Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 17:22, контрольная работа
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Линейная структура используется мелкими и средними фирмами с несложным производством.
Вывод: ООО «Ашан» Лефортово сектор касс имеет иерархический тип, линейная организационная структура управления.
Руководитель отдела касс - является гарантом качественного обслуживания для каждого покупателя! Лидер - он ответственно руководит своей командой менеджеров и управляет всем отделом. Руководитель отдела касс контролирует соблюдение процедур работы, обеспечивая профессиональное обслуживание для покупателей.
Менеджер касс - это организатор сложного процесса, цель которого - обеспечить профессиональное обслуживание каждому покупателю. Менеджер касс обучает, развивает свою команду для достижения как качественных, так и количественных результатов. Контролирует соблюдение процедур работы Хозяйками. А также, с помощью своей команды, реализует новые проекты в секторе касс.
- комната отдыха
- информационные стенды
- главная касса
Бригадир касс - одна из опытных хозяек касс, добившаяся высоких результатов и пользующаяся уважением коллектива, которая:
- решает нестандартные ситуации с покупателями
- помогает менеджеру в управлении линией касс
- производит контроль по потерям и УДДС+ среди хозяек касс
- координирует работу экспертов, роллеров, сервиса.
Эксперт касс - опытная хозяйка кассы, имеющая отличные результаты работы, которая обучает новых сотрудников, а также выявляет потребности в дополнительном обучении и проводит его.
Хозяйка главной кассы - выдает денежный фонд хозяйкам кассы (сумму, получаемую перед началом работы). Контролирует расхождения по кассе. Ведёт отчётность для бухгалтерии.
Пункт обслуживания Клиентов (ПОК) - находится за линией касс в гипермаркете.
На ПОКе работает группа хозяек, которая знает законы, нормативы и документы, необходимые для выполнения процедур ПОКа. Основные вопросы, по которым наши клиенты обращаются на ПОК:
- возврат товара;
- возврат разницы в цене за товар;
- возврат денег за бракованный товар;
- учёт товара, забытого на кассе;
- приём жалоб и предложений.
Хозяйка ПОКа умеет выслушать, всегда готова помочь и найти эффективное решение для покупателя.
Роллер - помогает покупателям на кассе приобрести товар, на котором нет штрих-кода (узнает цену и штрих-код товара в отделе), обеспечивает линию расходными материалами (кассовая лента, жидкость, салфетки и пакеты), необходимыми для нормального функционирования и размен денег хозяйкам касс.
Сотрудник сервиса - это сотрудники, которые помогают содержать линию касс в чистоте. В их обязанности входит:
сбор и сортировка оставленных неоплаченных покупателями товаров с линии касс для последующего их разбора по отделам; а также своевременная передача забытых покупок на ПОК.
работа с браком и мусором: бракованные товары и мусор сотрудники сервиса собирают в отдельную тележку и передают на списание в зону компактора.
Сканировщик – это сотрудник, который работает в тандеме с хозяйкой кассы, владеет сканером, сканирование товара в установленных магазином зонах (в очереди в экспресс - кассы, на кассах с большим транспортёром, на центральных аллеях или в отделах), помогают увеличивать проходимость линии, предварительно сканируя товар.
Хозяйка кассы - находит индивидуальный подход к каждому покупателю. От того, как она встретит и обслужит покупателя, зависит общее впечатление о сервисе и магазине в целом. Поэтому смело можно сказать, что хозяйка кассы - лицо компании. Быть Хозяйкой кассы - не просто! Это не только доброжелательный приём покупателей, но и чёткость в выполнении процедур, внимательность при работе с деньгами, ловкость и быстрота
сканирования товаров. ХК должна знать ассортимент и расположение отделов в магазине.
ХК может находиться только на линии касс, уходить в торговый зал запрещено (за исключением тех случаев, когда это необходимо для выполнения должностных обязанностей или отсутствует иной способ для прохода в служебные помещения)
Правило «УДДС+» всегда (и на рабочем месте, и в торговом зале, и в служебных помещениях)
Разработка должностной инструкции для одного сотрудника управленческого персонала.
Чёткое описание трудовых функций позволяет определить, чего хотят руководители от того или иного работника в процессе трудовой деятельности, а работнику - понять свои задачи в конкретном трудовом процессе.
Должностная инструкция – является основным документом,
в котором определены основные задачи
сотрудника, его функциональные особенности,
права, обязанности, квалификационные
требования к должности, список документов,
которыми он должен руководствоваться
при выполнении своих обязанностей, порядок
назначения и освобождения от должности,
место должности в организационной иерархии,
права и ответственность работника.
Должностная инструкция
необходима в первую очередь для управления
персоналом. Указанные в ней требования
помогают оценивать и развивать персонал,
ускоряют процесс введения в должность
нового сотрудника, а также позволяют
определить заработную плату, при проверке
контролирующих органов.
Должностные инструкции
Основными разделами должностной
- общая часть;
- карта функциональных обязанностей;
- права;
- ответственность;
- поощрение.
Должностные инструкции позволяют:
- рационально распределить функциональные обязанности между работниками;
- повысить своевременность
и надежность выполнения задач
за счет введения
- улучшить социально-
- четко определить
- конкретизировать права
работников в части подготовки
и принятия управленческих реше
- повысить коллективную
и личную ответственность
- организовать равномерную загрузку работников по периодам с минимальными потерями рабочего времени и перезагрузками.
Заключения.
Организационные структуры управления - как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.
В процессе изучения структуры управления организацией, были изучен и выбран тип организационной управленческой структуры сектора касс ООО «Ашан» Лефортово.
Анализ действующей организационной структуры управления ООО
« Ашан» Лефортово сектор касс показал, что данная структура достаточно совершенна. Каждый руководитель и специалист, управляет нижестоящим подразделением по направлению деятельности (сектор касс). Все обязанности чётко определены. Для каждого есть конкретная задача, что позволяет решать современные задачи. Четкий организационный механизм работает эффективно. Девиз сектора касс « Мы команда! Мы вместе!».
Список литературы.
1. Вершигора Е.Е. «Менеджмент»: Учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 200,. 283с.
2. Н.И.Астахова, Г.И.Москвитина «Менеджмент»: Учебник, М.-изд. «Юрайт», 2013, 299с.