Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 14:16, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить различия между узким и широким пониманием мисии организации.
Задачи, поставленные для достижения цели:
Выявить значение миссии для организации;
Проанализировать факторы и цели формулирования миссии;
Обозначить группы людей, чьи интересы влияют на формулирование миссии;
Изучить процесс создания миссии;
На примере проиллюстрировать различия в узком и широком понимании.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других, ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию ее расшифровке должны быть отражены:11
Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии, важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация.
Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии:22,
Компоненты |
Содержание |
Продукты или услуги |
Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем |
Категории целевых потребителей |
Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом |
Технология |
Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий? |
Конкурентные преимущества |
В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении |
Философия |
Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы предприятия? Философия предприятия может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и др. |
Вывод: По мнению Ф. Котлера, миссия должна формулироваться с учетом 5 факторов. Безусловно, существует ряд позиций, которые должны быть отражены в расшифровке к миссии. Например, такая позиция, как сфера деятельности – не вызывает сомнения, что, по сути, ради отражения именно этого пункта миссия и формулируется.
Несмотря на утверждения о возможностях миссии концентрировать организационные усилия на достижении целей, не стоит забывать и о трудностях, связанных с выработкой миссии.
Если
миссия будет настолько
В подтверждение этого тезиса, необходимо привести несколько практических соображений. Во-первых, разработка и принятие миссии сотрудниками предприятия требуют времени.
Во-вторых,
бюрократическое руководство
В-третьих,
если сотрудники разделяют
Разработка миссии компании в рыночном микроокружении начитается с системы координат (см. рис. 1).
Ось «НАДО» - отражает потребности рынка,
Ось «МОГУ» - определяет возможности компании (уникальность ресурсов и навык),
Ось «ХОЧУ» - представляет собой философию бизнеса (ожидания, ценности, принципы).
Рисунок 1.
В такой системе координат разработка миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой.
Разработка миссии производится поэтапно:
Первый этап - описание (фиксация) особого виденья компании относительно:
Все рассматриваемые на этом этапе вопросы обсуждаются в исторической перспективе:
Второй этап - разработка делового кредо компании:
Рисунок 2.
Третий этап - описание делового кредо в виде 8-ми меморандумов о целях, принципах и идеалах взаимодействия со всеми участниками внешней среды (в первую очередь с Покупателем) и внутренними группами субъектов компании (см. рис. 3):
Рисунок 3.
Четвертый этап - объявление миссии средствами внешнего и внутреннего PR (разрабатывается имидж компании на базе делового кредо).
Главное, после этого на основе миссии качественно разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, операций, процессов, должностных инструкций и пр.
В конечном счете, профессионально разработанная миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.
Вывод: Поскольку миссия разрабатывается поэтапно, у каждого этапа есть свой итог. Так, например, итогом первого этапа будет: разработка корпоративных ценностей и ожиданий компании как компромисса интересов собственников, менеджеров и персонала в отношении перечня характеристик и соответствующих параметров, характеризующих эффективность бизнеса. Кроме того, формируются корпоративные принципы как система правовых, нравственных, этических, эстетических и прочих ограничений деятельности компании, первичное понимание социально значимых потребностей рынка, которые представляют интерес для деятельности компании, определение ограничений и возможностей внешней среды относительно предполагаемой деятельности компании.
А итогом второго этапа станет: формулировка видов коммерческой деятельности компании и определение схемы партнерского взаимодействия со всеми участниками рыночного окружения (для удовлетворения чего, что, кому, вместе с кем, где, когда предоставляем).
Полнота формата описания и детальность проработки миссии - бесспорный признак зрелости компании, критерий качества ее бизнеса.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.
Таким образом, можно сказать, что миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.
Миссия детализирует
статус предприятия и
Современный рынок, экономические
условия, конкуренция беспощадно
диктуют свои условия, и для
тех компаний, цель которых –
вести свой бизнес
Компания основана в 1853 году в Сан-Франциско, США, Ливаем Строссом.
В 1849 году в Калифорнии начали добывать золото. В 1853 году Ливай Стросс привёз на корабле галантерейные товары в Сан-Франциско. Весь товар был раскуплен ещё на корабле до того, как тот зашёл в порт. Осталась только парусина. Стросс заказал у портного штаны из этой ткани, которые были мгновенно раскуплены. Тогда Стросс скупил паруса на 700 кораблях, стоявших в гавани, поскольку их экипажи бросили суда и отправились искать золото.
В 1853 году Ливай Стросс и его двоюродный брат Дэвид открыли галантерейный магазин «Levi Strauss & Co.». Стросс шил штаны из любой прочной ткани. Он разносил готовые штаны и другие товары в лагеря золотоискателей и в ближайшие городки. Впоследствии вместо парусины штаны начали шить из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано «Serge de Nime» («саржа из Нима)». Золотоискатели сократили её название до слова «деним».
В 1872 году латышский эмигрант Джэкоб Дэвис из города Рино, Невада, который шил одежду и покупал у Стросса разные нитки, иголки, крючки, пуговицы, ножницы и т. д., закрепил карманы на брюках своего клиента, который их часто отрывал, металлическими заклёпками. Брюки с заклёпками понравились его клиентам, и Дэвис решил запатентовать эту идею. Собрать 68 долларов на патент он не смог, поэтому обратился к своему партнеру Ливаю Строссу, написав ему письмо.
20 мая 1873 года Стросс и Дэвис получили патент на применение металлических заклёпок на одежде. В первый год Стросс продал 21 000 пар штанов и курток с медными заклёпками. Заклёпки на задних карманах позднее пришлось заменить усиленным швом — они царапали седло и портили мебель.
В 1886 году появился знаменитый кожаный лейбл с двумя лошадьми, безуспешно пытающимися разорвать брюки.
Современного вида джинсы начали производить в 20-х годах XX века. Первые джинсы модели 501 не имели петель для ремня — предполагалось, что их будут носить вместе с подтяжками. Номер модели был номером партии ткани, использованной для них.
Levi Strauss & Co. стала крупной компанией с хорошей репутацией.
Миссия Levi-Strauss: «Мы будем поставлять на рынок самую красивую и популярную в мире повседневную одежду. Мы оденем весь мир».
Levi Strauss & Co. — самый крупный в мире производитель одежды — подарил миру голубые джинсы и сколотил целое состояние на этой части американской культуры.
Решающим моментов в формулировании миссии Levi Strauss стал его выход на международный рынок. С 1986 г. он продает одежду более, чем в 60 странах, имеет свое производство и представительство в 49 странах. Компания управляет собственным бизнесом в большинстве стран Европы, Южной Африке, Австралии, Японии, Гонконге, Индии, Филиппинах, Малайзии, Новой Зеландии, Южной Корее, Тайване, Бразилии и Аргентине. Помимо своего самого популярного бренда Levi's, компания выпускает одежду и аксессуары под брендами Dockers, Britannia и Slates.
Информация о работе Широкое и узкое понимание миссии организации