Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 17:15, шпаргалка
1. Системный анализ в исследованиях систем управления.
2. Методы исследования систем управления.
3. Диагностика систем управления.
В практике социологических исследований используется метод экспертных оценок.
К разновидности экспертного
метода следует отнести
В органолептическом методе органы чувств, являясь только датчиками, позволяют произвести анализ ощущений и получить оценку показателя, точность которого зависит от квалификации, способностей и других свойств специалистов-экспертов или респондентов.
Обычно работая с этим методом оценки показателей, применяют балльную систему с различным количеством оценок и распределением баллов.
В социологических исследованиях широко может использоваться также метод эксперимента.
По результатам социологических исследований оформляется отчет, который должен соответствовать требованиям государственного стандарта.
Факторный анализ – это процедура установления силы влияния факторов на функцию с целью ранжирования факторов для разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функций.
Задача факторного анализа состоит:
Основными особенностями факторного анализа являются два обстоятельства:
Методы количественного анализа потоков управленческих работ. Данный анализ заключается в последовательном свертывании работ до простейших элементов. Расчеты проводятся при помощи выводимых формул.
В результате применения формул свертки 2 элемента преобразуются в один эквивалентный элемент с расчетными показателями. По расчетным показателям можно рассчитать показатели качества проектируемого техпроцесса управления.
Графические методы исследования решают три класса задач:
Качественный анализ позволяет с помощью графиков понять логику экономического механизма и характер протекания процессов.
Диаграммы потоков дают качественную картину изменения состояния фирмы.
Организация процессов управления, обработки информации, распределения ответственности представляются с помощью специальных графических схем и диаграмм.
Схемы — функционально-ориентированные графические изображения, с помощью которых, используя текст и специальные символы, описывают последовательность шагов процесса и связей носителей функций.
Связи носителей функций — потоки материалов, информации. Каждый носитель функции - подразделение управления.
Схемы удобны для описания действующих систем управления (СУ), рутинных задач.
Фирма IBM разработала нормативные методы анализа процессов обработки информации с помощью специальных диаграмм потоков работ (workflow). Поле диаграммы делится на четыре зоны: время, входы и выходы, обработка и циркуляция данных, постоянная информация. С помощью специальных символов изображается процесс обработки данных.
Для графического представления распределения задач по элементам организационной структуры управления применяются специальные формы отображения результатов анализа. Такие формы называют органиграммами.
Более подробно схему организации процесса работы дают комплексные диаграммы выполнения работ. Более общий характер носит диаграмма «БГ» описания управленческих работ в пространстве и времени.
Диагностика систем управления — это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние системы управления, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы.
Экономическая диагностика направлена на оценку состояния экономического объекта в условиях неполной информации с целью выявления проблем развития и перспективных путей их решения, а также на изучение режимов функционирования самих систем.
Управленческая диагностика - это исследовательская деятельность, направленная на установление, анализ и оценку проблем развития системы менеджмента организации и повышения ее эффективности и выявление главных направлений их решений.
Управленческая диагностика подразделяется:
- на организационную диагностику, которая включает в себя диагностику организационной структуры управления, выявление стратегических и проблемных зон менеджмента;
- функциональную диагностику, которая исследует систему функциональных и управленческих связей;
- кадровую диагностику, изучающую квалификацию, личностные особенности и мотивацию сотрудников организации.
Диагностика как отрасль знаний включает в себя теорию и методы организации процессов диагноза, а также принципы построения средств диагноза, классификацию возможных отклонений характеристик объекта. Выделяют три формы организации процесса установления диагноза — аналитическую, экспертную и диагностику по модели, т. е. имитационную.
Аналитическая диагностика представляет собой процесс установления диагноза бесконтактными методами с помощью маркетинговой, статистической информации и с использованием методов конкурентного анализа, типологий, анализа конкурентных карт (ретроспективных и перспективных).
Экспертная диагностика базируется на информации для целей диагноза, полученной контактными методами, посредством проведения специальных экспертных и социоэкономических опросов в ходе полевых исследований.
Имитационная (модельная) диагностика позволяет получить информацию об объекте диагноза путем имитационного моделирования.
Диагностика действующих систем управления состоит:
Диагностика позволяет решить следующий комплекс аналитических задач:
Диагностика не тождественна контролю: контроль занимается фиксированием и оценкой уже свершившихся фактов в деятельности системы, а диагностика нацелена на перспективу, опережающий контроль, а также оперативное отслеживание текущих событий.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Исследование систем управления"