Школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:03, реферат

Описание работы

Работа содержит табличную часть описания основных школ менеджмента

Файлы: 1 файл

Школы менеджмента.docx

— 20.39 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

(ГБОУ СПО ОКСЭИ)

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №2

по дисциплине: Менеджмент

на тему: «Школы менеджмента»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы 2БУ1

Акисова Милана

 

 

 

 

 

Оренбург

2014

Наименование школы

Основное содержание

Представители

Школа научного управления

Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения.

Основные положения этой школы:

1.   Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.

2.   Отбор работников, лучше всего подходящих для решения задач и обеспечения их обучения.

3.   Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.

4.   Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.

5.   Отделение планирования от других видов работ.

Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало признаваться самостоятельной областью научных исследований. Родилась новая наука, выявляющая методы и подходы, которые эффективно могли быть использованы практиками для достижения целей организации.

Ф. Тейлор, Франк и Лилиан Гилбрет и Генри Гант

Школа административного управления

А.Файоль разработал принципы менеджмента для организации в целом: 
1.Разделение труда  - внимание и усилия работника концентрируются на отдельной узкой задаче, тем самым повышается квалификация и уровень выполнения работы. 
2.Власть - право отдавать команды и нести ответственность за результаты. 
3.Дисциплина - четкое и ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации:в основном-результат возможностей руководства. 
4.Единство распорядительства - распоряжение только от одного руководителя и подотчетность только одному руководителю. 
5.Единство руководства - один руководитель и единый план (набор действий) по достижению каких-то единых целей. 
6.Подчинение индивидуальных интересов общим интересам - менеджер должен добиваться с помощью личного примера и жесткого, но справедливого управления того, чтобы интересы индивидов, групп и подразделений не превалировали над интересами организации в целом. 
7.Вознаграждение персонала - оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей. 
8.Централизация - уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты. 
9.Цели взаимодействия - четкое построение цепей следования команд от руководства к подчиненным. 
10.Порядок - все должны знать свое место в организации. 
11.Равенство - к рабочим следует подходить справедливо и подоброму. 
12.Стабильность персонала - кадры должны находиться в стабильной ситуации. 
13.Инициатива - менеджеры должны поощрять подчиненных выдвигать идеи. 
14.Корпоративный дух  - следует создавать дух единства и совместных действий, развивать бригадную форму работы.

Эти принципы затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Главный вклад А.Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций: планирования и прогнозирования, организации, руководства, координации и контроля. Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации управления работниками. Наиболее известный из этих принципов - принцип единоначалия.

Анри Файоль

Школа человеческих отношений

ШЧО стала отправной точкой в социально-психологическом подходе к изучению управления. ШЧО – гуманистическое, сильно психологизированное, антропоцентрическое направление в управленческой теории и практике. ШЧО считает первостепенными следующие принципы:

    • развитие и всестороннее использование организацией способностей работников и удовлетворение их разносторонних потребностей;
    • использование механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля за поведением и деятельностью работников;
    • стимулирование процессов групповой динамики;
    • демократизация управления;
    • гуманизация труда.

В результате реализации этих принципов в группе формируется феномен коллективизма.

Главные задачи менеджмента основоположники этой школы видят в организации управления персоналом, используя факторы коммуникации, мотивации, лидерства, а также поддержания отношения к персоналу как к активным человеческим ресурсам. То есть они стремятся к повышению эффективности деятельности предприятия за счет повышения эффективности человеческого ресурса.

Элтон Мэйо, Пэри Паркер

Школа количественных методов

Авторы обращали внимание на важность: временного планирования, создания графиков движения ресурсов и хода технологических процессов, решения задач оптимизации. Особую важность использование количественных методов исследования приобретает в сложных ситуациях, требующих обработки большого массива информации в условиях дефицита времени. Суть количественных методов заключается в том, что для решения задачи управления предприятием разрабатывается модель процесса управления. Модель представляет собой схематическое, упрощенное отображение реальной ситуации. Одной из форм модели является математическая модель — описание систем и процессов взаимосвязанными математическими выражениями (формулами, уравнениями и т.п.) Задавая различные количественные значения переменным величинам, можно рассчитать сколь угодно большое число вариантов решения задачи и выбрать из них наилучший. Таким образом, чем точнее выполнены расчеты, тем выше степень получения искомого результата в реальной ситуации. Количественные методы в менеджменте опираются на такие научные теории, как теория принятия решений, теория исследования операций, теория игр, теория массового обслуживания, теория оптимальных систем, статистический анализ и др. Дальнейшим развитием идей и методов количественного направления стали так называемые «синтетические» учения: системный, ситуационный и процессный подходы к менеджменту.

Д. Форестер, А. Раппопорт, Р. Калман, Л. Клейн 


 


Информация о работе Школы менеджмента