Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:03, реферат
Работа содержит табличную часть описания основных школ менеджмента
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»
(ГБОУ СПО ОКСЭИ)
Самостоятельная работа №2
по дисциплине: Менеджмент
на тему: «Школы менеджмента»
Выполнила:
студентка группы 2БУ1
Акисова Милана
Оренбург
2014
Наименование школы |
Основное содержание |
Представители |
Школа научного управления |
Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения. Основные положения этой школы: 1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Отбор работников, лучше всего подходящих для решения задач и обеспечения их обучения. 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач. 4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. 5. Отделение планирования от других видов работ. Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало признаваться самостоятельной областью научных исследований. Родилась новая наука, выявляющая методы и подходы, которые эффективно могли быть использованы практиками для достижения целей организации. |
Ф. Тейлор, Франк и Лилиан Гилбрет и Генри Гант |
Школа административного управления |
А.Файоль разработал принципы менеджмента
для организации в целом: Эти принципы затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Главный вклад А.Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций: планирования и прогнозирования, организации, руководства, координации и контроля. Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации управления работниками. Наиболее известный из этих принципов - принцип единоначалия. |
Анри Файоль |
Школа человеческих отношений |
ШЧО стала отправной точкой в социально-психологическом подходе к изучению управления. ШЧО – гуманистическое, сильно психологизированное, антропоцентрическое направление в управленческой теории и практике. ШЧО считает первостепенными следующие принципы:
В результате реализации этих принципов в группе формируется феномен коллективизма. Главные задачи менеджмента основоположники этой школы видят в организации управления персоналом, используя факторы коммуникации, мотивации, лидерства, а также поддержания отношения к персоналу как к активным человеческим ресурсам. То есть они стремятся к повышению эффективности деятельности предприятия за счет повышения эффективности человеческого ресурса. |
Элтон Мэйо, Пэри Паркер |
Школа количественных методов |
Авторы обращали внимание на важность: временного
планирования, создания графиков движения
ресурсов и хода технологических процессов,
решения задач оптимизации. Особую важность использование
количественных методов исследования
приобретает в сложных ситуациях, требующих
обработки большого массива информации
в условиях дефицита времени. Суть количественных
методов заключается в том, что для решения
задачи управления предприятием разрабатывается модель |
Д. Форестер, А. Раппопорт, Р. Калман, Л. Клейн |