Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 22:19, контрольная работа
Школа научного управления 1885-1920 - Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.
Обеспечение работников ресурсами, требующими для эффективного выполнения их задач. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
Административная школа 1920-1950 - Цель – создание универсальных принципов управления, следование которым должно привести организацию к успеху; выявление общих характеристик и закономерностей организаций.
№ |
Наименование школы |
Основные идеи и теории |
Основатели и последователи |
Источники |
1 |
Школа научного управления
1885-1920 |
Выделение управленцев из производственного персонала |
Тейлор, Гантт, Ф. и Л. Гилберты, Х. Эмерсон, Форд |
«Принципы научного менеджмента», «Промышленное руководство», «Организация труда», "Эффективность как основа управления и оплаты труда» |
2 |
Административная школа
1920-1950
|
|
Анри Файоль, Макс Вебер, Оливер Шелдон, Л. Урвик, Блюмфилд Муни Рейли Черч |
«Общее и промышленное управление», «История коммерческих партнёрств в Средневековье» «философия управления» |
3 |
Школа науки о поведении Конец 40-х по наше время |
Качества трудовой жизни человека и др. |
Дракер, Маслоу, Макгрегор, Арджирис, Фредерик Герцберг |
«Самоактуализация» «Concept of the Corporation» |
4 |
Количественная школа 1950- понаше время |
Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента |
Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген |
«Модель Тинбергена», «Общая теория занятости, процента и денег» |
5 |
Школа социальных систем 1940- по наше время |
Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель |
Барнард, Саймон, Селзник, Алвин Гоулднер и Амитай Этциони |
«Наступающий кризис западной социологии», «The Dialectic of Ideology and Technology» |