Шпаргалка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 20:13, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалки по предмету менеджмент.
19 ответов на вопросы

Файлы: 1 файл

Гос экзамен по менеджменту.docx

— 56.12 Кб (Скачать файл)
  1. Понятие менеджмента. .  Менеджмент — это многозначное понятие, поскольку имеется организационная, функциональная, структурная его части. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.Менеджмент – это самостоятельная область знаний. Она требует постоянного глубокого освоения. Это международная область знаний, которая сочетает в себе науку, специализированный вид деятельности и опыт, методы и формы управления, инновации. сегодня знание менеджмента необходимо любому специалисту, это неотъемлемая часть культура. И конечно же самой главной задачей менеджмента явл. Обеспечение существования предприятия на рынке. Нельзя забывать , что важнейшим элементом производственного процесса на предприятии явл. Люди. И задача менеджмента – организовать  работу коллектива, установить систему отношений между людьми, содействовать профессиональному росту персонала, повышать эффективность труда служащих. Менеджмент это область человеческих знаний, которые позволяют осуществлять управленческую функцию. Эти научные знания составляют теоретическую базу практики управления. Менеджмент занимается  организационно – человеческим аспектом. Главное в менеджменте – ставить перед собой цели, отвечающие интересам предприятия. Менеджмент опред. Как вид деят., наука и исскуство, категория людей, орган или аппарат управления.

 
№ 2  История развития науки об управлении. Теория управления издревле была объектом внимания всех известных философов. Самые главные её проявления: государство и власть. Одну из первых теорий управления создал Конфуций Им была разработана концепция благородного человека, не по происхождению, а по воспитанию. Системные концепции власти трактуют как систематизирующее начало в политической системе. Можно выделить три подхода: 1) власть как свойство и атрибут макросоциальной системы; 2) власть на уровне конкретных систем — семья, организация; 3) власть как взаимодействие индивидов, действующих в рамках социальной системы. Рассмотрев различные взгляды на власть (как форму управления) который трактует управление как функцию организованных систем (биологических, технических, социальных), поддержание режима деятельности, цели. Процесс управления можно разделить на несколько этапов: Сбор и обработка информации, её анализ, диагноз, прогноз. Систематизация, синтез. Установление на этой основе целей, выработка решений. Воплощение этих целей. Управление можно разделить на два вида — стихийный и сознательный. Первое воздействие происходит в результате взаимодействия субъектов Второе — в результате планомерного воздействия объекта (иерархическое управление). Управление — это познание способов интеграции систем жизни по универсальной схеме наиболее эффективного направления развития. Поэтому развитие — это и есть восхождение к универсальности наиболее эффективного управления. В процессе развития общества возрастает актуальность использования новых методов системного управления, обеспечивающих универсализацию, а значит оптимизацию и наибольшую эффективность функционирования систем, а также согласованность их действий. Существующая и совершенствующаяся система управления формами жизни предназначена для повышения эффективности их деятельности и создания условий для решения поставленных задач. Это становится возможным посредством внедрения исследованных инновационных технологий управления, Такая система управления позволяет прогнозировать структуру управления формой жизни и этапы её формирования, устойчивость, гибкость, адаптивность к новым условиям социально-экономического развития. Наряду со школами, имеются 4 наиболее общих подхода к теории управления: процессный; системный; ситуационный; универсальный. Процессный подход сложился как развитие положений «административной классической школы» об идее существования некоторых универсальных функций управления. Системный подход сложился на базе общей теории систем. Ситуационный подход возник как попытка интеграции достижений всех школ управления и других отраслей науки. Универсальный подход сложился на базе научной школы Универсологии, теории Универсального управления, теории переходных процессов, теории относительности сознания,

 

№ 3 Основные управленческие роли, выполняемые современными менеджерами. При  осуществлении функций управления менеджер принимает решения о целях деятельности, необходимых ресурсах, способах достижения поставленных задач, о структуре производства и управления и. т. д. Управленческие решения делятся по ряду признаков. В зависимости от того, в какой руководящей инстанции принимается решение, оно бывает: высшего уровня, среднего уровня, низшего уровня. Основой того, кто в огранизации какие решения принимает, становится простое соотношение: чем шире масштаб решения, тем выше уровеня управления, отвечающий за его принятие. Любая организация нуждается в УПРАВЛЕНИИ. Это именно та сила, которая объединяет все элементы делового предприятия и приводит их в движение. Суть управления (менеджмента) - в ОПТИМАЛЬНОМ сочетании РЕСУРСОВ организации - ТРУДА и КАПИТАЛА - для ДОСТИЖЕНИЯ поставленной ЦЕЛИ.  люди работают совместно во имя достижения поставленной цели, кто-то один должен взять на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за решение вопросов о том, кто, когда и какую работу будет выполнять, а также какие ресурсы следует использовать. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРЫ обладают властью над другими людьми, и их положение определяется этой властью. Они поддерживают отношения с вышестоящими начальниками, людьми равного положения и подчиненными, и эти отношения могут быть описаны как РОЛИ, или МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ. 1 Менеджер определяет направления роста организации, при этом он изыскивает для этого возможности как внутри организации, так и за её пределами. Когда организация сталкивается с нарушением, менеджер отвечает за проэктировачные действия. Он распределяет всевозможные ресурсы организ. 

№ 4 Основные межличностные роли, выполняемые современными менеджерами. . Межличностные роли: руководитель — «первое лицо», лидер, связующее звено. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ РОЛИ.   
В качестве представителей менеджеры выступают от имени фирмы, выполняя церемониальные обязанности на официальных деловых мероприятиях, и осуществляя прием посетителей. В качестве РУКОВОДИТЕЛЕЙ менеджеры могут нанимать, обучать, стимулировать служащих, направляя их к достижению целей организации. В качестве ПОСРЕДНИКОВ менеджеры связывают между собой группы людей и отдельных индивидуумов как внутри, так и вне компании (поставщиков, конкурентов, потребителей, взаимосвязанные рабочие группы). . 3 Менеджер отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных, на достижение цели организации координируют из усилия отвечает за набор и подготовку работников. Способствует разрешению конфликтной ситуации, предупреждает стрессы у подчин.

 
№ 5 Основные информационные роли, выполняемые современными менеджерами. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛИ.   
Эти роли принадлежат к числу наиболее ВАЖНЫХ управленческих ролей. В качестве "сборщиков "менеджеры ищут полезную информацию, опрашивая служащих и используя другие источники, чтобы получить максимально полную информационную картину. В качестве РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ менеджеры доносят информацию до служащих и вышестоящих руководителей. В качестве ГЛАШАТАЕВ  менеджеры передают информацию вовне компании на встречах с советом директоров, по почте или с помощью других внешних контактов. . Информационные роли: собиратель информации, распространитель информации, эксперт. Менеджер собирает разнообразную информацию, которую использует в интересах своего дела распред. Полученную информацию в виде  фактов и нормативных установок между людьми. Разъясняет политику и основные цели организ. Передаёт информацию для внешних контактов организации. 

№ 8 Планирование как функция менеджмента Планирование – это стадия процесса управления, на которой определяются цели цели деятельности и необходимые для этого средства и действия. Планированием прокладывается курс, по которому организация будет идти, чтобы достичь цели. Римский философ Сенека однаджы высказался: « Когда не знаешь, какая гавань тебе нужна, любой ветер будет попутным».  Основные функции менеджмента  мотивация и планирование Планирование как функция управления – это процесс обоснования направлений и параметров развития организации, способов достижения этих параметров с учётом внутренних  возможностей орг. И её взаимодействия с внешней средой. планирование вкл: обоснование миссии и выработку целей, обоснование потребностей в ресурсах, опред. Последоват. Сроков способов решения задач. Планирование является сложной системой, вкл, ряд элементов допустим планирование может быть долгосрочное, краткосрочное, среднесрочное, а также по значимости и масштабности последствий различают стратегическое и тактическое. Планирование это умение заглядывать вперёд оценивать бедующее т.е умение формулировать и определять цели, и принимать решения по их достижению т.е составлять план.

№ 9 Мотивация как функция менеджмента. МОТИВАЦИЯ— процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации. Мотивация имеет существенное отличие от других функций управления. Такие функции, как планирование, организация регулирования контроль, осущ. В основном менеджментом организации. Исполнительский персонал организации играет как правило при выполнении этих функций пассивную роль. В реализации же мотивации как функции управления исполинт. Персонал организации играет самую активную роль. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.   в деятельности человека мотивация оказывает характеристики деятельности: усилие; старание;   настойчивость;   добросовестность; направленность.

 
 

 

№ 6 Место менеджмента в професональной деятельности менеджера гостичного сервиса.  Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.     2.Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.  Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Гостиничный сервис связан с менеджментом Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства. Менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая; организационная; экономическая; планово-финансовая; маркетинговая; информационно-аналитическая; проектно-исследовательская; диагностическая; инновационная; методическая; консультационная; образовательная.

 

 

№ 7 Менеджмент и предпринимательство ( сравнительная характеристика менеджера и предпринимателя). Менеждмент это ( управление) это функция, вид деятельности по руководству людьми в разнообразных организациях. менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению а предпринимательство это  иниациативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществ. На свой риск и под свою имущественную ответсвенность и направленная на получение прибыли. Предпринимательской считается всякая деятельность путём вложения в дело собственного капитала.  И конечно же самой главной задачей менеджмента явл. Обеспечение существования предприятия на рынке. Нельзя забывать , что важнейшим элементом производственного процесса на предприятии явл. Люди. И задача менеджмента – организовать  работу коллектива, установить систему отношений между людьми, содействовать профессиональному росту персонала, повышать эффективность труда служащих. Менеджмент это область человеческих знаний, которые позволяют осуществлять управленческую функцию. Менеджмент занимается  организационно – человеческим аспектом. Главное в менеджменте – ставить перед собой цели, отвечающие интересам предприятия. Конечной целью менеджмента явл. Обеспечивание прибыльности предприятия путём рациональной организации производственного процесса. Предпринимательство предпологает полную самостоятельность в принятии хоз. Решений и ответсвеность за эти решения. Основной функцией пд явл. В конечном счёте производство всей массы товаров и услуг т. е задача напрвлена на удовлетворение всей гаммы индивид. И обществ. Потребностей народа. Менеджер это специалист, которого нанимают для организации и управления каким либо участком, для осущ. Управленческой деят. Менеджер опред. Направления роста организации, менеджер собирает разнообразную информацию которую использует в интересах своего дела, разъясняет политику и осн. Цели организации, менеджер отвечает за мотивацию и активизацию подчинённых. Предприниматель это индивидуалное лицо который занимается трудовой деятельностью. Который совершает предпр. Сделки, любые юр. Операции по осуществ. Преприним. Деятельности, имеет в собственности предприятие, т.е основной объект предприним. Хоз. Права, имеет фирменное наименование, торговое имя коммерсанта которое может совпадать с наименованием предприятия. Обязан проходить регистрацию, обязан вести торговые книги или бухгалтерскую документ. Учёт всех сделок, операций проводимых предприятием.

 

.№ 10 Организация и координация работ как функция менеджмента. Организационная часть менеджмента охватывает организацию структур, информационных каналов, делопроизводство, учет, контроль, анализ, планирование, принятие решений и организацию труда в широком понимании этого слова. Кардинальная проблема этой части менеджмента — это оптимальное использование рабочей силы с учетом психологических и физических возможностей человека, а также рабочего времени членов коллектива. Основные функции менеджмента: руководство и координация. Руководство – управление людьми для поддержания активности  среди персонала. Менеджер должен быть лидером формировать и поддерживать чувство общей миссии и предназначение организации. Координация работ  это единство гармония усилий для достижения общих целей т.е менеджер должен следить чтобы работа подчиненных выполнялась в целях и задачах. Организация это основа менеджмента определение справедливо для формальной организации. Организация - социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей. Существуют неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Образуются практически во всех формальных организациях, за исключением очень малых. Согласно концепции жизненного цикла организации ее деятельность проходит пять основных стадий: рождение организации: главная цель заключается в выживании детство и юность: главная цель - получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; зрелость: главная цель - систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа старение организации: главная цель - сохранение достигнутых результатов; возрождение либо исчезновение: главная цель состоит в обеспечении оживления всех функций; Любoй opгaнизaции для дocтижeния нaмeчeнныx цeлeй нeoбxoдимы pecypcы, пoдлeжaщиe пpeoбpaзoвaнию в пpoцecce пpoизвoдcтвeннoй дeятeльнocти. Оcнoвныe pecypcы, иcпoльзyeмыe opгaнизaциeй, — этo люди (чeлoвeчecкиe pecypcы), ocнoвнoй и oбopoтный кaпитaл, тexнoлoгия и инфopмaция. Глaвнaя зaдaчa opгaнизaции в oблacти иcпoльзoвaния pecypcoв — дocтижeниe цeлeй пpи: минимyмe зaтpaт и мaкcимyмe эффeктивнocти. Стpyктypa opгaнизaции — coвoкyпнocть cвязeй и взaимooтнoшeний ypoвнeй yпpaвлeния и фyнкциoнaльныx oблacтeй, пocтpoeнныx в тaкoй фopмe, кoтopaя пoзвoляeт нaибoлee эффeктивнo дocтичь цeлeй opгaнизaции. Пoэтoмy yпpaвлeниe являeтcя cyщecтвeннo вaжнoй дeятeльнocтью для opгaнизaции. Упpaвлeнчecкий тpyд в xoдe длитeльнoй эвoлюции выдeлилcя в ocoбyю кaтeгopию oбщecтвeннoгo.тpyдa. Рaздeлeниe вceй paбoты нa cocтaвляющиe кoмпoнeнты мeждy yчacтникaми тpyдoвoгo пpoцecca — гopизoнтaльнoe paздeлeниe тpyдa. Рaбoтa pacпpeдeляeтcя пo пpoфeccиoнaльнoмy пpизнaкy. Клaccичecким oбpaзцoм гopизoнтaльнoгo paздeлeния тpyдa нa пpoизвoдcтвeннoм пpeдпpиятии являютcя пpoизвoдcтвo, мapкeтинг и финaнcы. Они пpeдcтaвляют coбoй ocнoвныe виды дeятeльнocти, кoтopыe дoлжны быть ycпeшнo выпoлнeны, чтoбы opгaнизaция дoбилacь пocтaвлeнныx цeлeй. Пocкoлькy paбoтa в opгaнизaции paздeляeтcя нa cocтaвляющиe чacти, ктo-тo дoлжeн кoopдиниpoвaть paбoтy гpyппы. Вepтикaльнoe paздeлeниe тpyдa oтдeляeт paбoтy пo кoopдиниpoвaнию дeйcтвий oт caмиx дeйcтвий. Дeятeльнocть пo кoopдиниpoвaнию paбoты дpyгиx людeй cocтaвляeт cyщнocть yпpaвлeния. Вepтикaльнoe paздeлeниe тpyдa ocyщecтвляeтcя пo cлeдyющим нaпpaвлeниям: oбщee pyкoвoдcтвo; тexнoлoгичecкoe pyкoвoдcтвo; экoнoмичecкoe pyкoвoдcтвo; oпepaтивнoe yпpaвлeниe; yпpaвлeниe пepcoнaлoм. Вce opгaнизaции нeзaвиcимo oт cфep дeятeльнocти имeют cтpyктypy, кoтopaя пpидaeт им цeлocтнocть, cпocoбнocть peaлизoвaть cвoю миccию (пpeднaзнaчeниe).

 

 

 

 

№ 20 Миссия организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? Миссия организации – в узком смысле слова это сформулированное утверждение относительного того для чего  или по какой причине существует организация т.е миссия понимается как утверждения раскрывающие смысл существ. Организации, в котором проявляется отличие организации от ей подобных. А в широком смысле миссия рассматривается как философии описание, философия организации опред. Ценности , верования, и принципы в соответствии с которыми организация осущ. Свою деятельность. Функции миссии: миссия даёт субъектам страны общее представление о том, что предст. Из себя организация, миссия способствует формированию и закреплению имиджа организации, миссия создаёт возможность для для более успешного управления организации. Цели это конкретные результаты деятельности организации. Долгосрочные цели – достижения которых предполагаются к концу производственного цикла. Краткосрочные цели – которые достигаются в течении одного года. Устанавливают ещё промежуточные цели – это цели которые называются среднесрочными. Они подчинены долгосрочным которые подчинены миссии. Цели должы быть достижительными  а также гибкими их следует устанавливать таким образом чтоб они оставляли возможнгость для их карректировки , конкретными,, цель чётко должна фиксировать, что необходимо получить в результате деят.

 

 
 

 

 № 11 Контроль как функция менеджмента.  Виды контроля.Кoнтpoль — этo пpoцecc oбecпeчeния дocтижeния opгaнизaциeй cвoиx цeлeй. Он пpeдcтaвляeт coбoй cиcтeмy нaблюдeния и пpoвepки cooтвeтcтвия пpoцecca фyнкциoниpoвaния yпpaвляeмoй пoдcиcтeмы пpинятым peшeниям, a тaкжe выpaбoтки oпpeдeлeнныx дeйcтвий. Выдeляют cлeдyющиe виды кoнтpoля: пpeдвapитeльный кoнтpoль. Оcyщecтвляeтcя дo фaктичecкoгo нaчaлa paбoт. Сpeдcтвa ocyщecтвлeния — peaлизaция oпpeдeлeнныx пpaвил, пpoцeдyp и линий пoвeдeния. Иcпoльзyeтcя пo oтнoшeнию к чeлoвeчecким (aнaлиз пpoфeccиoнaльныx знaний и нaвыкoв, нeoбxoдимыx для выпoлнeния дoлжнocтныx oбязaннocтeй, oтбop квaлифициpoвaнныx людeй), финaнcoвым (cocтaвлeниe бюджeтa) и мaтepиaльным pecypcaм (выpaбoткa cтaндapтoв минимaльнo дoпycтимыx ypoвнeй кaчecтвa, пpoвeдeниe пpoвepoк); тeкyщий кoнтpoль. Оcyщecтвляeтcя нeпocpeдcтвeннo в xoдe пpoвeдeния paбoт. Бaзиpyeтcя нa измepeнии фaктичecкиx peзyльтaтoв, пoлyчeнныx пocлe пpoвeдeния paбoты. Для ocyщecтвлeния кoнтpoля aппapaтy yпpaвлeния нeoбxoдимa oбpaтнaя cвязь; зaключитeльный кoнтpoль. Однa из фyнкций cocтoит в тoм, чтo кoнтpoль дaeт pyкoвoдcтвy инфopмaцию, нeoбxoдимyю для плaниpoвaния, ecли aнaлoгичныe paбoты пpeдпoлaгaeтcя пpoвoдить в бyдyщeм. Тaкжe cпocoбcтвyeт мoтивaции, тaк кaк измepяeт дocтигнyтyю peзyльтaтивнocть. Тexнoлoгия кoнтpoля ocyщecтвляeтcя пo cлeдyющeй cxeмe: выбop кoнцeпции кoнтpoля (cиcтeмa, пpoцecc, чacтнaя пpoвepкa); oпpeдeлeниe цeлeй кoнтpoля (цeлecooбpaзнocть, пpaвильнocть, peгyляpнocть и эффeктивнocть кoнтpoля); ycтaнoвлeниe нopм кoнтpoля (этичecкиe, пpoизвoдcтвeнныe, пpaвoвыe); выбop мeтoдoв кoнтpoля (oпpeдeлeниe oбъeмa и oблacти).

Информация о работе Шпаргалка