Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 05:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

экзамен по уп.docx

— 30.58 Кб (Скачать файл)

3. Персонал предприятия, его  основные параметры и их характеристика.

Персонал-это  личный состав организации, кот.занят выполнением определенных функций в соответствие с профессиональной квалификационной должностной хар-ки в условиях совместного труда.

Персонал  можно проанализировать по основными параметрами:

  1. Характер труда

-служащие

-рабочии

  1. Численность
  2. Квалификация-степень вводности и умения работника выполнять работу опред.сложности(квалификации)
  3. Образование
  4. Профессия-основной вид труд.деят-ти требующей опред.теоретических знаний и практических умений
  5. Стаж работы-выделяют общий стаж на конкретном предприятии
  6. Должность-совокупность прав и обязанностей работника определяющие его должностными функциями
  7. Пол- свидетельствует о особенностях профессии и отрасли
  8. Возраст – 35-молодой коллектив, 36-44 профессиональный коллектив, свыше 44 высокопрофессиональный.

 

6.Методы управления, их содержание.

Метод-способ воздействия субъекта на объект управления для достижения опред.целей.

  • Экономические методы-поставленная цель достигается воздействием на эконом.интересы управляемого объекта.
      1. Планирование-определение стратегии управления,его задач и путей решения. Вкл в себя:

-фиксацию текущего состояния  данного объекта планирования,

-фиксацию прообраза этого объекта  планирования,что означает желательное его состояние в будущем с позиции менеджмента,

-перечень действий совершение  кот. Позволит трансформировать  объект планирования не его  текущего состояния прообраза,

      1. Анализ

-объем ресурсов

-фиксация вне организационной  цели организации(использование ресурсов для достижения максимальной цели)

      1. Хоз. Расчет- этот метод позволяет максимально использовать экономическую и материальную заинтересованность коллектива и его членов в улучшении производства и повышает ответственность управляющей системы всех уровней за результаты работы.
      2. Ценообразование-стремление к максимальной прибыли,кот может бытьт увеличина на основе использования одного из двух возможных методов или их комбинации:

-увеличение цены на реализуемый  товар(может привести к снижению объема продаж)

-совершение конкретных действий приводящих к внутренней реструктуризации цены товара, т.е.цена сохраняется, а сокращение одного ее компонента ведет к увелечению другого-нормативной прибыли.

-вместе два метода(т.е. повышение цены товара и понижение издержек производства)

      1. Финансирование-т.е. финансы отдельных подразделений предприятия или отдельных направлений деят-ти в кот.наиболее заинтересованно предприятие.
  • Социальнно-психологические методы, с помощью этих методов решаются след задачи:

-оптимальный подбор и растановка кадров,

-наиболее рациональное формирование  персонала,

-регулирование межличностных отношений  в коллективе,

-укрепление дисциплины,

-рационализация трудовых процессов.

Методы:

1.опрос-метод получения инф-ии(в письменной или устной форме)на основе четко сформулированных вопросов, кот предпологают однозначные ответы да или нет.

2.беседа-получение инф-ии со слов опрашиваемого

3.интервью-получение инф-ии с обязательным фиксированием всех вопросов ответов

4.анкетированиеи тестирование  затратные методы

7. Составляющие организационно-распорядительных(административных) методов управления.

Для этих методов  характерными чертами явл.:

-использование  властной мотивации при воздействие субъекта гна объект,

-максимальное  использование субъекта управления  закрепленным за ним полномочиями,

-адресность

Административные  методы делятся:

  • Методы прямого воздействия
  • Методы косвенного воздействия

Для методов  прямого воздействия характерны:

  1. Однозначность приказов команд
  2. Приказной характер
  3. Наличие аппарата кот контролирует выполнение команд,приказов.

Для методов  косвенного воздействия характерны?

  1. Возможность выбора у подчиненных
  2. Наличие механизма разрешения споров
  3. Руководитель воздействует на подчиненных косвенно через его интересы,потребности

Административные  методы на уровне предприятия делятся  на 2 группы:

1.методы  организационного воздействия

    • Организационное регламентрирование применяется для установления границ  деят-ти определенной подсистемы
    • Организационное нормирование предпологает разработку и использование в управлении опред норм и нормативов
    • Организационное стимулирование-представляет повышение по служебной лестнице, предоставление доп полномочий и большей самостоятельности.

2.метод  распорядительного воздействия:

    • Приказ-обязательный для исполнения акт управления используемый руководителем в пределах его компетентности
    • Распоряжение-сообщение кот передал руководитель подчиненному касающегося его деят-ти
    • Постановление-распоряд акт применяемый к коллективным органам у
    • Указание-форма управ-го решения обращенное к конкретному исполнителю.

8.Важнейшие принципы УП ,их сущность и содержание.

Принципы-это  правила управления,определяют основные требования к системе,структуре организации.

  1. Целенаправленность управ-ия – четкая постановка и направленность цели к каждому предприятию, к каждому подразделению
  2. Принцип ответственности- предусматривает наказание членов организации за не выполнение возложенных на них функций
  3. Принцип компетентности- предполагает что управленец должен знать или хотя бы уметь воспринимать компетентную консультацию специалиста
  4. Принцип дисциплины-предполагает безусловное выполнение полученных заданий, распоряжений.
  5. Принцип стимулирования- предполагает мотивацию труд.деят-ти через материальные и моральные стимулы
  6. Принцип иерархичности-вертикальное разделение управленческого труда,т.е. выделение уровней управления и подчинение нисших уровней высшим.

9.Функциональное разделение труда  в организации: горизонтальное  и вертикальное. Уровни управления,их содержание.

Любая система  управления имеет функциональную подсистему УП, которая в свою очередь имеет  организационную структуру. Организационная  структура УП базируется на вертикальном и горизонтальном разделении управленческого  труда.

Вертикальное  разделение-ориентированно на разный уровень кправления(высший,средний,нисший)

Горизонтальное  разделение труда базируется на функциях структуры подразделения аппарата.

В аппарате управления есть несколько уровней  менеджеров:

1 уровень.  Руководители менеджеров-возглавляют  предприятия или структурное  подразделение. требования: высшие образование и значительный практический опыт.

Они принимают  решения, несут ответственность  за выполнение этих решений. В бюджете  их рабочего времени, творческие операции занимают более 60%

2 уровень. Менеджеры специалисты. Это сотрудники аппарата управления, обладающие специальными знаниями подтверждённые квалификацией. Творческие операции занимают 25%, логические более 50% их времени.

3 уровень. Технические исполнители.

10.Основные группы управленческих  кадров. Содержание их управленческих  операций и прцедур.

Организация труда в аппарате управления предпологает след разновидности управленческих операций:

    1. Творческие операции-наиболее сложные операции,требующие высокой квалификации и вкл в себя:анализ,синтес, выводы, прогнозы, принятие решения.
    2. Логические операции-выполнение операций по предложенному алгоритму,они ниже творческих но требуют спец подготовки.
    3. Технические операции-вся техника.

В аппарате управления есть несколько  уровней менеджеров:

1 уровень. Руководители менеджеров-возглавляют  предприятия или структурное  подразделение. требования: высшие образование и значительный практический опыт.

Они принимают решения, несут ответственность  за выполнение этих решений. В бюджете  их рабочего времени, творческие операции занимают более 60%

2 уровень. Менеджеры специалисты.  Это сотрудники аппарата управления, обладающие специальными знаниями  подтверждённые квалификацией. Творческие  операции занимают 25%, логические  более 50% их времени.

3 уровень. Технические исполнители.

Особенности управленческого труда:

  1. Результат труда невозможно измерить
  2. В сфере труда существуют: предмет труда- люди и инф-ия, продукт труда- те решения кот принимаются в процессе управления, орудия труда- техника.
  3. К управленческому труду предъявляют большие требования с точки зрения квалификации.

15.информационное обеспечение подсистемы  УП :виды информации используемые в менеджменте.

Информация-совокупность сведений о системе У и анализов внешней среды.

Одним из важнейших  моментов в базе информации явл информация о персонале-совокупность сведений необходимых для УП как правило это след данные:

- состав  персонала

- структура  персонала

- текучесть  кадров

- потеря  рабочего времени по разл причинам

-з\п

- соц выплоты эта информация бывает постоянной и переменной

Постоянная  информация-пол, дата рождения, место  рождения. Образование.

Переменная  информация- прогулы, простои, динамика з\п, дисциплинарные нарушения.

 

16.техническое обеспечение подсистемы  УП:классификация и краткая характеристика технических средств,используемых службой УП.

Техническое обеспечение системы управления персоналом выполняет сбор, регистрацию, кодирование, накопление, преобразование, передачу, хранение, обработку и  отображение информации с помощью  технических средств и средств  оргтехники.

Важно знать  классификацию технических средств:

1. Носители информации: носители информации на бумажной основе несветочувствительные; носители для репрографических процессов (термобумага, фотоплёнка и д.р.); микроносители визуальной информации (плёнки); звуконосители; видеоносители информации (видео-кассеты); магнитные носители для записи кодированной информации (флешка).

2. Средства составления и изготовления документов: пишущие машинки, диктофоны, печатающие устройства персональных компьютеров, специализированные программные продукты для персональных компьютеров..

3. Средства репрографии и оперативной полиграфии: для фотокопирования.

4. Средства обработки документов: фальцовочные, перфораторные и резательные машины; листоподборочные и сортировальные устройства; машины для уничтожения документов (шредеры); машины для трафаретной (ротаторной печати).

5. Средства хранения, поиска и транспортировки документов: картотеки; шкафы; стеллажи; тележки; пневмопочта и др.

6. Средства электросвязи: средства и  система стационарной и мобильной телефонной связи; средства и системы телеграфной связи; факсы средства и система факсимильной передачи информации; электронная почта; внутрифирменная компьютерная  связь

7. Другие средства оргтехники: сканеры; компьютерные аксессуары.

Важными составными частями современного кабинета (офиса) являются компьютеры, принтеры, мониторы, автоответчики, факсы, средства связи.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"