Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 17:59, реферат
Научная школа управления (1885–1920 гг.).
Классическая, или административная, школа (1920–1950 гг.).
Школа человеческих отношений (с начала 1950-х гг. До настоящего времени).
Школа, основанная на количественных методах (с 1950 г. По настоящее время).
Наименование школы |
Содержание |
Представители |
Научная школа управления (1885–1920 гг.). |
Представители этой школы обосновали необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы, обучения работников, их подготовки и переподготовки как внутри предприятия, так и в сторонних организациях, а также рационализации труда и его мотивации. Благодаря этой школе было разработано 12 принципов управления, которые не потеряли своего значения и в настоящее время: 1) отчетливо поставленные цели – исходный пункт управления; 2) здравый смысл, предполагающий признание ошибок и поиск их причин; 3) компетентная консультация профессионалов и совершенствование процессов управления на основе их рекомендаций; 4) дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ее исполнением; 5) справедливое отношение к персоналу; 6) письменные стандартные инструкции; 7) нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов; 8) нормализация условий труда; 9) нормирование операций; вознаграждение за производительность. |
Возникновение научного управления обычно связывают с работами Фредерика Тейлора, Френка и Лилии Гильбрет, Генри Ганта. Значительный вклад в развитие научного управления внес Генри Форд системой интенсификации труда и более высокой организацией и управлением производством. На предприятиях Г. Форда впервые было введено конвейерное производство. |
Классическая, или административная, школа (1920–1950 гг.). |
Специалисты такого направления исследовали эффективность работы всей организации. Итогом многих работ и проведенных исследований А. Файо-ля является создание принципов управления всей организацией: 1) первоначальная функция – разделение труда; 2) полномочия и ответственность. Полномочие – право отдавать приказы, а ответственность – это ее составляющая противоположность; 3) дисциплина как взаимное уважение, достигнутое соглашением; 4) единоначалие и порядок; 5) единство направления, т. Е. Каждая группа действует в определенных рамках для достижения определенных целей; 6) подчиненность личных интересов общим; 7) скалярная цепь – это ряд лиц, стоящих на управленческой пирамиде; 8) стабильность рабочего места. |
Это направление связано с именем Анри Файо-ля. Представителями классической школы также являются М. Вебер, Л. Урвик, Джеймс Д. Муни. |
Школа человеческих отношений (с начала 1950-х гг. До настоящего времени). |
Основная цель этой школы – повышение эффективности работы организации за счет лучшего использования человеческих ресурсов. Представители данной школы провели исследования и эксперименты по вопросам мотивации людей, характера власти, лидерства, качества трудовой жизни и т. Д. В результате этого были сделаны выводы о том, что система человеческих отношений влияет на результативность. Исследования, проведенные в рамках школы человеческих отношений показали, что индивидуальное поведение человека отличается от группового. Человек, попадая в группу, испытывает на себе ее влияние, которое может быть как на пользу, так и во вред формальной организации. |
Наиболее известными представителями школы человеческих отношений были Мэри Паркет Фоллетт и Элтон Мэйо. |
Школа, основанная на количественных методах (с 1950 г. По настоящее время). |
Школа количественного подхода (науки управления) – это применение методов научного исследования к проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов разрабатывает модель ситуации – форму представления реальности. Модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно, облегчает понимание сложностей реальности.
Создав модели, переменным задаются количественные значения, что позволяет объективно сравнивать каждую переменную и отношения между ними.
Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении связан с применением компьютеров. Влияние науки управления или количественного подхода в настоящее время все возрастает. |
Среди представителей этой школы можно выделить таких ученых, как У. Черчмен, Р. Акаф, Л. Арноор – исследование операций; Р. Дисинсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Оптнер – исследование систем; Ч. Бернард, И. Марч – исследование социальных систем. |