Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 07:05, реферат
В конце 80-х -начале 90-х годов XX века в деловой среде США и Западной Европы появился и быстро завоевал популярность такой метод развития организации, как командообразование. Постепенная эволюция совместной деятельности и становление партиципативной организационной культуры определили составляющие новой доктрины управления персоналом – доктрины командного менеджмента, предполагающей участие работников в самоорганизации и самоуправлении совместной деятельностью, взаимный контроль, взаимопомощь и взаимозаменяемость, проясненность общих ценностей и целей, коллективную ответственность за результаты труда, всемерное развитие и использование индивидуального и группового потенциалов.
В конце 80-х -начале 90-х годов XX века в деловой среде США и Западной Европы появился и быстро завоевал популярность такой метод развития организации, как командообразование. Постепенная эволюция совместной деятельности и становление партиципативной организационной культуры определили составляющие новой доктрины управления персоналом – доктрины командного менеджмента, предполагающей участие работников в самоорганизации и самоуправлении совместной деятельностью, взаимный контроль, взаимопомощь и взаимозаменяемость, проясненность общих ценностей и целей, коллективную ответственность за результаты труда, всемерное развитие и использование индивидуального и группового потенциалов.
В русском языке слово
«команда» имеет два
В общем контексте команда
определяется как несколько человек,
действующих совместно при
В данных определениях подчеркивается
три важных момента, характерных
для команд:
1) Взаимозависимость. Каждый член команды
вносит свой индивидуальный вклад в общую
работу. Другие члены команды зависят
от работы каждого. В команде все делятся
рабочей информацией друг с другом. Члены
команды также воспринимаются как равноправные
участники процесса деятельности и имеют
возможность влиять друг на друга.
2) Разделяемая ответственность.
3) Результат. Ответственность за командные результаты разделяется всеми членами группы и фокусирует групповую активность.
Главным отличием команд от традиционных формальных рабочих групп является наличие синергического эффекта, который достигается за счет следующих факторов:
В основе синергетического
эффекта команды лежит высокая
мотивация ее членов работать вместе
на общий результат. Мотивационный
фон должен достигать такого уровня,
который в состоянии «
Сам метод командообразования ведет свое начало из двух подходов:
Предполагается, что метод
команды позволяет в большей
степени уполномочивать персонал на
возможность самостоятельного принятия
решений и несения
«Плюс» |
Показатель |
Содержание |
Профессиональный |
Время |
Команда профессионалов способна быстро и эффективно решить задачу, на которую обычно уходит значительное время. |
Креативность |
Команда профессионалов способна генерировать нестандартные решения, создавая «копилку решений». | |
Качество |
«Кодекс чести» профессионала не позволит сделать работу некачественно. | |
Коммуникативный |
Стиль |
В команде отрабатывается стиль сотрудничества и взаимной поддержки |
Координация |
В команде не требуется специальный менеджер, координирующий работу членов команды. Каждый из членов гибко участвует в координации работ. | |
Социальный |
Имидж |
Наличие команды создает фирме выгодный имидж, вызывая у клиентов доверие. |
Перспектива |
При наличии команды фирма имеет преимущества в получении выгодных заказов. | |
Духовный |
Ценности |
Работа в команде формирует
созидательную систему |
Рост |
Работа в команде всегда
содействует личностному и |
Создавая команду, важно помнить и о ее «минусах», их также немало:
Т.о. можно сделать вывод о том, что команда – это группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов. В настоящей команде высоко ценится и играет важную роль каждый ее член, как ни в одной другой модели группы.
4. Эффективность команды.
Невозможно придумать набор правил, следование которым обязательно приведет к созданию эффективной команды. Причины успеха команды гораздо сложнее, и они не могут быть сведены только к выполнению набора предписаний.
К основным элементам эффективности работы команды относятся:
Эти элементы очень сильно взаимозависимы. Например, личное удовлетворение зависит не только от успешного решения задач, но и от качества взаимоотношений в команде, а так же от преимуществ коллективной формы выполнения командной работы. Бизнесмены-одиночки, сочетающие в одном лице и владельца и менеджера, лишены возможности обмениваться идеями со своими коллегами. Работа в одиночестве может со временем снизить производительность их труда.
Эффективность команды зависит так же от следующего шага – от того, что произойдет после достижения поставленных целей. Наблюдения за работой команд в организациях показывают, что большая часть энергии, если не вся, направляется на решение внешней задачи (на то, что необходимо получить, когда, с какими средствами и ресурсами).
Естественно, это важно, но
нельзя забывать о процессе (каким
образом команда будет
Поэтому в качестве дополнительных
показателей эффективности
Подводя итог сказанному, можно отметить, что благодаря хорошо организованной работе команды могут быть достигнуты следующие результаты:
Обучение эффективной работе в качестве команды в одной организации является хорошей подготовкой для командной работы с другими организациями.
В современных условиях главным ресурсом эффективного хозяйствования является корпус специалистов. Резко возрастает роль личностей, осуществляющих процесс управления. От квалификации, деловой активности, умения взаимодействовать между собой и достигать социально значимого результата зависят судьбы людей и перспективы развития организации. Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность специалиста действовать в команде. Собственно наличие команды является одним из признаков высокоэффективных организаций. Сегодня, в эпоху сильнейшей мировой конкуренции и появления новейших технологий именно командная работа играет ведущую роль в достижении ощутимых организационных результатов, способствует поддержанию конкурентных преимуществ компаний, является инструментом снижения уровня враждебности и ненависти между людьми. Все говорит о том, что работа в команде имеет большие организационные ресурсы как в коммерческой, так и некоммерческой сфере.
ОУ ОМСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)
Реферат
по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Роль командной работы в организации.
Понятие и характеристика команды»
Выполнила: Ковтун Е.Г.,
Руководитель: Селиверстова Е.В.
2013г
Информация о работе Роль командной работы в организации. Понятие и характеристика команды