Роль миссии в стратегическом управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 17:58, контрольная работа

Описание работы

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Однако, не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….3
Роль миссии в стратегическом управлении…………………..4
Цели формирования миссии…………………………………...7
Цели организации и их классификация……………………...10
Заключение………………………………………………………...13
Список литературы……………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Менеджмент контрольнаяработа.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

 

Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, разработанные для классов целей.

 

Таблица 1.2 – Классификация целей менеджмента

Критерии классификации

Группы целей

Период установления

Стратегические

Тактические

Оперативные

Содержание

Экономические

Организационные

Научные

Социальные

Технические

Политические

Структурные

Маркетинговые

Инновационные

Кадровые

Производственные

Финансовые

Административные

Среда

Внутренние

Внешние

Приоритетность

Особо приоритетные

Приоритетные

Прочие

Измеримость

Количественные

Качественные

Повторяемость

Постоянные (повторяющиеся)

Разовые

Иерархия

Организации

Подразделений

Стадии жизненного цикла

Проектирование и создание объекта

Рост объекта

Зрелость объекта

Завершение жизненного цикла объекта


 

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей.

С помощью дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

- общая цель, находящаяся на  вершине графа, должна содержать  описание конечного результата;

- при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;

- при формулировке целей разных  уровней необходимо описывать  желаемые результаты, но не способы из получения;

- подцели каждого уровня должны  быть независимы друг от друга;

- фундамент дерева целей должны  составлять задачи, представляющие  собой формулировку работ, которые  могут быть выполнены определенным  способом и в заранее установленные сроки.

Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. Динамичная модель особенно полезна при разработке перспективных планов предприятия, реализующих ее стратегию. При этом стратегия понимается как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и трактовать это понятие как набор «тактика – политика – процедуры – правила», которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Иными словами, стратегия отвечает на вопрос: «Как реализовать миссию, как добиться поставленных целей?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Азоев Г.Л., Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006
    2. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, 2006
    3. Герчикова Н.И., Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2008
    4. Маленков Ю.А., Стратегический менеджмент: учебник - М.: Проспект, 2008
    5. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие - 2-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

  1. Менеджмент - разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.

 

  1. Основные элементы системы управления:
    • разработать миссию организаций;
    • распределить функции производства и управления;
    • распределить задания между работниками;
    • установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
    • приобрести или модернизировать технологию производства;
    • наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
    • организовать производство.
  1. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи — связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, т.е. по всем вопросам управления. Функциональные имеют место при подчинении по определённой группе проблем функциональному руководителю.
  1. Основные типы структур системы управления:

- линейная;

- функциональная;

- линейно-функциональная;

- матричная;

- дивизиональная;

- множественная.

  1. Менеджер – это управляющий, специалист по управлению производством и обращением товаров, работающий по найму, организуют работу на фирме, руководит производственной деятельностью групп сотрудников фирмы, является должностным лицом фирмы, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм. В отличие от членов наблюдательных и контрольных органов менеджер наделяется исполнительной властью.
  2. Основные направления работы менеджера:

- устанавливает цели

- поддерживает мотивацию и коммуникацию

- способствует росту компетенции людей, включая себя самого

- решает две специфические задачи: 1) создает систему и способствует возникновению порядка из хаоса; 2) гармонизировать в каждом решении и действии требования немедленного и отдаленного будущего.

  1. В одних и тех же ситуациях при равных условиях система управления предприятия может функционировать по-разному, часто непредсказуемо и далеко от наиболее эффективного варианта.
  2. Работник должен быть:

- ответственным

- трудолюбивым

- исполнительным

- оперативным

- компетентным

- пунктуальным

- презентабельным.

  1. Руководитель должен уметь мыслить:

- проблемно и перспективно, заранее  определяя возможные трудности  и способы их преодоления;

- системно, охватывая все стороны дела и влияющие факторы;

- практически и обоснованно, отличая  действительные факторы от субъективных  мнений, реальное от желаемого  или кажущегося;

- консервативно, нешаблонно, сочетая  преимущества накопленного опыта  с оригинальными, новаторскими методами руководства;

- оперативно, то есть быстро  реагируя на изменения обстановки, самостоятельно принимая наиболее  рациональные решения в условиях  дефицита времени;

-последовательно и целеустремлённо, добиваясь поставленной цели, отделяя главное от второстепенного, не утопая в текучке;

- самокритично, проявляя способность  трезво оценивать свои действия, максимально использовать положительный  опыт других, совершенствовать профессиональные знания и навыки;

- иметь профессиональный опыт  и знания;

- тактичность и чуткость:

- терпение и выдержку.

  1. К источникам информации для руководителя можно выделить:

- источники «внешней» информации: сми, интернет, всевозможные базы данных, сотрудники, специальные исследования, личные встречи, совещания, отчеты;

- источники «внутренней» информации: совещания, семинары, внутренние исследования, встречи с сотрудниками, информационные  системы по учету, анализу и  контролю выполнения поручений.

  1. Основные требования к менеджеру:

- здравый смысл;

- знание дела;

- уверенность в своих силах;

- высокий общий уровень развития;

- способность доводить начатое дело до конца.


Информация о работе Роль миссии в стратегическом управлении