Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа
повышения эффективности работы руководителя
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие
задачи:
1. Дать понятие самоменеджмента;
2. Определить цели и функции самоменеджмента;
3. Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
4. Проанализировать принципы самоменеджемента;
5. Рассмотреть мотивацию самосовершенствования.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Понятие самоменеджмента 5

1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента 5

1.2. Основы и методики планирования и принятия решений 7

Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента 12

2.1. Сущность самоменеджмента 12

2.2. Принципы самоменеджмента 15

Глава 3. Личные установки руководителя 20

3.1.Самомотивация 20

3.2. Мотивация самосовершенствования 25

Заключение
28

Список использованных источников и литературы
29

Файлы: 1 файл

Самоменеджмент.docx

— 66.44 Кб (Скачать файл)

Л.Н.Толстой,  стремление  к  самосовершенствованию  уже  потому  свойственно

человеку, что он  никогда,  если  правдив,  не  может  быть  доволен  собой.

Побуждают  к  самосовершенствованию  три  обстоятельства:  а)   наличие    у

человека потребности  к самоуважению и в одобрении  другими.  В   социальном

престиже; б) рассогласование в образах своего «Я идеальное» и «Я  реальное»;

в) возникающие на этой основе самооценки и самоотношения. Отсутствие  одного

из   этих    компонентов    не    приведет    к    формированию    мотивации

самосовершенствования. Так, даже если  я себя буду оценивать  себя  не  очень

высоко, стремления к самосовершенствованию  может и не быть, если  у меня  не

развита потребность в  самоуважении  или  мне   безразлично  мнение  обо  мне

других людей.

 

 

      Различают     нравственное,     интеллектуальное     и      физическое

самосовершенствование.   Нравственное   самосовершенствование   связано    с

самовоспитанием, интеллектуальное  – с самообразованием,  физическое  – с

саморазвитием. Выбор  направленности  самосовершенствования  связан  как  со

склонностями человека, так  и с конкретными жизненными ситуациями.

 

      Выявлены  наиболее типичные мотиваторы (установки),  затрагивающие  три

сферы отношений (к жизни, к людям  и  к  себе)  и  показывающие,  ради  чего

человек может стремиться к самосовершенствованию.

      Мотиваторы, затрагивающие отношение к жизни:

— ради материального благополучия — «чтобы иметь материальные блага»;

— ради облегченного существования  — «чтобы легче жить»;

— ради лучшей жизни —  «чтобы было лучше жить»;

— ради избегания неприятностей.

      Мотиваторы, затрагивающие отношение к людям:

— ради хороших  взаимоотношений  с  людьми  —  «чтобы  хорошо  относиться  к

людям»;

. ради альтруизма, возможности  помогать другим.

   Мотиваторы, лптрагивающие  отношение к себе:

—  ради  положительного  отношения  людей  —  «чтобы  ко  мне  относились  с

уважением»;

— ради совершенствования  — «чтобы совершенствовать себя»;

. ради самореализации.

   Установки, связанные  с отношением к жизни,  встречаются   несколько  чаще,

чем установки, характеризующие  отношение к себе.

   Выявлены половые  и возрастные особенности в   обозначении  значимости  тех

или иных мотивационных установок. Установки на материальное  благополучие  и

на самореализацию имеют  более  важное  значение  для студентов.  Девушки в

большей степени проявляют  заинтересованность  в  материальном  благополучии,

чем юноши. За то у последних установка на альтруизм выше, чем у  девушек.  У

девушек выше потребность  в  общении,  но  ниже,  чем  у  юношей,  показатель

нравственной мотивации.

   Устойчивость  мотивации   саморазвития  зависит  от  устойчивости   идеала

(образов идеальных личностей,  идеального «Я» и устойчивости  самооценки.

            В результате самооценки  субъект   выявляет  у  себя  недостатки,

которые ка отмечают Л. И. Рувинский и А. Е. Соловьева (1982),  могут иметь

разную  природу.  С  одной  стороны,  под  недостатком  он  может  понимать

отставание от нормы развития положительного качества, с  другой  —  уровень

развития положительного качества по сравнению с имеющимся  у него идеалом. В

этом случае недостаток заметен  для окружающих, и поэтому  решающая  роль  в

побуждении  к саморазвитию  будет принадлежать   собственной   инициативе

субъекта.  Возможны  случаи,  когда  под   недостатком   понимают   наличие

отрицательного качества. Здесь самовоспитание выражается в  перевоспитании,

что связано с ломкой старых  отрицательных  стереотипов,  с  возникающим  у

личности внутренним конфликтом (с «борьбой мотиваторов»).

      Эффективность   самосовершенствования    зависит    от    устойчивости

самооценки.

      Неустойчивости  самооценки способствует  стихийность,  противоречивость

достигаемых в какой-либо деятельности результатов: сегодня  случайно  достиг

успеха, а  завтра  так  же  случайно  потерпел  неудачу.  Это  ведет  не  к

планомерному   и   систематическому   самосовершенствованию    на    основе

долговременной установки, а к самоисправлению поступков, результатов, т. е.

ситуативному  поведению  на   основе   кратковременных   мотивов,   поэтому

сохранение устойчивости мотивационной установки  можно  осуществлять  через

регуляцию уровня самооценки[9]..

 

 

 

                                 Заключение

 

 

 

      Умение  ладить с людьми- это менеджмент, умение ладить  со  временем  –

самоменеджмент.  Причем   качество   последнего   определяет   эффективность

первого.  Самоменеджментом  называют   последовательное   и   целесообразное

использование испытанных методов  работы в повседневной практике,  для  того,

чтобы оптимально и со смыслом  использовать свое время.

      Управление  временем – вещь  очень   личная.  Из  десятков  предложенных

советов мы должны подобрать  только те, что походят именно вам,  и  заставить

их работать на себя. Научиться  управлять временем – задача  не  для  слабого

человека.  Власть  над  временем  дается  только  в  непрерывной  борьбе   с

«расточителями времени»[10].

      Приемы  управление временем дают возможность  управлять своей жизнью.

 

       Особенность   современного  взгляда  на   руководителя   как   лидера

коллектива   состоит  в   том,   что   он   рассматривается   как   носитель

инновационной   организационной    культуры,    как    основной    инициатор

последовательных  изменений  в  организации.  Важнейшие  черты  современного

руководителя:  профессионализм,  способность  вести  за   собой   коллектив,

стремление  создавать  и   поддерживать   хороший   психологический   климат

невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.

       В   работе  мы  рассмотрели   прогрессивные   методики   планирования,

практические  советы  и  рекомендации  по  эффективной  организации    своей

деятельности, планированию рабочего  времени,  установлению  приоритетов   в

работе.

 

 

 

                Список использованных источников  и литературы

 

 

      1.    Верищагин     Д.С.     Становление:     Система     дальнейшего

         энергоинформационного развития,  II  ступень.  СПб.:  ИД  «Невский

         проспект», 1999.- 188 с.

      2. Джулия  Моргенстерн  Тайм  менеджмент.  Искусство  планирования  и

         управления своим временем и  своей жизнью. М.: ООО «добрая   книга»,

         2001. – 264 с.

      3. Зайверт  Л. Ваше время – в Ваших  руках.  М.:ИНФРА-М,  Интерэксперт,

         1995. – 267 с.

      4. Ильин  Е.П. Мотивация  и мотивы. СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

      5. Кузнецова  Е. Постройте судьбу // Действующие  лица. 2003. №  4.  С.

         48-50.

      6. Маслоу  А. Мотивация и личность. СПБ.: Питер, 2003. – 352 с.

      7. Мильнер  Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999.- 336 с.

      8. Психология  человека от рождения до смерти.  СПб:  Прайм  ЕВРОЗНАК,

         2003. -  656 с.

      9. Шипунов  В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой  деятельности. М.:

         Смысл , 2000. – 359 с.

     10. Удальцова  М.В. Социология управления.  М.:  ИНФРА-М,  Новосибирск:

         НГАЭиУ, 1998. – 144 с.

     11. Хроленко  А.Т. Самоменеджмент   М.: «Экономика», 1996. – 139 с.

     12. Цыпкин .А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д.   Менеджмент.: НТ-ДИАНА,

         2001. – 439 с.

 

 

 

-----------------------

      [1] Дж. Моргенстерн  Тайм менеджмент. Искусство планирования  и

управления своим временем и своей жизнью. М., 2001. С. 12.

 

      [2] Зайверт  Л. Ваше время – в Ваших  руках. М.: Интерэксперт, ИНФРА-М,

1995. С10.

      [3] Зайверт  Л. Указ. Соч. С. 91

      [4] Зайверт  Л. Указ. Соч. С. 111.

 

 

      [5] Зайверт  Л. Указ. Соч.  С. 118.

 

      [6] Верищагин  Д.С. Становление: Система дальнейшего

энергоинформационного развития, II ступень. СПб.: ИД «Невский проспект»,

1999. С. 28.

 

      [7] Вудкок  М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный  менеджер. М.: Дело, 1991. 320

с.

      [8] Кузнецова  Е. Постройте судьбу // Действующие  лица. 2003. №4. С. 48-

50.

      [9] Ильин  Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2003. С. 225.

      [10] Хроленко  А.Т. Самоменеджмент. М.: Экономика, 1996. С. 13.


Информация о работе Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя