Система управления конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является определение методов и средств управления конфликтами.
Исходя из поставленной цели исследования, определены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и структуру конфликта.
2. Определить функции конфликта.
3. Выделить сущность понятия управления конфликтами.
4. Рассмотреть способы разрешения конфликтов.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………..3
1. Природа, сущность и структура конфликта в организации……...………4
1.1 Понятие конфликта, типы и причины возникновения ………………..4
1.2 Структура конфликта . ……………………………………………….....8
1.3 Функции конфликта…………………….……………………………...10
2. Система управления конфликтами в организации………………….…...11
2.1 Принципы управления конфликтами в организации …………….…..11
2.2 Подходы в управлении конфликтами …………………………….......11
2.3 Способы разрешения конфликтов…….……………………………….14
3. Практическая часть ………………………………………………………..16
Заключение …………………………………………………………………………....18
Список литературы ………………………………………………………………..….19

Файлы: 1 файл

Готовая контрл..doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Конфликт №3: Между личностью и группой.

Обсуждая на собрании возможности увеличения объема продаж, большинство сотрудников организации считают, что этого можно добиться путем снижения цены. А кто-то один, однако, твердо убежден, что такая тактика приведет к уменьшению прибыли и создаст мнение, что их продукция по качеству ниже, чем продукция конкурентов. Хотя этот человек, мнение которого отличается от мнения группы, может принимать к сердцу интересы компании, его или ее все равно можно рассматривать, как источник конфликта, потому что он или она идет против мнения группы.

Конфликт №4. Межгрупповой конфликт.  

Отдел сбыта, как правило, ориентирован на покупателя, в то время как производственное подразделение больше заботится о соотношении затрат и эффективности, а также об экономии на масштабах . Держать большие товарные запасы, чтобы быстро выполнять заказы, как предпочитает отдел сбыта, значит увеличивать затраты, а это противоречит интересам производственных подразделений. Дневная смена медицинского персонала может обвинить ночную смену в том, что та плохо ухаживает за больными. В крупных организациях одно подразделение может попытаться увеличить свою прибыльность, продавая готовую продукцию внешним потребителям вместо того, чтобы удовлетворить потребности других подразделений компании в своей продукции по более низкой цене.

В данных примерах конфликт возникает из-за различия целей функциональных групп внутри организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, в данной работе выполнены поставленные задачи: то есть, рассмотрена сущность конфликта, его функции и значение, определено само понятие конфликта, выделены основные методики и направления по разрешению и регулированию конфликтов.

Конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности людей в обществе, при этом он выполняет не только деструктивные функции, но может нести  в себе и созидание, инновации, новые подходы и решения.

Благодаря методикам воздействия на конфликт можно не только погасить и предупредить какой-либо возникший или возникающий конфликт, но и при необходимости дать зародиться новому конфликту, если это необходимо для подстегивания некоторых сил общества.

Однако чаще всего методы управления конфликтами используются для того, чтобы направить в нужное русло уже существующий конфликт и не дать ему привести к деструктивным последствиям.

В завершение выше сказанного можно добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005-100с.)
  2. Дорофеев Л.И., Бгашев М.В. Менеджмент: Учебник для студентов, обуч. по специальности «Математика», «Механика», «Прикладная математика в экономике». – Саратов: Из-во Сарат. ун-та, 2008 – 403с.
  3. Конфликтология: Учебник/ М.Ю. Зеленков, - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К2, 2013 -324с.
  4. Менеджмент: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288с.
  5. http://psyera.ru/4550/prichiny-vozniknoveniya-konfliktov
  6. http://www.linkseonet.ru/podderzhka-malogo-biznesa/osnovnye-tipy-konfliktov.php
  7. http://psyznaiyka.net/conf-rechenie.html?id=11
  8. http://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Conflict_man.htm

 


 



Информация о работе Система управления конфликтами в организации