Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 10:17, реферат
Шоу-бизнес — это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков
Чисто теоретически можно допустить, что такая прискорбная ситуация для исполнителей и авторов со временем изменится. Точно так же теоретически можно предполагать, что есть исключения из сформулированных выше правил. «Однако, как говориться, «суха теория, а древо жизни пышно зеленеет», и потому во всех контактах с рекорд-лейблами следует готовиться к худшему. Не надеяться на лучшее и не рассчитывать на везение».
Есть и еще одна жульническая модель работы лейблов с исполнителями. Чтобы было понятнее, прибегнем к системе условных обозначений: исполнитель «И», радиокомпания «Р» и некий лейбл «Л». Компания «Р» закупает права на издание альбома начинающего исполнителя «И» за минимальную сумму на бартерных условиях (бартер-бич, неведомый зарубежным артистам, но хорошо знакомый каждому русскому исполнителю!). Компания «Р» обязуется продвигать песни исполнителя «И» в радиоэфиры и гарантирует ему всероссийскую славу. Более того, она, практически выполняет это условие, но альбом не издает, а переуступает право издания альбома лейблу «Л», но уже за внушительную сумму денег. По сути дела, артист расплачивается существенным объемом интеллектуальной собственности за экспертную оценку его творчества менеджерами компании «Р». Вообще, радиокомпании коренным образом заинтересованы в притоке новых исполнителей, хотя и тщательно это скрывают. Качественный музыкальный материал, пройдя оценку редакции радиокомпании, всегда имеет шанс «засветиться» в эфирах без чьего-либо посредничества.
Если ситуация кажется безнадежной, артисту не следует опускать руки. Многие популярные исполнители, стремясь защитить себя от диктата рекорд-компаний, регистрируют собственные (независимые) лейблы, где и публикуют собственные альбомы. Если дела идут хорошо, они (независимые лейблы) довольно быстро становятся товарищами и опекунами начинающих артистов. Но позже, как показывает практика, при благополучном развитии бизнеса, они превращаются в точно таких же диктаторов, как и крупные рекорд-компании. «На языке эмоций это явление можно окрестить Законом Джунглей: «не хочешь быть съеденным - ешь других». А на беспристрастном языке бизнес-аналитики это называется структуризацией и профессионализацией рекорд-бизнеса»2.
Заключение
На пути развития шоу-бизнеса в нашей стране много преград, таких как: недостаточно разработанная законодательная база, несовершенная налоговая политика, слабая экономика (в том числе слабая покупательская способность населения) и множество других проблем. Но, несмотря на это за последние годы рекорд-бизнес в России действительно стал более профессиональным, появились специалисты высокого класса. Постепенно в российском шоу-бизнесе стали проявляться и общемировые закономерности. Так, в эпохи относительной стабильности процветают суперзвезды. Достаточно вспомнить ситуацию на российской эстраде до 1998 года, когда тон задавали такие легендарные личности как Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Лариса Долина и другие. Новые имена появлялись редко, и за каждым таким появлением публика была склонна усматривать таинственных «серых кардиналов» шоу-бизнеса или финансовых магнатов. В сфере рекорд-бизнеса это выражалось в том, что немногие процветающие лейблы могли платить большие гонорары состоявшимся звездам и публиковать беспроигрышные пластинки, а также вести финансовую войну, перекупая тех или иных артистов.
В кризисные времена все изменилось. В рекорд-бизнесе существенно уменьшился запас капитала, и компании стали активно искать начинающих артистов, на которых, при минимальных вложениях, можно (не без некоторого риска, конечно) заработать стабильную прибыль. Соответственно, можно сделать вывод, что в моменты финансовой нестабильности у начинающих исполнителей больше всего шансов заключить контракт с рекорд-компанией.
Российский шоу-бизнес сегодня - это страна, которой нет на географических картах, но все знают о ней, ибо каждый, даже ребенок, знает почти всех ее жителей. И каждый попавший туда старается занять теплое прибыльное местечко на ее просторах. Кому-то это удается, и он становится почетным жителем, а кто-то лишь временным обитателем. И эта страна сурова и безжалостна ко всем без исключения. Но борьба за право на место жительства идет серьезная. Ведь каждый день приходится сражаться за это место. Даже и удержаться не всегда удается. Ведь есть звезды временные, у которых звезда быстро гаснет, а есть те, у которых наоборот все ярче и ярче горит, удивляя, радуя нас.
Шоу-бизнес в России за 17 лет своего бурного развития, к сожалению, так и не сумел стать легитимной цивилизованной структурой в отличие от своих «коллег» в Европе и США. И именно проблема музыкального пиратства и нарушение авторских прав в целом являются серьезным препятствием, стоящим на пути вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Большой урон исполнители и правообладатели несут за счет распространения контрафактной аудио- и видео - продукции, продажи которой занимают ведущие позиции теневого рынка.
Список используемой литературы
1.Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М., 1996.
2.Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России XXI века. М., 2000г.
3.Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2000г.
4.Взгляд на шоу бизнес глазами самих звезд. Ст., Желтая газета №12 2000год.
5.Гирсон Н. И. Развитие российского шоу бизнеса. М., 2002г
6.Жданова Е.И., Иванов С.В., Кротова Н.В. Управление и экономика в шоу-бизнесе. М., Финансы и статистика, 2003г.
7.Журнал «Деньги», № 46(299), статья Юрия Яроцкого «Звездоделы»; №20(273), статья Юрия Яроцкого «О чем молчат фонограммы».
8.Комаров С. Обратная сторона праздника // Деловые люди 2001г. №127
9.Медкова М.В. Семьи «звезд» шоу-бизнеса (контент-анализ материалов прессы). 2002г.
10.Официальный сайт Американской звукозаписывающей ассоциации- RIAA (Recording Industry Association of America) www.riaa.com
11.Пригожин И.И. Политика – вершина шоу-бизнеса. М., ООО «Алкигамма», 2001г.
12.Пузина С.З. Шоу бизнес – развлечение или работа. // Комерсантъ – Власть 2002 №5
13.Погуляев В. Шоу-бизнес // Право и экономика 2004г. №8
14.Социальная психология. Краткий очерк. М., 1975г.
15.Сайт «Get Signed» www.getsigned.com.
Сайт “Music Business Solutions” www.mbsolutions.com.
16.Силонов И. Интеллектуальная собственность и шоу-бизнес. – Закон, 2000
17.Шоу-бизнес // Комерсантъ – Власть 2002 №5.
18.Эльдар Голдберг, «Особенности русского шоу-бизнеса» М., 2001 (выписки в журнале «Неон», выпуск №1,2,3,4,7)
19.Яроцкий Ю. Кому принадлежит Россия. Шоу-бизнес-2001. –
1 Журнал «Деньги», № 46(299), статья Юрия Яроцкого «Звездоделы»; №20(273), статья Юрия Яроцкого «О чем молчат фонограммы».
2 Эльдар Голдберг, «Особенности русского шоу-бизнеса» М., 2001 (выписки из журнала «Неон», выпуск №7)