Роль управленческого персонала в обеспечении требований качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:06, реферат

Описание работы

Для успешного функционирования предприятия необходимо управлять им систематически, притом, что управление должно быть прозрачным. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованный сторон. Одним из принципов менеджмента качества в международных стандартах, является лидерство руководителя. В данной работе будет вестись упор именно на этот аспект, который немаловажен при внедрении системы менеджмента качества на любом предприятии, в том числе и предприятии торговли.

Файлы: 1 файл

Управление персоналом. Качество.docx

— 33.37 Кб (Скачать файл)

 

  1. Роль управленческого персонала в обеспечении требований качества

Для успешного функционирования предприятия необходимо управлять  им систематически, притом, что управление должно быть прозрачным. Успех может быть достигнут в результате внедрения  и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованный сторон. Одним из принципов менеджмента качества  в международных стандартах, является лидерство руководителя. В данной работе будет вестись упор именно на этот аспект, который немаловажен при внедрении системы менеджмента качества на любом предприятии, в том числе и предприятии торговли.

Руководство предприятия  изначально должно обеспечить принятие обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянное улучшение её результативности посредством: разработки политики в области качества, обеспечение разработки целей в области качества, проведение анализа, обеспечение необходимыми ресурсами.

Для каждого предприятия  существуют требования к её продукции, которые формируются с учетом следующих элементов:

  • требования, установленные потребителем;
  • законодательные требования, относящиеся к продукции;
  • требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного использования;
  • любые другие требования, определенные предприятием.

Важным моментом при внедрении  системы менеджмента качества является проведение мониторинга информации, касающейся соответствия предприятия требованиям потребителей. За этот сектор тоже отвечает руководство компании и должно его обеспечивать. В результате должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

Вернемся в политике предприятия  в области качества и рассмотри более подробно. Руководство предприятия должно обеспечить, чтобы:

  • политика в области качества соответствовала целям организации;
  • включать обязательство соответствовать требованиям  и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;
  • создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;
  • должна быть доведена до сведения персонала предприятия и понятна ему;
  • анализировалась на постоянную пригодность.

Руководство предприятия  должно обеспечить, чтобы цели в  области качества были установлены  в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества. Для обеспечения достижения целей на плечи руководства ложатся следующие обязанности:

  • планирование создания и развития системы менеджмента качества;
  • сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в неё изменений.

 

 При внедрении системы менеджмента  качества на предприятии естественно  изменяются обязанности и ответственность  у персонала. Доведение нововведений является также частью обязанностей руководства. Для контроля внедрения и поддержки системы из числа руководства должно быть назначено ответственное лицо или лица, в зависимости от размера предприятия, которое помимо своих прямых обязанностей должен взять на себя следующие полномочия по:

  1. обеспечению разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества;
  2. предоставлению отчетов о функционировании системы менеджмента качества  и необходимости улучшений;
  3. содействию распространения понимания требований по всему предприятию.

 

 Руководство также должно обеспечивать разработку  на предприятии соответствующих процессов обмена информации, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента качества.

Анализировать систему необходимо через определенные временные интервалы. Это необходимо делать,  чтобы понимать постоянную пригодность системы, её адекватность и результативность. В анализ включается оценка возможности улучшения и потребность в изменениях в системе менеджмента качества предприятия, в том числе в политике и целях в области качества.

Выходные данные для анализа  со стороны руководства должны включать следующую информацию:

  • результаты проверок качества;
  • обратную связь от потребителей;
  • функционирование процессов и соответствие продукции;
  • статус предупреждающих и корректирующих действий;
  • последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;
  • изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
  • рекомендации по улучшению.

Выходные данные анализа  со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся:

  • к повышению результативности системы менеджмента качества и её процессов;
  • улучшению продукции согласно требованиям потребителей;
  • потребности в ресурсах.

В заключении хотелось отметить, что на руководство предприятия ложатся основные обязанности по внедрению, поддержанию и улучшению системы менеджмента качества. Руководитель должен выполнить цикл мероприятий от постановки целей, до создания среды для работников, в которой они могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей предприятия. На российском рынке существует множество помех, которые мешают внедрения систем менеджмента качества на предприятиях. В большинстве случаев причиной становится непрофессионализм руководителей, нежелание и непонимание надобности внедрения системы, а также масса других факторов. 

  1. Алгоритм комплексной оценки уровня качества продукции

           

1) Выбор номенклатуры единичных  показателей качества - из технической документации на продукцию (Техническое задание, проект, техническое усовершенствование, ГОСТ и другой нормативно-технический документ)           

2) Выбор базовых показателей  качества. Рекомендуется на основе  выбора базового образца (образцов) продукции. Базовые образцы должны относится к продукции, аналогичной по назначению и условиям эксплуатации оцениваемой продукции.           

3) Определение значений единичных  базовых показателей качества.           

 За базовые показатели качества  образцов-эталонов (их значения) могут быть приняты:                       

- прогнозируемые показатели качества  продукции, представляющей перспективный национальный или мировой уровень качества;                        

- показатели качества продукции,  рекомендуемые международными организациями по качеству;                       

- показатели качества существующей  мировой и национальной техники  (при аттестации - лучшее или среднее)                        

- прогрессивные показатели качества  стандартов, техническое задание,  техническое усовершенствование, ГОСТы и т.д.)          

4) Определение значений единичных  показателей качества оцениваемой продукции:                       

 а) из НТД на оцениваемую  продукцию (техничекое задание,техническое усовершенствование, ГОСТы и т.д.)                       

 б) на основе данных испытаний  и измерений  

 

 

            СВЕРТЫВАНИЕ  МЕР КАЧЕСТВА ( комплексирование ) - их объединение (агрегирование),

осуществляемое по тому или иному закону.  

 

 

            5) Определение относительных  единичных показателей качества:  

 

 

 

 

            Pi - численное значение единичного i-го показателя качества оцениваемой продукции           

 Piб -численное значение i-го показателя качества базового образца (базового показателя качества)           

 Формула (1) используется, когда  увеличению Pi соответствует улучшение качества (повышение уровня качества продукции)            

 qi - должен увеличиваться при улучшении качества           

(Например: ее применяют при  оценке срока службы, производительности, точности, КПД и т.д.)           

 Формула (2) используется, когда  увеличению Pi соответствует снижение уровня (ухудшение) качества.           

(Например: ее применяют при  оценке себестоимости, трудоемкости, нелинейных искажениях и т.д.).                    

 Статическое свертывание - объединение  мер, построенных на однородных свойствах.           

6) Определение рангов показателей  качества (их весовых коэффициентов).            

 Различные свойства продукции  по разному оказывают влияние на качество продукции, в целом. Например: точность хода часов значительно "важнее" c точки зрения их качества, в целом, чем чистота полировки наружной поверхности, прилегающей к руке.           

 Следовательно, и показатели  качества, и относительные показатели  качества должны учитываться  при их свертывании (сведении) с целью определения уровня качества продукции при комплексной оценке ее качества с определенными поправками: так называемыми весовыми коэффициентами.                       

 Квi - весовой коэффициент i-го показателя.                        

 Существуют определенные методы  нахождения Квi-го.           

7) Выбор метода свертывания  показателей.           

 Это так же сложный вопрос.            

 Во всех случаях, когда  имеется возможность выявления характера взаимосвязей между учитываемыми показателями следует определить функциональную зависимость:            

 степенная функция —› среднее  геометрическое           

 экспоненциальная функция —›  среднее гармоническое 

 

 

            Q=f(n,qi,kвi) (3), где Q - комплексный обобщенный показатель, харак теризующий уровень качества продукции; n - число оцениваемых показателей; kвi - коэффициент весомости i-го единичного показателя качества Pi.           

 Часто точную функциональную  зависимость найти не удается,  тогда используют:                       

 а) комплексный средневзвешанный арифметический показатель (если для всех показателей справедливо qi>0,5) 

 

 

 

 

                        б) комплексный средневзвешанный геометрический показатель (если хотя бы один

qi <=0,5)

                        

 Второе условие для (4) и  (5) - S kвi=1                        

 В (4) и (5): qi - относительный i-ый показатель качества изделия;                       

 n - число оцениваемых показателей качества           

8) Оценка уровня качества           

 Уровень качества Q может характеризовать:                        

 а) комплексный уровень качества (все основные, включая экономический показатель)                       

 б) технический уровень продукции  (это зависит от целей оценки качества) В формулах (4) и (5) должно соблюдаться условие

                        

 При хотя бы одном qi < 0,5 - необходимо использовать формулу (5)

 


Информация о работе Роль управленческого персонала в обеспечении требований качества