Система управления как объект исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Решение же этих проблем не возможно без системного подхода к ним, что делает тему курсовой работы актуальной. Практической значимостью работы является необходимость сформулировать предложения по усовершенствованию системы управления организации.
Целью исследования является необходимость раскрыть систему управления как объект исследования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Организация как сложная система
1.2 Иерархия управления в организации
1.3 Субъекты и объекты управления
1.4 Система управления организацией, её функции
1.5 Требования, предъявленные к системе управления
1.6 Основные направления совершенствования систем управления
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Действующая схема управления организации
2.2 Характеристика исследуемого подразделения и цели функционирования организации
Глава 3. Предложения по совершенствованию систем управления организации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Система управления как объект исследования.docx

— 39.03 Кб (Скачать файл)

 

Глава 3. Предложения по совершенствованию  систем управления организации

 

 

Современное состояние финансово-банковской сферы развитых стран позволяет  говорить о том, что в будущем  наиболее конкурентоспособными окажутся банки, определившие для себя приоритетными  следующие направления развития: утверждение торговой марки банка; оптимизацию банковской сети; внедрение  новой технологии и переход к  новому типу банковского маркетинга. Именно эти приоритеты должны стать  основой построения стратегии развития банка в современных условиях. Утверждение торговой марки банка. Создание узнаваемой торговой марки - необходимое условие успешной борьбы банка со своими конкурентами. На первой стадии этого процесса, которая имеет  стратегический характер, банк должен выбрать и занять специфическое (отличное от других) положение. На второй, организационной стадии все сотрудники банка должны проникнуться сутью  этого специфического положения  и соответственно строить свои отношения  с клиентами и акционерами  банка.

 

Создание и поддержание  сильной торговой марки способствует формированию у клиентов образа солидного, надежного и перспективного банка, а значит и появлению прочной  основы для увеличения объема его  активных и пассивных операций.

 

Оптимизация банковской сети. Оптимизация сетей распределения  банковских продуктов, целью которой  является сокращение издержек сбыта  и максимальное удовлетворение потребностей клиентов, предполагает приведение в соответствие с этими потребностями размеров и организационной структуры филиалов банка, проведение гибкой ценовой политики и улучшение условий продажи, а также использование внешних каналов сбыта, позволяющее увеличивать объем предложения путем заключения соглашений о партнерстве (это особенно важно для банков, не имеющих развитой филиальной сети).

 

Внедрение новой технологии и переход к новому типу банковского  маркетинга. В развитии банков главенствующую роль призваны играть новые информационные и коммуникационные технологии. Предоставляя широкие возможности по сбору  и обработке огромных массивов информации, новые технологии вместе с тем  позволяют устанавливать тесные доверительные отношения с клиентами  и акционерами банка. Это приводит к необходимости перехода к новому типу банковского маркетинга - электронному маркетингу (e - marketing), при использовании которого особое значение должно придаваться таким основополагающим факторам как информация, технология, логистика/распределение, сотрудники банка. Переход банков к новому типу маркетинга даст им возможность проводить более рациональную политику по привлечению клиентов, проникать на международные рынки с минимальными издержками, предлагать виртуальные каналы сбыта банковских продуктов, предоставлять клиентам качественные услуги в режиме on-line и т.д.

 

Развитие банка в указанных  направлениях позволит повысить эффективность  функционирования банка, расширить  сферу его деятельности, выработать механизмы адекватного реагирования на резкие изменения экономической  ситуации и обеспечить банку устойчивое финансовое положение.

 

Заключение

 

 

Теория систем впервые  была применена в точных науках и  технике. Применение теории систем в  управлении в конце 50-х гг. явилось  важнейшим вкладом в школы  науки управления. Выделяются два  подхода к познанию действительности - предметный, или поэлементный, и  системный. Первый из них рассматривает  предмет, взятый «сам по себе», второй - системный подход, является способом реализации вопросов о единстве, взаимосвязанности, целостности явлений. Системный  подход позволяет лучше понять сложные, многозначные, многомерные явления  действительности.

 

Системный подход не есть набор  каких-то руководств или принципов  для управляющих - это способ мышления по отношению к организации и  управлению. Системный подход помогает руководителю лучше понять организацию  и более эффективно достичь целей.

 

Под системой понимают целое, состоящее из объектов, взаимосвязь  и взаимодействие которых порождает  новые (системные) качества, не присущие ни каждому объекту в отдельности, ни их арифметической сумме.

 

Объекты, входящие в систему, называются элементами системы или  подсистемами. Примером системы может  служить предприятие. Наличие взаимосвязей и взаимодействий между цехами основного  производства, производственными подразделениями, аппаратом управления позволяет  получить свойство, отсутствующее у  названных частей в отдельности  и составляет подсистемы предприятия.

 

Список использованной литературы

 

 

1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

 

2. Коротков Э.М. Исследование  систем управления. -- М.: "ДеКА", 2000.

 

3. Менеджмент: под общей  редакцией проф. М.П. Переверзева, Москва ИНФРА-М 2007

 

4. Мишин В.М. Исследование  систем управления. - М.: 2003.

 

5. Мухин В.И. Исследование  систем управления: Учебник для  вузов. - М.: Издательство "Экзамен", 2003.

 

6. Мухин Ю.И. Наука управлять  людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 1995.

 

7. Петрунин Ю.Ю., Борисов  В.К. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2005.

 

8. Словарь-справочник менеджера. /Под ред. М.Г. Лапусты. -- М.: ИНФРА, 1996.

 

9. Федосеев В.Н., Капустин  С.Н. Управление персоналом организации.  Учебное пособие, 2003.

 

10. http://www.allbest.ru/

 

11. http://www.cfin.ru/management/strategy/org_n_man.shtml

 

12. http://www.standard-company.ru/standard-company41.shtml


Информация о работе Система управления как объект исследования