Российская Модель управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 12:28, доклад

Описание работы

Россия вступила в новый этап развития. Перед возрождающимся
предпринимательством стоят сложнейшие задачи: освоить конкуренто-рыночные
отношения, преодолеть монополизм в экономике, политике, мышлении, наконец,
активно интегрироваться в мировое хозяйство.

Файлы: 1 файл

ресурсы.docx

— 18.28 Кб (Скачать файл)

Российская Модель управления персоналом

  ВВЕДЕНИЕ

  Россия  вступила  в   новый   этап   развития.   Перед   возрождающимся

предпринимательством стоят  сложнейшие  задачи:  освоить  конкуренто-рыночные

отношения, преодолеть монополизм в экономике, политике,  мышлении,  наконец,

активно интегрироваться  в  мировое  хозяйство.  Для  того  чтобы  преодолеть

своего  рода  «комплекс  неполноценности»  –  плод  длительной  изоляции   и

идеологизации хозяйства, чтобы стать достойным партнером на  мировом рынке,

важно знать законы бизнеса.Здесь, в отличие от оргструктур или маркетинга, сфера  внутрифирменного руководства   персоналом  –«терра    инкогнита»    для    отечественных

предпринимателей. В такой  ситуации, на мой взгляд, целесообразно  обратиться

к  опыту  передовых  корпораций,  даже  если  этот  опыт   сразу   полностью

неприемлем. Зарубежный опыт за последние 20-30  лет кардинальным  образом изменил

отношение к «человеческим  ресурсам» и их роли в коммерческом  успехе.  «Люди

– наш самый главный  ресурс» – лозунг, который можно  встретить чуть ли  не  в

каждой эффективно работающей корпорации.  И  это  не  просто  лозунг.  Такие

фирмы владеют огромным арсеналом  инструментов и методов  работы  с  кадрами,

проверенным и осмысленным за многие годы.Особенно  полезно будет изучение  и осмысление  этого опыта   для сегодняшней России; чем я и займусь в данной курсовой работе.  Но  прежде  я

затрону теоретический аспект данной проблемы и постараюсь  выявить  основные

этапы  и  способы  управления  «человеческими  ресурсами»  организации.  Это

необходимо  сделать  для  понятия   основ   управления   персоналом.   Далее

произведем анализ классических моделей  управления  персоналом:  японской  и

американской; постараемся  определить их характерные  черты  и  положительные

моменты.

Управление персоналом. Основные понятия, сущность

Процессы управления людьми осуществлялись во всех цивилизациях и разных социумах. Управление персоналом -- это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой являются люди, которые входят в определенные социальные группы, трудовые коллективы. Как субъект управления выступают руководители и специалисты, которые выполняют функции управления относительно своих подчиненных. Следовательно, управление персоналом -- это целеустремленная деятельность руководящего состава организации на разработку концепции, стратегий кадровой политики и методов управления человеческими ресурсами. Это системное, планомерно организованное влияние через систему взаимоувязываемых, организационно экономических и социальных мероприятий, направленных на создание условий нормального развития и использования потенциала рабочей силы на уровне предприятия. Планирование, формирование, перераспределение и рациональное использование человеческих ресурсов является основным содержанием управления персоналом.Концепция управления персоналом - система теоретически методологических взглядов на понимание и определение сути, содержания, целей, заданий, критериев, принципов и методов управления персоналом и разработка механизмов их реализации в условиях конкретной организации. Общая концепция конкретизируется через кадровую политику и кадровую работу. Основная цель управления персоналом:* формирование высококвалифицированного, ответственного за порученное дело персонала с современным экономическим мышлением и развитием чувства профессиональной гордости;

* обеспечение социальной эффективности коллектива.

Управление персоналом как  целостная система выполняет такие функции:

* организационная -- планирование потребностей и источников комплектования персонала;

* социально-экономическая - обеспечение комплекса условий и факторов, направленных на рациональное закрепление и использование персонала;

* воспроизводительная -- обеспечение развития персонала.

Следовательно, управление персоналом -- это и наука, и искусство эффективного управления людьми в условиях их профессиональной деятельности. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - Минск: ИП Экоперспектива, 2005 Это система принципов, методов и механизмов оптимального комплектования, развития и мотивации и рационального использования персонала. Управление персоналом должно отвечать концепции развития предприятия, защищать интересы работников и обеспечивать соблюдение законодательства о труде при формировании, закреплении (стабилизации) и использовании персонала. Следовательно, задание возводится к:

* обеспечение предприятия  в нужном количестве и качестве  персонала на текущий период и на перспективу;

* создание равных возможностей  эффективности труда и рациональной занятости работников

* стабильной и равномерной  загрузки на протяжении рабочего периода;

* удовлетворение потребностей персонала;

* обеспечение соответствия  трудового потенциала работника,  его психофизиологических данных к требованиям рабочего места;

* максимальной возможности  выполнения разных операций на рабочем месте.

1.1 Система управления персоналом

 

 

Управление персоналом -- многогранный и исключительно сложный процесс, который характеризуется своими специфическими особенностями и закономерностями. Управлению персонала свойственная системность и завершенность на основе комплексного решения проблем, их воссоздания. Системный подход предусматривает учет взаимосвязей между отдельными аспектами проблемы для достижения конечных целей, определения путей их решения, создания соответствующего механизма управления, которое обеспечивает комплексное планирование и организацию системы. Система управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, которые отличаются функциональными целями, действуют автономно, но направленные на достижение общей цели. Система организационно закрепляет определенные функции за структурными единицами, работниками, а также регламентирует потоки информации в системе управления.

Система управления человеческими  ресурсами постоянно развивается  и совершенствуется. На каждом этапе  развития общества она должна приводиться  в соответствии с требованиями развития производительных сил, внося коррективы в отдельные ее элементы. Управление персоналом обеспечивается взаимодействием  управляющей и управляемой системы.

Управляющая система (субъект) - это совокупность органов  управления и управленческих работников с определенными масштабами своей  деятельности, компетенцией и спецификой исполняющих функций. Она может  изменяться под воздействием организующих и дезорганизующих факторов. Управляющая система представлена линейными руководителями, которые разрабатывают комплекс экономических и организационных мероприятий по воссозданию и использованию персонала. Управляемая система (объект) - это система социально-экономических отношений по поводу процесса воссоздания и использования персонала. Управление персоналом являет собой комплексную систему, элементами которой являются направления, этапы, принципы, виды и формы кадровой работы. Основними направлениями является набор и сохранение персонала, его профессиональная учеба и развитие, оценка деятельности каждого работника с точки зрения реализации целей организации, которая дает возможность скорректировать его поведение


Информация о работе Российская Модель управления персоналом