Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:57, шпаргалка

Описание работы

. Понятие товарного обращения, торговли, потребительского рынка.
2. Понятие торгового предприятия, классификация торговых предприятий по видам и особенностям устройства.
3. Регулирование деятельности торговых организаций (предприятий) на уровне государственных органов и органов местного самоуправления.
4. Современные тенденции в менеджменте оптовой торговли.
5. Функции оптовых торговых структур на потребительском рынке.

Файлы: 1 файл

М-т оргции.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

7) функция финансирования  – предоставление товарного кредита.

8) функция хранения  на складе – сглаживает различия в ритмичности предложения производителей и ритмичности потребности производителей, сглаживание сезонности производства и потребления.

 

+ Специальные функции, которые  связаны с реализацией.

И Специальные функции, кт непосредственно  связаны с реализацией.

Сбыт товаров. Оптовый  торговец обязан постав-Л)Ш» розничным  торговцам товары в том виде, который  отвечает их запросам; это значит, что  он должен производить дробление  товаров на партии, формировать ассортимент и обеспечивать доставку продукции.

Товары отпускаются  со склада розничным торговцам довольно мелкими партиями в соответствии с возможностями их сбыта потребителям в весьма сжатые сроки, что облегчает  финансовое положение торговцев. Часто розничный торговец запрашивает очень разнообразный набор товаров (например, в бакалейной торговле (соль, сахар, крупа,конфеты) он может насчитывать от 2 до 2,5 тыс. наименований, в торговле галантереей — до 6 тыс., а в торговле москательными товарами число наименований может достигать 12 тыс.); в таком случае оптовый торговец должен производить отбор из своих товарных запасов, чтобы обеспечить нужный ассортимент.

Деятельность оптовика облегчает и делает менее обременительной  транспортировку продукции; в самом деле, число отправок товаров и связанных с этим операций уменьшается при прохождении товаров через оптовый склад. Если 10 производителей будут поставлять товары непосредственно 50 розничным торговцам, им придется осуществить 10x50 = 500 поставок; однако если те же 10 производителей будут поставлять товары одному оптовику, а он в свою очередь будет снабжать 50 розничных торговцев, то общее число поставок снизится до 10+ + 50 = 60, Кроме того, отправка товаров крупными партиями (от производителей к оптовикам) обычно обходится дешевле, чем транспортировка мелкими партиями.

 

 

  1. Новые управленческие решения в организации обслуживания торговых покупателей. 

Меняется структура торговых операций - покупателю продаем этот товар, но прежде консультируем его, он получает информацию. 1. Информационное обеспечение. 2. Непосредственное осуществление покупок.  Многую информацию выкладывают на сайте, задают вопросы и получает консультацию о товарах по интернету – сокращается время на информирование покупателей. Следующая – возможность самообслуживание – продажа со стеллажей (крупные предприятия розничной торговли предоставляют оптовому торговцу торговые залы со стеллажами или площади на стеллажах . Торговец за свой счет осуществляет текущее наполнение стеллажей, как правило , несложными товарами и забирает обратно непроданные товары. Этим он снимает нагрузку с розничного продавца и дополняет его ассортимент). Следующая – по заявкам. Части товарных групп у оптовика не бывает в наличии. Формируются заявки и оптовик находит товары.

 

  1. Развивается информационное обеспечение - Компьютеризация учета розничной продажи товаров в магазинах обеспечивает непрерывный контроль за ходом реализации товаров и выдачей заказов на пополнение и поддержание торгового ассортимента в оптимальных размерах.  
    Компьютеризация коммерческих операций позволяет создавать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения. 
  2. Развивается реклама через интернет, на сайте покупатель может ознакомиться с характеристиками товара, задать интересующий его вопрос.
  3. автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях; 
  4. оплата через специальные платежные системы: Web-Money, Яндекс-Деньги и т.п. С помощью этих систем пользователи Интернета могут осуществлять безопасные наличные расчеты в реальном времени. 
  5. оплата по кредитной карте

 

 

  1. Виды оптовых торговых организаций и особенности управления ими. Ответ строится на сопоставлении!!!!

Магазинные формы – вся служба управления находится в магазине. Внемагазинные – 1. управление сосредоточено  в офисе головном , а торг точки  – 2.в разных местах. Особенности  – процесс управления усложняется. Здесь намного меньше ассортимент, более сложная работа по доставке и поставке. Магазины с большой структурой более сложны в управлении. На маленьком предприятии – эти функции осуществляет директор. В этой структуре – такое управление, а в этой вот так.

 

 

  1. Коммерческо-посреднические фирмы – осуществляют торговлю за свой счет и с привлечением кредитов, используют как собственные склады, так и склады оптовых посредников.

 

  1. Оптовые базы – это предприятия, организационно объединяющие склады, специализированные по техническим признакам перерабатываемой продукции с едиными энергетическими, транспортными и иными коммуникациями, вспомогательными службами, аппаратом управления, организующим складирование и отгрузку продукции.

 

  1. Товарные биржи – организованные рынки биржевых товаров с установленными правилами приема, фиксированным членством.

 

  1. Оптовые магазины – оптовые предприятия, максимально приближенные к потребителю.

 

  1. Торговые дома – брокерские фирмы, которые осуществляют реальные сделки с реальным товаром за свой счет, за счет производителей, или других оптовых посредников.

 

  1. Ярмарки Выставки – периодически организуемые в установленном месте кратковременные оптовые рынки на основе образцов товаров. Рассчитаны на массовые заказы, поэтому считаются оптовыми.

 

 

 

  1. Виды посредников на рынке оптовых услуг и критерии их выбора.

 

Посредники – посреднические оптовые организации, не использующие в своей деятельности, как правило, перехода права собственности на товар.

 

Агенты –  тип оптовых торговцев. Их отличие – не берут на себя права собственности на товар и работают за комиссию.

Агенты работают на долговременной основе.

Брокерские фирмы (brokers) — это особый вид посреднических фирм, в обязанности которых входит функция свести покупателей и продавцов. Работают с клиентами по разовым заявкам.

Брокеры не берут на себя задачи отбора продукции, ее хранения и доставки, ее финансирования. Работают по разовым заявкам.

Дистрибьюторы — это фирмы выступающие как торговцы по договору на основе соглашения о предоставлении им права на продажу. Обычно они получают исключительное право на закупку и продажу установленного круга товаров или услуг на определенных рынках Дистрибьютор покупает и продает товары от своего имени и за свой счет и находится, как правило, в стране импортера.

дилерские конторы (фирмы, дилеры) — посреднические предприятия (юридические или физические лица), совершающие за свой счет и от своего имени операции по передаче цепных бумаг, валюты и драгоценных металлов;

 

Критерии выбора:

Тип посредника выбирается за счет того, какой результат хочет получить фирма-заказчик. Требуется долговременное сотрудничество – выбирают агентов, разовое сотрудничество – брокеров. Необходимо произвести оценку ситуации – когда можно работать без посредников, а когда необходимо с посредниками.

 

 

 

 

  1. Управление дилерскими и дистрибьюторскими сетями.

Сеть – это две или более организации, объединенных одним руководством и одним видом деятельности.

Сеть формирует производитель, когда производителю не выгодно  отдавать свой товар оптовикам. Условия  определяет собственник сети.

Дистрибьюторы — это фирмы, выступающие как торговцы по договору на основе соглашения о предоставлении им права на продажу. Обычно они получают исключительное право на закупку и продажу установленного круга товаров или услуг на определенных рынках. Дистрибьютор покупает и продает товары от своего имени и за свой счет.

Дистрибьютор - официальный представитель “материнской фирмы”, с которой он связан контрактом и обязуется продавать товар только фирмы-матери. Фирма устанавливает розничную (строгую) цену на товар. Оплата за труд является фиксированной % от вырученной суммы. Характерные черты деятельности дистрибьюторов:

*производитель утрачивает привилегированное  положение на территории дистрибьютора,  которому часто предоставляется  исключительное право сбыта;

*отношения устанавливаются на  согласованный период времени;  это лежит в основе сотрудничества, которое, исходя из его характера,  не может быть эпизодическим;

Дилер - это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продает её в розницу или мелким оптом (например, автомобильный дилер).

Сразу после поставки товара дилер  производит расчеты с производителем и фактически становится собственником  товара, а затем продает эти  товары от своего имени и за свой счет.  На дилера распространяется обязанность организовывать рекламу, предпродажный сервис (демонстрационные залы, выставки продаж), техническое обслуживание. Дилер берет на себя обязательство соблюдать интересы производителя. Информацию о своей деятельности дилер должен сообщать своему Производителю. В отношении цен дилеры пользуются полной самостоятельностью.

 

Критерии выбора: Тип посредника выбирается за счет того, какой результат хочет получить фирма-заказчик. Хочет производитель назначать рыночную цену – выбирает дистрибьюторов, не хочет – дилеров. Требуется провести сравнительный анализ потребностей производителя.

 

10. Виды и функции  организаторов оптового оборота  на рынке оптовых услуг. +

 

Оптовая торговля — торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

организаторы  оптового оборота — биржи, оптовые продовольственные рынки, транспортно-экспедиционные предприятия, склады. Организаторы оптового оборота создают для этого необходимую инфраструктуру (склады, холодильники, хранилища, подъездные пути, и пр.). Участники (товаропроизводители и торговцы) за услуги организаторов оптового оборота вносят соответствующую плату.

Товарные биржи призваны обслуживать крупнооптовый оборот исключительно стандартизированных товаров.

Аукционы должны использоваться главным образом в целях стимулирования отдельных производителей товаров.

Ярмарки являются особой формой организации оптовой торговли с основной целью — расширение потребительского рынка за счет установления взаимосвязей между различными регионами.

Склады гарантированного хранения, как правило, обеспечивают срочное ответственное хранение товаров различных товаровладельцев.

Склады-отели — структуры, обеспечивающие срочное ответственное хранение товаров в местах с ограниченным числом товаровладельцев.

Транспортно-экспедиционные склады — это структуры, создаваемые, преимущественно, на узловых станциях крупных магистралей.

Для кого и для чего созданы: предоставляют возможность производителям и продавцам товаров, оптовым и розничным торговым организациям заключать контракты на поставку товаров.

 

 

11. Управление ассортиментом  оптового торгового предприятия  и факторы, его определяющие.

   

     Управление ассортиментом  включает:

  1. Систематический контроль за наличием обязательного ассортимента.
  2. Своевременное внесение изменений в ассортимент.

Основная задача – обеспечить достаточную  полноту в пределах товарных групп, а также его устойчивость и  комплексность.

 

Методы регулирования и контроля Ассортимента:

  1. Разработка технологических карт, размещение ассортимента в торговом зале.
  2. Сопоставление фактического ассортимента к установленному и выявление причин отклонений.
  3. Разработка управленческих решений по совершенствованию ассортимента. С помощью ассортиментного перечня можно осуществлять систематический контроль за полнотой и стабильностью ассортимента.

 

Факторы, определяющие ассортимент:

Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки.

Изменения в товарном ассортименте  конкурентов.

    Изменение  спроса на отдельные товары. Задача руководства – максимально использовать любое повышение спроса и противостоять его падению.

 

 

12. Управление оптовой  закупкой товаров.

ОПТОВАЯ ЗАКУПКА - это покупка товаров большими количествами, крупными партиями для перепродажи или переработки.

 

Коммерческая работа по оптовой закупке товаров является основой торгово-предпринимательской деятельности. Базовой задачей оптовой закупки товаров является выгодное приобретение определенного товара или группы товаров с целью наиболее полного удовлетворения складывающегося потребительского спроса.

ОПТОВАЯ ЗАКУПКА ВКЛЮЧАЕТ ЭТАПЫ:

- подробное изучение и, на  основании полученных данных, прогнозирование  текущего покупательского спроса  для обоснования деловых решений  по оптовой закупке товаров;

- необходимые расчеты для определения  потребности в закупаемых оптом товарах;

- детальное изучение и выявление  возможных источников закупки  товаров, выбор перспективных  поставщиков и имеющихся каналов  продвижения закупленных товаров;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"