Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 01:00, курсовая работа
Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т.д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы управления адаптацией персонала..................5
Сущность адаптации.....................................................................................5
Цели адаптации.............................................................................................7
Особенности управления адаптацией.........................................................8
Классификация адаптации.........................................................................10
Глава 2. Система управления адаптацией персонала........................................11
Понятиеисущность системы адаптации персонала.................................11
Факторы и процесс адаптации персонала.................................................13
Виды адапатции сотрудников организации.............................................19
Заключающая ступень работы по адаптацииперсонала..........................21
Заключение............................................................................................................23
Список использованной литературы...................................................................24 Приложения...........................................................................................................25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Сергиевом Посаде
Курсовая работа
по дисциплине:
«_____________________________
на тему: «_____________________________
Выполнил:
Студент ______________________________
Группа __________курс _______ семестр _______
Проверил:
Преподаватель ______________________________
Оценка ______________________________
Дата сдано: «_______»_________
Дата проверено: «_______»______
Сергиев Посад
2014
Содержание
Введение......................
Глава 1. Теоретические основы управления
адаптацией персонала..................5
Глава 2. Система
управления адаптацией персонала.....................
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
Введение
Адаптация персонала в
К сожалению, важность мероприятий
по адаптации работников в
нашей стране недостаточно
Внедрение системы управления
адаптацией в предприятия
Система адаптации призвана
решать вышеперечисленные
Проблема адаптации персонала на предприятии и ее влияние на эффективность работы персонала в различных аспектах рассматривалась в научных публикациях Архипова Н.И., Базарова Т.Ю., Веснин В.Р., Волина В.А., Дятлова В.А., Еремина Б.Л., Игнатьева А.В., Кибанова А.Я., Коханова Е.Ф., Кузнецова Ю.В., Максимцова М.М., Маслова Е.В., Мескона М.Х., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Подлесных В.И., Самыгина С.И., Сульдина Г.А., Столяренко Л.Д., Травина В.В., Хедоури Ф., и других авторов.
Глава 1. Теоретические основы управления адаптацией персонала
Современные организации, в
которых хорошо поставлено
Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работников в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.
Термин "адаптация" применяется
в различных областях науки. В
социологии и психологии
Адаптация социальная - (от лат.
adapto - приспособляю и socialis - среды) - 1)
постоянный процесс активного
приспособления индивида к
2) результат этого процесса.
Соотношение этих компонентов, определяющее характер поведения, зависит от целей и ценностных ориентации индивида, возможностей их достижения в социальной среде. Несмотря на непрерывный характер социальной адаптации, ее обычно связывают с периодами кардинальной смены деятельности индивида и его социального окружения.
В зарубежной психологии
значительное распространение
а) как состояние, в котором
потребности индивида, с одной
стороны, и требования среды - с
другой полностью
б) процесс, посредством которого
это гармоничное состояние
Таким образом, адаптация - это
взаимное приспособление
Важнейшими компонентами
Адаптация работника в
Вновь поступивший на работу
сотрудник включается в
1.2 Цели адаптации
Среди основных целей
Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.
Развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях. Процесс адаптации должен способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации, к своему подразделению и к порученному делу.
снижение издержек по поиску нового персонала.
Формирование кадрового резерва (наставничество - это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства).
Процесс взаимного приспособления, или трудовой адаптации, сотрудника и организации будет тем успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива являются или становятся нормами и ценностями отдельного сотрудника, чем быстрее и лучше он принимает, усваивает свои социальные роли в коллективе.
1.3 Особенности управления адаптацией
Управление процессом адаптации - это активное воздействие на факторы, предопределяющие ее ход, сроки, снижение неблагоприятных последствий и т.п.
Необходимость управления адаптацией предопределяется большим ущербом как для производства, так и для работников.
Разработка мер, положительно влияющих на адаптацию, предполагает знание как субъективных характеристик рабочего (пол, возраст, его психофизиологические характеристики, а также образование, стаж и др.), так и факторов производственной среды, характера их влияния (прямое или косвенное) на показатели и результаты адаптации. Поэтому при оптимизации процесса адаптации следует исходить из имеющихся возможностей предприятия (в части условий труда, гибкого рабочего времени, организации труда и т.д.) и ограничений в изменении рабочего (в развитии тех или иных способностей, в освобождении от отрицательных привычек и т.п.), необходимо также учитывать различия на новом и на прежнем месте работы, особенности новой и прежней профессии, т.к. они могут быть существенными, что послужит серьезным барьером для профессиональной мобильности и проведения кадровой политики предприятия.
Особенность управления адаптацией заключается в том, что роль той или иной стороны производственной адаптации может проявляться по-разному, в зависимости от конкретной ситуации. Для одной профессии (профессиональной группы) при определенных условиях работы наиболее сложной проблемой может быть, например, психофизиологическая сторона адаптации, для других - социально-психологическая.
Конкретизация подхода к каждому работнику, определение значимости той или иной стороны адаптации для конкретных условий производственной среды, разработка соответствующих мероприятий для облегчения ее прохождения составляют основу процесса управления адаптацией, предполагающего и определенную технологию.
Так, применительно к молодым рабочим она включает в себя:
анализ ожиданий поступающих рабочих (выяснение на основании беседы мотивов поступления, ожиданий, связанных с данным предприятием, при необходимости - профессиональная ориентация
прием и прогноз стабильности новичка (как долго он может проработать в данном коллективе);
введение новичка в коллектив;
собственно контроль адаптации в ходе периодических встреч или заочно;
ликвидацию причин конфликтных ситуаций или неудовлетворенности решением проблем адаптантов, санкции в отношении тех, кто обязан был устранить причины неадаптации;