение обязанностей в каждом подразделении организации.
Стандартов в социальной сфере должны обеспечить оптимальные условия для развития специальной команды. Это включает в себя выполнение стимулирования и охраны труда выполнения всех сотрудников служб безопасности с необходимыми техническими средствами долго успех. Она также включает в себя необходимость систематического повышения профессионального роста, хорошая мотивация, правовые и экологические нормы. Таким образом, нормативный подход при анализе необходимо учитывать весь набор стандартов для управления ресурсами, процессом и продуктом. Чем больше научно-обоснованные стандарты по всем аспектам деятельности организации, тем быстрее будет успех в достижении своих целей.
Целью поведенческого подхода является создание всех необходимых условий для реализации творческих способностей каждого работника осознать собственную значимость в управлении организацией. Важное значение для менеджеров здесь становится изучение различных поведенческих подходов, которые рекомендует общий менеджмент и исследование возможности их применения в анализе деятельности организации. Следует помнить, что человек - это самый важный элемент в системе управления. Хорошо подобранные команда единомышленников и партнеров, способных понять и реализовать идеи из головы, - важнейшее условие экономического успеха.
 

2. Роль исследования в развитии организации

2.1 Система управления как объект исследования

В управлении сегодня посчитали много различных организаций, которые представляют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для того, чтобы достичь цели, решить проблему на основе принципов разделения труда и обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, ассоциации, научно-производственных объединений, частных предприятий.
Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продуктах или услугах, и, следовательно, имеют разные цели, размер, структуру и другие параметры.
Такое разнообразие имеет важное значение при рассмотрении вопроса об организации как объекта управления. Набор целей и задач, стоящих перед организациями разного класса различной сложности и отрасли приводит к тому, что управление требует специальных знаний и искусства, методы и приемы для эффективной совместной работы всех сотрудников структурных подразделений.
Любая организация, независимо от ее конкретных целей, можно описать с помощью нескольких параметров, среди которых главным являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, набор ресурсов, нормативно-правовая база, особенности процессе работы, система социально-экономических отношений и, наконец, организационная культура.
Каждая организация имеет конкретную систему управления, которая также является объектом исследования. Для исследования системы управления может быть выбран только на основе научной концепции.[5]
Прежде всего, следует отметить, что понятие «система» используется в качестве инструмента для изучения характеристик объекта управления. Значение этой концепции заключается в том, что она способствует более глубокому пониманию характеристик изучаемой системы и функционирования организации как системы.
Любой вид управленческой деятельности, связанные с управлением людьми, объединились в масштабах предприятия в управления, отделы, службы и т.д. Таким образом, деятельность по управлению - это, прежде всего, управление социальными группами людей, которые должны рассматриваться в качестве социальной системы управления . В системе управления социальной организации можно ознакомиться на любом уровне, министерства, научно-производственных объединений, предприятий, магазинов и индивидуальных хозяйств компании.Каждая из этих систем является самостоятельным объектом исследования и имеет свои особенности.
Система управления любой организации представляет собой сложную систему, предназначенную для сбора, анализа и обработки информации в целях максимального конечного результата при определенных ограничениях (наличия ресурсов, например).
Говоря об управлении организацией, особенно сейчас, мы используем термин системы. Например, системы производства, логистики, маркетинга и обслуживания обеспечивают различные системы. Каждый объект мы видим, с точки зрения кибернетики, и таким образом попытаться понять его цели, какие элементы она содержит, как он функционирует и в этом смысле, мы рассматриваем любой конкретный объект, в том числе предприятия как системы.
Как правило, представление объекта в виде системы всегда связано с некоторыми трудностями из-за многочисленных определений системы и трудностью выбора единого определения, целиком использованы в строительстве самой системы управления.
Теперь можно включить по крайней мере пять типов системных концепций: микроскопическое, функциональное, макроскопическое, иерархическое и процедурные.
Каждая из этих точек зрения отражает определенную группу ее характеристик.
Микроскопическое представление системы основано на понимании ее как множества наблюдаемых и неделимых единиц (элементов). В принципе, нет абсолютно неделимых элементов, но в каждом случае, элемент конструкции системы сделали неделимым. Структура системы фиксирует расположение выбранных элементов и их отношений.
Под функциональным представлением системы понимается совокупность действий (функций), которые должны быть выполнены для достижения целей системы.
Макроскопическое представление характеризует систему в целом, находится в «системном окружении» (среде). Это означает, что реальная система не может существовать вне системного окружения (среды), а также окружающей среды в том, что система, в которой выбранные элементы, представляющие интерес для нас. Следовательно, система может быть представлена ​​рядом внешних связей с окружающей средой.
Иерархическое представление основано на понятии «подсистема» и рассматривает всю систему как совокупность подсистем, связанных иерархически.
Наконец, процедурные представление характеризует состояние системы во времени.
Следовательно, система управления как объект исследования имеет следующие характеристики:[6] состоит из множества (по крайней мере двух) элементов, расположенных иерархически, элементы систем (подсистемы) взаимосвязаны посредством прямых и обратных связей; система - единое и неделимое целое , который представляет собой комплексную систему для ребенка иерархических уровней, есть фиксированная система связи с внешней средой.
Изучение системы управления как объект исследования, необходимо предоставить требования к системам управления, которые можно судить о степени организованности систем. Эти требования включают в себя:
• детерминированных элементов системы;
• динамику системы;
• наличие в параметре системы управления;
• наличие системы контроля параметров;
• система каналов (по крайней мере один) обратной связи.
Соблюдение этих требований должно обеспечить условия для эффективного функционирования правительственном уровне. Подробное обсуждение этих требований.
В детерминированных систем управления (первый признак организованной системы), оказывается, и организация взаимодействия подразделений по управлению, в которой деятельность одного элемента (управления) влияет на другие элементы системы. Если организационная структура управления, например, есть отдел, чьи действия не влияют на другие ведомства, такое разделение не реализует целей функционирования организации и больше, чем в системе управления.
Вторым требованием системы управления является динамическим, т.е. способность под воздействием внешних и внутренних возмущений оставаться некоторое время в качестве условия неизменными.
Любые воздействия среды оказывают возмущающее воздействие на систему, пытаясь разорвать его. В самой системе также могут появиться возмущения, которые стремятся уничтожить его "изнутри". Например, организация не имеет достаточного количества квалифицированных кадров, а не по разным причинам, ряд руководящих работников, плохие условия труда и т.д. внешних возмущений высших порядков относятся организации, изменения рыночной конъюнктуры, экономических и политических факторов .
Под влиянием внешних и внутренних беспорядков руководящего органа любого уровня имеет по реструктуризации, чтобы приспособиться к изменяющимся условиям.
Для того чтобы обеспечить быстрое восстановление системы в меняющихся условиях в системе управления должен быть элемент фиксации факта появления нарушений, система должна иметь минимально допустимый временной лаг для принятия своевременных управленческих решений в системе управления должен быть элементом фиксации того, что упорядочение системы в соответствии с меняющимися условиями. В соответствии с этими требованиями в структуре отдела управления предприятием должно усовершенствовать структуру управления.
Под контролем параметров в системе управления, так что следует понимать как параметр (элемент), через который вы можете контролировать деятельность всей системы и отдельных ее элементов. В этот параметр (элемент) в социальной системе контролируется руководитель подразделения на этом уровне. Он несет ответственность за деятельность подчиненных подразделений, принимает сигналы управления для руководства организации, организации их реализации, несет ответственность за выполнение всех управленческих решений.
В этом случае руководитель должен иметь необходимую квалификацию и условия труда - позволили выполнить эту просьбу. Таким образом, условием существования управляющего параметра можно считать выполненным, если внешнюю информацию принимает руководитель организации, который организует работу по выполнению заказов, распределяет задания в соответствии с правительственных постановлений, если условия, необходимые для выполнения заданий .
Несоблюдение этого требования, то есть, наличие управляющего параметра приводит к субъективному принятию решений и так называемая волевая стиль руководства. Это требует четкой организационной структуры и распределения обязанностей между руководителями подразделений, наличие должностных инструкций и других документов, регламентирующих их деятельность.
Следующее, четвертое требование, внесенные в системах управления, следует отметить, что она содержит контрольный параметр, такой элемент, который находится под постоянным контролем, чтобы контролировать состояние субъекта, не причиняя ему (или любой элемент системы) управления действия.
Мониторинг включает в себя субъект управления надзора за обработку любой управляющий сигнал подается на вход системы. Наблюдательный функция параметра в системе управления, как правило, реализует один из сотрудников управления. Например, подготовку плана важнейших работ отвечает главный специалист по экономике. На уровне министерства осуществляют такие функции кураторов определенными проблемами в контрольной группе. Любые управленческие решения в системе управления должны проходить только через элемент выполняет функцию контроля параметров.
Наличие прямых и обратных связей (пятое требование) в системе обеспечивает точное регулирование управленческого аппарата для приема и передачи информации при подготовке управленческих решений.
Таким образом, мы рассмотрели требования, предъявляемые к системе управления как объект исследования. Что дает нам такой анализ?
1. С учетом конкретной организации, как объект исследования, мы всегда должны исправить системы и сравнить его характеристики. Это позволяет нам лучше понять организацию и определить, к какому классу он принадлежит к сложности.
2. Для улучшения системы управления, с использованием компьютерных технологий, организационная структура должна быть доведена до уровня, при котором четкость ответственности руководителей и исполнителей.
3. Требуется личная ответственность руководителей и исполнителей. При проектировании системы управления должны быть четко записать, кто что делает в управлении кто за что отвечает.
4. Нужна информация по изучению системного уровня управленческих решений.
5. Научные исследования и разработки должны быть непрерывным процессом.Система управления должна включать отдела или группы сотрудников, которым приходится постоянно разрабатывать новые решения, технологии обучения, в связи с новыми целями.
6. Там должно быть ясно, документы, регламентирующие деятельность организации. Часто положения разделов, должностные инструкции не являются специфическими и не обеспечивают личную ответственность за управленческие решения.
Убедитесь, что эти требования могут быть основаны только на общей концепции исследования систем управления как системы поддержки принятия решений, так как конечный продукт системы управления является управленческое решение.

 

2.2.  Характеристика исследования систем управления

Исследование систем управления - это деятельность, направленная на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно меняющейся внешней и внутренней conditions.In динамики современной производственной и социальной системы управления должны быть в состоянии непрерывного развития, которое сегодня не может быть достигнуто без этого. изучение путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в повседневной деятельности руководителей и сотрудников в работе специализированных аналитических групп, лабораторий и отделов. Иногда для изучения предлагается консалтинговых фирм. Необходимость исследования систем управления продиктована достаточно большой круг проблем, с которыми сталкиваются многие организации. С правой решения этих проблем зависит от успеха этих организаций. Исследование систем управления могут быть различными как по назначению и методика их реализации.
Для целей исследования могут оказать практическую и теоретическую и practical.Practical исследования предназначены для быстрых и эффективных решений для достижения желаемого results.Research и внимания тематических исследований на будущее, лучше понять тенденции и закономерности развития организации, повышения образовательного уровень работников.
Согласно методологии должны быть изготовлены из, прежде всего, эмпирические исследования и на основе системы научных знаний.
Различные исследования и использования ресурсов собственных, либо обращается к сложности, продолжительности, информационному обеспечению, организации их проведения. В каждом конкретном случае, исходя из целей, мы должны выбрать нужный тип исследования. Исследования, как деятельность в области управления организации включает в себя следующие мероприятия:
- признание проблем и проблемных ситуаций;
- выявление причин их происхождения, свойств, содержания, форм поведения и развития;
- установление места этих проблем и ситуаций (как в системе научных знаний и практического управления системой);
- поиск путей и средств и возможностей использования новых знаний о проблеме;
- Разработка решений проблем;
- выбор оптимального решения проблемы критериев эффективности, оптимальность, эффективность.
На практике все эти работы тесно связаны, характеризующий степень профессионализма исследователей, конкретные цели и задачи своей деятельности.
Проведение исследований и анализ любой конкретной системы управления как объект должен быть, прежде всего, для обеспечения конкурентоспособности на рынке товаров (услуг) для повышения эффективности работы подразделений и организации в целом. Понять, как успешно и своевременно достигла своих целей через изучение этих подразделений и конкретных исполнителей и менеджеров.
Исследования должны проводиться не только в том случае учреждения на грани банкротства или серьезный кризис, но и при организации работают успешно и последовательно достичь определенных результатов.[7] В этом случае, своевременное исследование, чтобы помочь сохранить его стабильным уровнем организации, выяснить, что мешает или способствует в большей степени своей работы к желаемым результатам были еще лучше.
Необходимость исследования продиктована еще и постоянно меняющихся целей функционирования организации, которая неизбежна в условиях рыночной конкуренции и постоянно меняющегося потребительского спроса.
Исследования необходимы как с научной и практической точек зрения. С научной точки зрения, исследование включает в себя разработку и формулирование методологии исследований в целях развития фундаментальных теоретических концепций. С практической точки зрения, исследования должны быть в состоянии выполнять конкретные люди (аналитики, дизайнеры, работники отделов), поэтому они должны быть оснащены специальными знаниями, научить различные методы исследования, чтобы прояснить, что он делает и какие цели достигаются одновременно. Необходимо объяснить главное: исследования, проведенного с целью построения определенной (стандартная) модель системы управления, которые организация должна стремиться.[8]
Опыт показывает, что эксперты imeyuschie обычный опыт в области исследований и бизнес-организаций не имеют опыта для таких исследований.
Таким образом, с практической точки зрения исследования накладывает определенные требования к составу и квалификации коллектива аналитиков и разработчиков.
Исследователи должны:
- иметь опыт работы в области конкретных производственных объектов;
- знание современных методов и методов управления;
- знание методов исследования операций и системного анализа;
- иметь возможность общаться со специалистами различных уровней и профилей;
Кроме того, исследователи должны иметь возможность организовать информацию, новейшие достижения в организации.
Эти требования определяют необходимость специального отбора и подготовки исследователей, так как их эффективность во многом зависит от эффективности работы предприятия. Подготовка таких специалистов осуществляется заблаговременно и сопровождается стажировки ученых в процессе разработки новой модели управления.
Исследование систем управления включают в себя:

Информация о работе Роль исследования в организации. Развитие систем управления