Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:22, реферат
Целью данной работы является ознакомление с технологией самопрезентации менеджера.
Задачами являются ответы на вопросы: Что такое самопрезентация? Какие основные техники и методы проведения самопрезентаций существуют?
Введение 3
Глава 1. Понятие самопрезентации 4
Глава 2. Конструирование имиджа 7
2.1.Технология самопрезентации 9
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие самопрезентации
Глава 2. Конструирование имиджа
2.1.Технология самопрезентации
Заключение
Список использованной литературы
«Если хочешь понравиться людям, обращайся к чувствам: умей ослепить взглядом, усладить и смягчить слух, привлечь сердце, и пусть тогда разум их попробует что-нибудь сделать тебе во вред». (Ф. Честерфильд).
Успех деятельности руководителя во многом зависит от того, какое впечатление о нем складывается у подчиненных и партнеров. Умение руководителя «преподнести себя» окружающим позволяет эффективно реализовать профессиональные планы, стратегию деловых взаимоотношений. Помощь в создании «правильного» впечатления на окружающих окажет самопрезентация руководителя. Самопрезентация – это подтверждение высокого уровня профессионализма менеджера, умственной зрелости, нравственной ответственности и уважительного отношения к людям.
Целью данной работы является ознакомление с технологией самопрезентации менеджера.
Задачами являются ответы на вопросы: Что такое самопрезентация? Какие основные техники и методы проведения самопрезентаций существуют?
Самопрезентация – это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам.
В умении создавать подобный успех, конечно, профессионально заинтересован каждый бизнесмен и менеджер. Его достижения или неудачи в овладении самопрезентацией окажут непосредственное влияние на личный авторитет в своей сфере бизнеса, на деловое общение с клиентами. Самопрезентация – это искусство, владея которым бизнесмен может визуально выразить данное ему природой личностное величие и скрыть то обыденное или примитивное, что неизбежно имеет место в каждом человеке. Пусть его облик располагает людей говорить о нем, как о современном, деловом, доброжелательном профессионале. Обаятельный имидж бизнесмена или менеджера – это проявление его ума и образованных манер поведения. В целом по отношению бизнесмена к имиджелогии можно судить о его нравственной ответственности, как профессионального управленца, деловые успехи которого напрямую связаны с поддержкой и уважением тех, с кем он работает.
Технология самопрезентации – это классический пример органического синтеза духовной и материальной технологий.
Прежде чем приступить к освоению технологии самопрезентации, необходимо первоначально осуществить ряд действий:
• Разработку «Я – концепции» как субъективной основы самонастроя на создание личного имиджа;
• Создание начального наброска собственного имиджа;
• Консультирование с имиджейкером и подготовка проекта собственного имиджа;
• Подготовка необходимых условий для реализации технологий по воспроизводству имиджа;
• Реализация и «обкатка» созданного имиджа в реальных условиях;
• Сбор информации по оценке эффективности своего имиджа.
Самопрезентация руководителя включает несколько «компонентов». Первый из них учитывает влияние внешности руководителя на окружающих. Внешний вид руководителя должен соответствовать определенным критериям, чтобы располагать к себе. Так, существует сразу несколько технологий «построения внешности», таких как фейсбилдинг и физиогномика.
Фейсбилдинг помогает определить тип лица руководителя, выявить его мимические возможности и усовершенствовать их. В частности, с помощью фейсбилдинга руководитель может усовершенствовать мимику выражения своих эмоций: гнева, радости, удивления, грусти и т. д. Фейсбилдинг не обходит вниманием также улыбку — ценное орудие для расположения к себе окружающих (вспомните знаменитую «голливудскую улыбку»).
Занятия по фейсбилдингу помогают, кроме всего прочего, научиться осознанно использовать выразительность взгляда. Как утверждают психологи, такое осознанное использование выразительности взгляда повышает убедительность слов руководителя на 25%.
В отличие от фейсбилдинга, физиогномика не совершенствует жесты, мимику или поведение самого руководителя, а учит руководителя «читать» своих собеседников. Этот навык очень полезен при проведении переговоров, деловых встреч.
Самопрезентация руководителя включает представление не только его внешности, но и манер поведения, стиля речи. Положительно влияет на имидж руководителя его умение управлять вниманием собеседника с помощью интонаций, тембра голоса, ритма своей речи. Отрицательное влияние оказывает привычка говорить быстро, «глотая» слова, «бубнить», повышать голос в беседах с партнерами. Спокойная, уверенная речь руководителя вселяет в собеседника уважение, помогает строить длительные отношения.
Таким образом, самопрезентация руководителя с учетом вышеописанных особенностей, может быть проведена по такой схеме. Руководитель составляет сценарий или хотя бы небольшой план самопрезентации — во избежание ненужных заминок.
Руководитель самостоятельно или с помощью экспертов определяет свои «плюсы» и «минусы». Не помешает отрепетировать самопрезентацию в домашней обстановке, снимая ее на видеокамеру. При просмотре отснятого материала руководитель отмечает, какие положительные и отрицательные стороны есть у его выступления.
В рамках самопрезентации руководитель может рассказывать об успешных проектах, реализованных идеях, планах будущих проектов, особенно если все это подкреплено конкретными цифрами. Не рекомендуется хвастовство, употребление местоимения «я», а также фраз вроде «благодаря мне», «только благодаря мне» должно быть умеренным.
Самопрезентация руководителя проводится в дружелюбном тоне, который однако не должен становиться фамильярным. Лучше всего придерживаться «золотой середины» и помнить о минимально необходимой дистанции в деловых отношениях.
Чем объективнее будет составлен анализ внешних характеристик и внутренних качеств менеджера, тем реальнее создать результативную технологию достижения «эффекта личного обаяния». По каким критериям необходимо собирать информацию для такого анализа? Внутренние данные: профессионализм, доброжелательность или душевность, воля, нравственная зрелость, умственные преуспевания.
Внешний образ: физиогномические характеристки, соматические данные, кинесические особенности, стиль одежды, состояние волос, предпочтения при выборе прически.
Особо следует подчеркнуть желательность наличия следующих психологических качеств: коммуникабельность, терпимость, интуитивность, рефлексивность, эмпатичность. Даже обладая всеми перечисленными характеристиками внешнего образа и внутренних данных, но при отсутствии или недостатке названных психологических качеств, усилия по реализации технологий самопрезентации не дадут полноценного результата. Акцентируя внимание на технологическом значении специфических качеств личности, благодаря которым процесс построения имиджа делается более инструментальным, следует особо остановиться на важности ее умственных преуспеваний. Проведенное обследование умственного развития ряда популярных персон современности позволило объяснить феномен популярности Мадонны. При ее скромных физических и вокальных данных она добилась как актриса значительных коммерческих успехов, войдя в книгу рекордов Гиннеса. По системе тестов, отражающих в цифрах умственные способности личности и познанию нового, при норме 100 баллов президент Джон Кеннеди имел 119 баллов, Мадонна – 140.
В конструировании имиджа менеджера не менее важную роль играет и его нравственная зрелость. Гуманность, справедливость, бескорыстность, совестливость – всегда остаются понятиями вечными. Таким образом, можно сказать, что ни в коей мере не отрицая большого значения в создании «эффекта личного обаяния» внешней яркости личности, решающее значение все равно остается за внутренними достоинствами.
Для того, чтобы решать задачу по конструированию личного имиджа необходимо основательное понимание восприятия, как сложного механизма принятия человека человеком. Общеизвестен тот факт, что из десяти человек, которых мы видим, восемь нами запоминаются по каким-то внешним признакам. Актуально в данном вопросе высказывание Д.И. Менделеева: «Естествознание учит, как форма, внешность отвечает внутренности… Мы постигаем только внешность, а затем и сущность на основе этого…». Таково первое условие включения механизма восприятия в деятельность.
Вторым условием является то, что благодаря ему начинается процесс образования впечатлений с последующей их закладкой в памяти.
Третьим условием, и самым важным для самопрезентации, является то, что благодаря интенсивному восприятию включаются механизмы личного и социального взаимопритяжения. Их преднамеренное включение и направленное задействование составляют главный смысл усилий по созданию личного имиджа вообще и бизнесмена – особенно. Имидж бизнесмена и профессионального менеджера – не самоцель, а мощное оружие воздействия на людей ради совместного достижения решающих проблем. Чем эффективнее задействованы механизмы взаимопритяжения, тем успешнее преодолеваются эти проблемы, тем выше индекс удовлетворенности как менеджера, так и его клиентов от совместной работы.
Механизмы взаимопритяжения можно разделить на две группы: личностные – привязанность, симпатия, любовь; социальные – популярность, авторитет, преклонение или почитание.
Умелое сочетание в менеджерской практике вышеописанных механизмов взаимопритяжения позволяет менеджеру добиваться наибольших успехов в общении. Есть личности от природы обладающие харизмой, то есть даром расположения к себе людей. Как правило, таких личностей очень мало, по данным примерно из ста только пять обладают подобным ярко выраженным талантом. Поэтому многим менеджерам приходится обращаться к имиджелогии, в которой можно почерпнуть полезные практические рекомендации, как овладеть умением «светиться людям».
Чтобы активно задействовать названные механизмы, необходимо решить главную проблему – войти в «психическое пространство» личности. Это можно представить схематично в виде следующих позиций:
• включить анализаторы ощущений;
• задействовать эмоциональный регистр;
• вызвать адресное внимание;
• актуализировать интерес;
• стимулировать коммуникативное взаимодействие.
Все это можно выразить следующей фразой: «Если хочешь понравиться людям, обращайся к чувствам: умей ослепить взглядом, усладить и смягчить слух, привлечь сердце, и пусть тогда разум их попробует что-нибудь сделать тебе во вред». (Ф. Честерфильд).
Ознакомление с технологическими позициями самопрезентации имеет несколько практических целей.
Во-первых, помочь бизнесмену или менеджеру понять, как складывается технологическая цепочка самопрезентации, а потому грамотно выстраивать свой личностный имидж, обходясь без советов специалистов.
Во-вторых, обезопасить менеджера от недоброкачественных исполнений функций приглашенных специалистов по созданию имиджа, которые используя стандартные варианты, иногда неоправданно завышают цену своих услуг.
В-третьих, благодаря изучению реакции окружающих людей на свой имидж, менеджер может осуществлять самоконтроль за своим поведением и принимать меры по его совершенствованию.
Проблема качества результата самопрезентации является проблемой номер один. Важно не оперативное создание имиджа менеджера, главное наиболее визуально выделить его лучшие личностно-деловые качества. Вот почему необходимо помнить всегда и везде слова сказанные Леонардо да Винчи: «Не столь важно знание фактов, сколько знание связи между ними».
Подобное знание дает ознакомление с логикой построения «Общей технологии самопрезентации», которая операционно состоит из четырех основных технологических позиций:
1. Визуализация облика.
2. Коммуникативная механика.
3. Вербальный эффект.
4. Флюидное излучение. Рассмотрим поподробнее каждую из четырех технологических позиций.
Визуалицация облика
Составляющими первой технологической позиции – визуализации облика, являются три мини-процедуры:
• фейсбилдинг: гигиена лица, физиогномика, косметологическая коррекция, макияж или визаж, уход за волосами и подбор соответствующей прически (или парика);
• кинесика: пластика тела, элегантность поз и манер, искусство жеста, здоровый образ жизни;
• стиль одежды: современные тенденции в мире мужской и женской моды, умение носить одежду, эффект аксессуаров.
Внешний образ человека является наиболее наглядным его проявлением, поэтому эффективно воздействует на такой анализатор наших ощущений, как зрение. Через зрение гораздо проще всего войти в психическое пространство личности; предоставить информацию о себе, вызвать определенные эмоции, дать интеллекту «пищу» для размышлений.
Реализация сопоставления ценностных и технологических функций имиджа основана прежде всего на обеспечении визуализации облика, например на таких его достижениях, как ухоженность лица и удачное нанесение на него макияжа. К сожалению многие мужчины недооценивают значение повседневного ухода за своим лицом и подбора в ряде случаев специального макияжа. В имиджмей-керских кругах бытует выражение: «В 20 лет у вас лицо такое, какое дал вам Бог, в 30 лет – какое сделали, в 40 – какое хотите, чтобы видели, а в 50 лет – какое заслужили».