Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:29, шпаргалка
№1.История возникновения и развития кадровых служб в России и за рубежом.
....
№12.Политика продвижения и внутренний рынок труда.
.....
№21. Карьера и планирование карьеры.
№1.История возникновения и развития кадровых служб в России и за рубежом. Точной даты появления первой службы – нет! Примерно в 20 г. Обостряются отношения между администрацией и рабочими, начинают создаваться социальные подразделения. Которые бы регулировали трудовые конфликты. Первыми администраторами по персоналу были секретари. В 60 г. Секретари по благосостоянию были переведены в спец. Подразделения – отделы кадров. – сосредотачивался на проблеме синих воротничков. В середине 20 в. Расширение от. кадров, связано с изменением концепции управления персоналом.
№2 Концепции управл. Персоналом1к.Господствовала с конца 19в. до 60г. 20в.Использование трудовых ресурсов. Вместо человека рассматривалась только его функция, кот. измерялась в з.пл. и затратами раб. времени. 2к. появилась с 30г. 20в. Бюрократическая концепция управления персоналом. Рассматривалось должность, кот. занимает, а не труд. 3к.Управление чел. ресурсами. Чел. рассматривается не через должность, а как не возобновляемый ресурс.4к.Упр. чел. – чел. это не ресурс, а особый объект упр. Поэтому структура орг. должна строиться исходя из желаний и способностей чел.
№4,Прцесс
планирования персонала. В процессе планирования должен участвовать
сотрудник службы упр. персоналом и обязательно
линейный руководитель, где намечается
вакансия.ПР. планир. – это 1.Рассмотреть
планы организации,2.Анализир.
и прогноз наличных человеч. ресурсов.
а)анализир. текучести кадров.,б)индекс
текучести.в)необходимо проанализировать
производ. труда. Для увеличения используются
сл. методы:1)внедрение новых технологий
или использ. нов. мат-ов.2)Обуч.персонала.,3)
6. Пропуски работы и отсутствие не работе (абсентеизм – невозможность работника отчитаться в работе, которую он должен был выполнить по плану: 1)уклонение т выполнения обязанностей,2) уклонение от работы без уважительной причины)
№12.Политика продвижения и внутренний рынок труда. Это конкуренция за право занять то или иное раб.место,сотрудниками отличающими друг от друга уровнем подготовки, отношением к труду, личными качествами. Кокурсный отбор.- достойный по своим проф. качествам. Для рынка труда этого вида хар-ны и спрос и на раб. силу, и предложение, исходящее от работников.
№11,Этапы подбора и отбора перс. 1,Подготовительный: два пут заполнения вакантных мест.1.привлечение сотрудника со стороны.2.находим на своем предприятии. Сотрудники СУПа должен согласовать с руководством подразделен. Требования к кандидату на вакантную должность. Эти выводы форм. Виде списка. В списке могут быть как форм. Так и неформальные требования. Сотрудник СУПа на подготовительном этапе, как результат этой работы должен иметь лист согласования требований к вакантной должности. 2.Объявление о вакантной должности- газета. радио. 3. Работа с кандидатами- первичный отбор-анкета резюме.4.Вторичный отбор на основании собеседования.5.Оформление документов.
17.
Адаптация работника на
14,Организация
первичного отбора персонала. Осуществляется
на основании анкет и резюме. Количество
пунктов в анкете должно быть минимальным.
запрашивается информация влияющая на
производительность будущей работы претендента.
Анкета может запрашивать данные о здоровье
складе ума, прошлая работа
15. Проведение собеседования при приеме на работу. Цель беседы – рассмотрение заявителя на предмет принятия на работу. Происходит обмен информацией, в форме вопросов и ответов. Различия между типами беседы заключается в информации, которую желает получить фирма. Отрицательно на процессе отбора могут сказаться неправильно заданные вопросы. Или давление. Враждебный тон. Главная ошибка - выводы по первому впечатлению.
16. Заключение трудового договора с работником. В договоре оговариваются все стороны трудовых отношений между предприятием и работником, обязательства и права сторон, условия при досрочном расторжении договора, социальная защита. Оговариваются гарантии занятости со стороны фирмы. Предоставление условий для развития и обязательства работника сохранять коммерческую тайну.
18. Испытательный срок. Статьи 70-71.
19.
Организация обучения
20.
Формы и методы подготовки
кадров, повышения их квалифик. Формы обучения персонала 1) На раб. месте:
а)ротация, б)учебные центры, в)корпоративные
университеты, г)дистанционное обучение.
2) С отрывом от производства. а) Курсы повышения
квалиф. б)Получение образования по специальн.
в вузах и техникумах.
21.
Карьера и планирование
9. Анализ работ. – процесс определения качества работы в терминах задач, вытекающих из поведения работников, уровня их образования, необходимости их тренинга и наличия возможностей, требуемых для выполнения этой работы успешным образом.