Система менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 21:48, творческая работа

Описание работы

Работа содержит презентацию подисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

15_Sistema_menedzhmenta_kachestva.ppt

— 1.54 Мб (Скачать файл)

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

2

 

 Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Руководство по качеству – основной документ, определяющий структуру документации системы качества, распределение полномочий и ответственности персонала, основные процессы и их взаимодействие, необходимые ресурсы и обеспечивающий описание системы менеджмента качества для постоянной ссылки.

Цели в области качества – цели, которых добивается или к которым стремится предприятие в области качества.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

3

 

Качество – степень, с которой совокупность характеристик объекта выполняет требования (в том числе потребности и ожидаемые требования).

Оперативные мероприятия – краткосрочные действия, применяемые для защиты потребителя от воздействия несоответствия.

Показатель – это измеритель цели. Показатели являются средствами оценки продвижения к реализации стратегической цели, оценки результативности и эффективности бизнес-процесса.

Политика в области качества – общие намерения и направления организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

 

4

 

Библиотека

документов

 

Оргструктура и персонал

 

Цели и стратегии

 

Показатели

 

Операционные ресурсы

 

Бизнес-процессы

 

Продукты и услуги

 

Информационные системы

ВЗАИМОСВЯЗЬ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ И  
ТРЕБОВАНИЙ ISO 9000

6

 

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРАБОТКУ СМК

 

  • Среда  бизнеса, изменения в этой среде или риски, связанные с этой средой;
  • Изменяющиеся потребности;
  • Специфические цели;
  • Производимая продукция;
  • Используемые процессы;
  • Размер и структура организации

7

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ СМК

 

8

 

  • Построение исходной модели, выделение процессов компании 
  • Формальная проверка созданной  модели на соответствие требованиям стандарта ИСО9000 - выявление дефицита процессов и поддерживаемых функций
  • Выстраивание стратегического блока: Политики - Целей - Показателей процессов
  • Ранжирование процессов по степени важности и глубине описания
  • Формальное описание выделенных процессов компании
  • Создание организационных положений (ответственность менеджмента)
  • Повторная проверка созданной модели на соответствие требованиям стандарта ИСО9000 – формальное подтверждение соответствия
  • Создание плана совершенствования СМК
  • Описание системы документации

ОБЪЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА  (СМК)

 

9

 

  • Качество продукции / услуг
  • Качество процессов, выходом которых является продукция
  • Качество управления, среды, в которой организовано выполнение процессов
  • Стадии жизненного цикла продукции
  • Разработка политики компании в области качества 
  • Разработка руководства по качеству компании
  • Разработка документированных процедур для основных бизнес - процессов компании
  • Разработка внутрифирменных стандартов
  • Внедрение аналитических и статистических методов контроля (при необходимости)

 

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  
ВНЕДРЕНИЯ СМК

 

10

11

 

  • Создание службы качества.
  • Определение подразделения (лица) ответственного за ведение документации СМК.
  • Назначение уполномоченного по качеству (руководителя службы качества).
  • Взаимодействие службы качества компании с другими подразделениями компании (в части разработки и внедрения СМК).

 

СТРУКТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  
ВНЕДРЕНИЯ СМК

ЧТО ДАЕТ ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЮ

 

12

 

  • преимущества для участников конкурсов, тендеров;
  • повышение конкурентоспособности компании;
  • гарантия выполнения требований заказчика;
  • повышение цены на продукцию (услуги);
  • льготное кредитование и страхование;
  • возможность получения госзаказа;
  • улучшение качества продукции и работ;
  • сокращение издержек;
  • рационализация бизнес-процессов;
  • нормативно-техническая поддержка производственного процесса;
  • оптимизация процессов управления и повышение технологической дисциплины.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СМК

 

13

 

  • Средства для сбора данных
  • Средства предоставления данных
  • Методы статистической обработки данных
  • Теория общего менеджмента
  • Теория мотиваций и межличностных отношений
  • Экономические расчеты
  • Системный анализ производства
  • Управление с помощью планирования

ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ИСО 9000: 
ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

14

 

Появляется внутренняя потребность в их внедрении и высшее руководство осознает, что без этого нельзя развиваться дальше.

 

 

При такой стратегии на первом месте стоит качество продукции, процессов, системы качества и организации в целом и, необходимость разработать наиболее рациональный состав документов, выделить ресурсы для повышения результативности системы, провести объективный внутренний аудит, самооценку.

ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ИСО 9000: 
С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА

 

15

 

Обусловлено требованиями тендера, партнеров или потребителей при заключении контракта, желанием быть не хуже других и т.п.

 

 

При таком подходе все усилия сосредоточены на разработке документации и выполнении формальных требований органов по сертификации. Специалисты, принимающие технические, экономические и управленческие решения, остаются в стороне, а персонал делает только то, что необходимо для проверяющих.

ТАКТИКА СМК

 

16

 

  • Предупреждение причин дефектов
  • Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества
  • Активное стратегическое управление
  • Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов
  • Использование научных подходов в решении задач
  • Регулярная самооценка

Информация о работе Система менеджмента качества