Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:22, доклад
Систему планирования личного труда руководителя можно представить следующим образом: как закрытую систему, в которой отчетливо видны взаимосвязи между отдельными видами планов – долгосрочные планы конкретизируются в соответствующих средне- и краткосрочных, а также в планах текущего периода. Последние воплощаются в планах дня.
Для непредвиденных работ, а так же оперативного решения текущих вопросов планируется резерв времени в соответствующие периоды рабочего дня. При планировании дня следует учитывать правило 60:40 – планом должно быть охвачено не более 60% вашего времени, около 40% должно быть оставлено в качестве резервного времени для неожиданных дел.
Влияние — поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого. Влиять на других людей можно через просьбу, пожелание, угрозу, шантаж, приказ, мнение, идею и т.д. Возможность влиять появляется в том случае, если одно лицо находится в определенной зависимости от другого. Эти отношения зависимости определяются как властные отношения. Руководитель имеет возможность влиять на других потому, что он наделен властью. Но руководитель должен быть способным оказывать влияние на своих подчиненных, эффективно ими управлять в целях выполнения ими поставленных задач. Реализация такой способности есть лидерство. Лидер эффективно осуществляет формальное и неформальное руководство. Итак, определим еще одно понятие. Лидерство это способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации.
Неформальные группы и организации возглавляются лидерами, которые в отличие от формальных не назначаются, а завоевывают признание работников. Формальный лидер действует в рамках делегируемых ему полномочий. Действия неформального лидера определяются интересами группы или организации и могут выходить за рамки формальных отношений.
Руководство (или лидерство) в формальной организации осуществляется субъектом (руководителем), который наделен определенной властью.
Власть определяется как возможность влиять на поведение других людей.
С понятием «власть» связано понятие властные полномочия. Это объем прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым, материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.
В теории менеджмента существует не один подход к проблеме лидерства (руководства):
Приведем основные положения теории личных качеств, которую разработал У. Беннисом:
Кроме того, У. Беннисом сделал существенный вклад в использование теории в практике, сформулировал качества лидера на основе интеллектуальных способностей, черт характера я профессиональных навыков.
Организация
«пронизана» отношениями
Власть определяется не уровнем формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. В этой связи руководитель обладает властью над своими подчиненными, так как они зависимы от него в вопросах заработной платы, удовлетворения социальных потребностей, предоставления работы и т.п. По существу власть держится на потребностях исполнителя или его ожиданиях в отношении удовлетворения потребностей, если подчиненный выполнит указания (поручения) руководителя.
Власть
начальника над подчиненными — это
только одна сторона власти — видимая
сторона. Но есть и другая — власть
подчиненных над начальником. Ведь
руководитель зависит от подчиненных
в вопросах получения необходимой
качественной информации для принятия
решений, ответственности за результаты
работы, которую выполняют подчиненные,
способности подчиненных
Таким образом,
власть — процесс двусторонний,
поэтому эффективный
Власть проявляется в определенных формах. Американские ученые выделили следующие пять форм власти:
1. Власть,
основанная на принуждении.
2 Власть,
основанная на вознаграждении. Подчиненный
верит, что руководитель имеет
возможность удовлетворить его
потребности. Рассматривается
3. Традиционная
(законная) власть. В данном случае
человек реагирует на
4. Экспертная
власть. Подчиненный верит в
5. Эталонная
власть (или власть, основанная на
харизме). Харизма — это власть,
построенная не на логике, традиции,
а на силе личных качеств
и способностей лидера. Подчиненный
выполняет распоряжения
В эпоху
научно-технической революции
Уровень
образования людей значительно
повысился; есть организации, в которых
все сотрудники имеют высшее образование,
а в наукоемких отраслях встречаются
коллективы, где все сотрудники имеют
ученые степени. Если в первые десятилетия
XX века существовал интеллектуальный
разрыв между руководителями и исполнителями,
то, сегодня такая грань
Сотрудничеству принадлежит будущее.
Успех любого
дела определяется тем, насколько активно
и сознательно участвуют в
нем люди. Вот почему обеспечивающими
и основополагающими для
В основе
использования социально –
Опыт зарубежных стран показывает, что отношения партнерства более эффективны, чем отношения, основанные на административном принуждении. Имущественное неравенство может быть любым, но на работе все сотрудники должны чувствовать себя партнерами, в том числе и руководители5.
1 ТК РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. - В ред. от 22.08.2004.-Ст. 91.
2 Вересов Н.Н. Психология управления. – М. – Воронеж: Московский психолого-социальный институт; НПО МОДЭК, 2001. – с.-95.
3 Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.- 218.
4 Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: искусство менеджера. – М.: Ассиана, 1996. – с.201.
5 Поляков В.Г. Формула успеха в бизнесе. – Новосибирск: ЭКОР, 2003. – с. 42.
Информация о работе Система планирования личного труда руководителя