Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:23, шпаргалка
Организация-социальная целостность, которая направлена на реализацию определенных целей, построена как специально структурированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности и связана с окружающей средой.
Организация-социальная целостность, которая направлена на реализацию определенных целей, построена как специально структурированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности и связана с окружающей средой.
Орг изменения-орг реформы, в ходе которых достигается изменение ценностей, стремлений и поведений людей при одновременном изменении процессов, методов, стратегий и систем.
Орг развитие-мероприятия в области менеджмента, направленные на осуществление крупных изменений в ораганизациях.
Цели орг развития-изменение отношения к работе, модификация поведения и стимулирование к изменениям в структуре и политике.
Ключевые положения по орг изменениям
Изменение-природный феномен. Оно непрерывно и поступательно.
Цель изменения-способствовать выживанию и росту. Они зависят от адаптации к изменяющимся условиям окру среды.
Решения и деятельность орг-ций влияет на окр среду.
Научение на основе опыта важно для успешной адаптации к изменениям.
Индивиды и организации изменяются как в общих, так и в единственных в своем роде направлениях.
Организационные изменения.
Основные этапы развития и кризисы роста организации.
Жизненный цикл организации-этапы развития и кризисы роста компании.
Переход от 1-го этапа к другому связан с осуществлением изменений.
Схема: Модель Грейнера
Этап 1. Творчество( хаотичная «инициативная фаза роста») — на этом первом этапе развития компании ее создатели-единомышленники самостоятельно принимают решения, время от времени советуясь друг с другом. По мере увеличения контрактов, возникают несогласования между решениями разных лиц. Так возникает первый управленческий кризис(кризис лидерства), который решается переходом на следующую стадию централизации. Количество проектов в год ограничивается 15, а параллельные проекты не превышают двух.
Этап 2. Направленный рост. (Централизация) — на этом втором этапе организационная структура компании формализируется. Управление становится директивным. Общее количество проектов в год может возрасти до 30, а количество одновременных проектов — до 5. Однако с дальнейшим расширением компании становится трудно контролировать ее деятельность на всех уровнях. Кризис автономии
Этап 3. Рост через делегирование. на третьем этапе в реализации проектов параллельно участвуют несколько подразделений. Общее кол-во проектов возрастает до 120, а параллельных — до 25. Из-за конкуренции подразделений за ресурсы организации (финансы, инфраструктура, люди) возникает потребность в общей координации ресурсов и работы подразделений. Кризис контроля.
Этап 4. Рост через координацию. стиль высшего руководства компании меняется на содействие. Общее количество проектов может достигать 300, а одновременных — 60. Управление выполняется с помошью центров планирований и инвестиций. Подразделения все чаще работают независимо друг от друга и предпочитают заказывать услуги у внешних поставщиков. Как следствие под большие проекты создаются отдельные организации и выполняется переход на этап Сотрудничества.Кризис запретов.
Этап 5. Рост через сотрудничество. самый развитой этап работы организации. Общее количество проектов может достигать 1000, а одновременных — 200. Компании взаимодействуют на уровне совместной постановки цели. Этот этап формирует более гибкие поведенческие подходы к менеджменту.
Организационные патологии.
-это причины устойчивого целенедостижения организацией.
1.паталогии в строении организации:
2. патология в организационных отношениях
3. патологии в управленческих решениях
Внутренние
и внешние причины
Внешнее окружение-экономические, технологические, социальные силы, которые действуют как ускоритель процесса преобразований.
Конкуренция-один из основных источников изменений, поощряет инновационное поведение компаний.
Трансформация поведения рук-лей по отношению
к новой
негативной информации о
Причины изменений (внешняя среда):
Осуществление перестройки в организации. Методики осущ-ния перестроек:
Силовое поле организации и внедрение изменений
Побуждающие силы
Сокращение объема продаж
Уменьшение потоков ден.
Снижение кач-ва продукции
Возрастание издержек