Система управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:44, реферат

Описание работы

На сегодняшний день, в связи с изменением стратегических направлений в промышленной деятельности предприятий, остро становится вопрос об улучшении систем управления предприятием. В наше непростое время высочайшей конкурентности на рынке товаров и услуг главными экономическими задачами любого промышленного предприятия являются улучшение качества выпускаемой продукции, увеличение товарооборота, с целью извлечения максимальной прибыли, продвижение своей торговой марки на отечественном и международном рынке, ну и, конечно, выполнение своих обязательств перед трудовым коллективом.

Файлы: 1 файл

Система управления предприятием.doc

— 49.00 Кб (Скачать файл)

Система управления предприятием

 

 

На сегодняшний день, в связи  с изменением стратегических направлений  в промышленной деятельности предприятий, остро становится вопрос об улучшении  систем управления предприятием. В  наше непростое время высочайшей конкурентности на рынке товаров и услуг главными экономическими задачами любого промышленного предприятия являются улучшение качества выпускаемой продукции, увеличение товарооборота, с целью извлечения максимальной прибыли, продвижение своей торговой марки на отечественном и международном рынке, ну и, конечно, выполнение своих обязательств перед трудовым коллективом. В связи с этим постоянно растет угроза так называемого хозяйственного риска, появляется возможность самостоятельно устанавливать ценовую политику предприятия, а также свободного выбора потенциальных потребителей и смежных предприятий-поставщиков. Следует отметить, что в этом случае государство снимает с себя все ранее принятые обязательства по снабжению данного предприятия производственным сырьем и материалами. Также государство не несет ответственности за поиск рынков сбыта для выпускаемой продукции предприятия и за размер заработной платы работников.

 

После проведения приватизации много  государственных предприятий сменило  собственника и перешло в частные руки. В связи с этим пришло время проведения экономических реформ. В результате проведения таких реформ назрела необходимость полного пересмотра установившихся за долгое время методов стратегического управления предприятиями, а также государственного управления экономикой в целом. Конечная цель, которую пытались достигнуть путем проведения экономических реформ, состоит в создании принципиально новой цепочки связей между промышленными предприятиями, и внутри самого предприятия. На данном этапе государственное вмешательство в деятельность экономики сводится к урегулированию макроэкономической политики, а общими перспективными направлениями в развитии предприятий является децентрализация управления и передача всего управления в руки руководства предприятия, с целью придания предприятию большей самостоятельности. Теперь каждое предприятие выбирает самостоятельно свой путь для преодоления кризиса и укрепления на отечественном и мировом рынках. Гарантом повышающегося уровня развития предприятия являются такие методы управления предприятием, при которых максимально эффективно в деятельности предприятия задействована частная инициатива и заинтересованность каждого работника в конечном результате.

 

После распада СССР в России возникла необходимость в полном реформировании экономики. И тут возникла некая проблема. Дело в том, что при разработке программы реформ специалисты не полностью уяснили для себя формирование нового типа промышленных организаций, который возникает всегда в момент переходного периода. Такие предприятия уже не относятся ни к социалистической системе экономики, ни к рыночной. Скорее всего их курс экономического развития направлен на сохранение самого предприятия от развала и на попытку сохранить свое место на рынке в условиях постоянной нестабильности.

 

Отличительной чертой действующих  на сегодняшнем рынке предприятий  является тот факт, что их развитие и деятельность происходят в крайне нестабильных и изменяющихся все  время условиях. Ранее, при Советском  Союзе, когда существовала плановая экономика, предприятия находились в относительно безопасных экономических условиях. Существовала некая стабильность в экономике. При такой стабильной экономике предприятие было уверено в том, что его партнеры-поставщики в какой-то момент не разорятся. Действующая система планирования просто не позволит им этого. В нынешней рыночной экономике компании лишены этого преимущества. На сегодняшний день ежедневно какие-то предприятия разоряются, и их место на рынке занимают вновь созданные компании.

 

В нынешнее же время, в условиях существования крайне нестабильной экономики, структура промышленной отрасли постоянно изменяется. Условия существования и развития предприятия уже не столь очевидны. К тому же, в условиях приватизации добавляет неопределенности такое положение, при котором руководство предприятия фактически может быть отстранено от управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наступила эра «интеллектуальных  предприятий и умных машин», «интеллектуальных  институтов власти», «интеллектуальных  государств», представляющих собой электронное (безбумажное) описание («техногеном») процессов, услуг и изделий на протяжении всего их жизненного цикла (от генерации идеи, проектирования, принятия решений до безотказной работы и утилизации). В условиях международной рыночной экономики конкурентную борьбу успешно выдерживают только организации или государства, применяющие в своей деятельности непрерывные интеллектуальные информационные технологии поддержки управления и достойного жизненного цикла своего народа – CIMLS-технологии (Continuous Intelligent Management and Life Cycle Support).

 

 

Основополагающая  роль в динамике развития государства  принадлежит чиновничьему (бюрократическому) сословию. Работа чиновников ежечасно отражается на всей жизнедеятельности  общества. К. Маркс писал: «Бюрократия имеет в своем обладании государство… это и есть ее частная собственность». Однако государство – это не только институты власти и хорошо трудоустроенные в них чиновники. Это политическая организация граждан страны, их совместное достояние и общий дом.

 

Чиновник  может повысить эффективность (не на словах, а на деле) принимаемых решений  посредством широкого использования  интеллектуальных систем минимизации  управленческих ошибок. Вместо чиновника  или его помощника в данном случае выступают умные машины, приборы, умные системы.

 

Определяющее  влияние на организацию производства и управления знаниями в современном  обществе оказывает глобализация информации и рынка труда, капитала, интеллекта. Она привела к усилению конкуренции  и расширению международной кооперации при производстве высокоинтеллектуальной продукции и услуг. И задача государственных чиновников – организовать и направить усилия общества в сторону развитых стран, к центру высокотехнологического мирового сообщества, к раскрепощению творческой инициативы граждан государства.

 

Усиление  конкуренции обострило требования к гибкости и интеллектуализации производственных и управленческих систем, качеству выпускаемой продукции  и услуг, что приводит к формированию всемирной концепции «подвижного», «самоорганизующегося» интеллектуального производства и управления.

 

Идея и реализация информационной интеграции этапов жизненного цикла  отраслей, фирм стала базовой в  подходе, получившем более 25 лет назад  в США, Японии, высокоразвитых странах  Европейского Союза название GALS-технологии (Global Acquisition and Life Cycle Support). Только в 2002 г. в России и в 2004 г. в Беларуси у чиновников появилось намерение изучить эту технологию и адаптировать под национальные нужды. К слову, инициировало разработку GALS-технологии Министерство обороны США в связи с необходимостью повышения эффективности управления и минимизации затрат на информационное взаимодействие между государственными учреждениями и коммерческими предприятиями при поставке вооружений и военной техники. Но это был ХХ век. Век ХХI требует придания данной системе интеллектуального интерфейса, т.е. система должна обладать разумом и подсказывать чиновнику правильные решения.

 

Суть CIMLS-технологии состоит в применении принципов и технологий непрерывной информационной поддержки (с системой защиты информации) на всех стадиях жизненного цикла институтов власти государства, промышленного производства, сферы услуг и жизнедеятельности общества при математическом и программном моделировании перспектив и последствий управленческих решений. Причем все системы оснащены, наряду с интеллектуальным интерфейсом, интегральными сенсорными микросистемами очувствления и адаптивного контроля. Эти принципы и технологии реализуются в соответствии с требованиями международных стандартов, регламентирующих правила управления и взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными с нанотехнологией безопасности и защитой информации (AXIS).

 

Ядро CIMLS-технологии представляет собой распределенное интеллектуальное хранилище данных, существующее в сетевой компьютерной системе, охватывающей все службы и подразделения предпринимателей, хозяйственных субъектов, включая и акционеров-олигархов, институтов государственной власти (т.е. всех чиновников). Чиновники, которые не охвачены CIMLS, подлежат сокращению.

 

В CIMLS-технологии действует единая система правил представления, хранения, кодирования и обмена информацией. Главный принцип здесь: информация, однажды возникшая на каком-либо этапе жизненного цикла государства, сохраняется в CIMLS и становится доступной всем участникам этого и других этапов (в соответствии с имеющимися у них правилами доступа к этой информации). Это позволяет избежать дублирования, несанкционированных изменений данных, ошибок, связанных с системой управления; сократить затраты труда, времени и финансов. Деятельность чиновников власти становится прозрачной и избавляется от коррупции, т.к. предлагается интегрированный логистический процесс управления государством с интеллектуальной поддержкой решений, постановлений, указов, законов. Причем система управления оснащается отечественными разработками, которые стимулируются, увязываются и рекомендуются постановлениями институтов власти. Творческий потенциал ученых, инженеров, технологов востребуется чиновниками.

 

В CIMLS-технологии информация создается, преобразуется, кодируется, хранится и передается при помощи прикладных интеллектуальных программных средств (AXIS, ADAMIS и др.) при переводе в «электронное описание» различных объектов жизненного цикла с интеллектуальным анализом, рекомендациями и принятием решений. Причем человеческий, чиновничий фактор приукрашивания или сокрытия резко минимизируется или исключается. Бизнес становится более защищенным от чиновников. Полный переход на безбумажную электронную технологию жизненного цикла общества включает в себя скрининг рынка, проектирование, изготовление и сбыт наукоемкой продукции и услуг, принятие законодательных актов, управленческие и фискальные действия. Это тот путь, без которого государство с каждым годом в геометрической прогрессии будет отставать от высокоразвитых стран, а интеллектуальный фонд будет деградировать или мигрировать за рубеж. Особенно это важно в условиях вхождения во Всемирную торговую организацию.

 

Общегосударственная политика по применению CIMLS-технологий является чрезвычайно актуальной задачей для повышения жизнедеятельности, конкурентоспособности не только отечественного товаропроизводителя, но и государства для инвесторов. Для того чтобы понять, насколько актуальна проблема применения CIMLS-технологий сегодня, можно перечислить несколько проектов, разработанных для государства, реализация которых показала их эффективность:

 

– электронная система налогового контроля над документооборотом  и финансовыми потоками субъектов  хозяйствования;

– приборный контроль при маркировании товаров, продукции, документации в системе защиты, учета и контроля;

– контроль игорного бизнеса и  интеллектуальные игровые автоматы;

– защита ценных бумаг, пластиковых  карточек от подделки и несанкционированного использования;

– экспертная система контроля над  документооборотом и финансовыми потоками филиалов банка и финансовых учреждений;

– государственный контроль безопасности производств и организация защиты населения и территорий от наркоманов и террористов;

– электронный офис менеджера и  система защиты информации;

– экспертная система маркирования и контроля бюллетеней при проведении референдума и выборов власти государства;

– автоматизированная система контроля подлинности оттисков мастичных печатей, паспортов и  виз;

– автоматизированная система повышения эффективности  страховых компаний;

– интеллектуальная система групповой защиты от подделки полиграфической продукции;

– интеллектуальные телеметрические системы контроля и управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, топливно-энергетическом комплексе  и защита передачи телеметрической информации;

– логистика, интеллектуальный контроль и защита информации торговой сети гипермаркетов;

– защита корпоративной  сети предприятия в сети Интернет;

– интеллектуальные средства идентификации личности;

– интеллектуальная автоматизированная система глобального контроля подлинности транспортной, страховой и финансовой информации пользователей транспортного коридора Европа – Азия.

Можно выделить следующие экономические и социальные аспекты применения CIMLS-технологий в государстве:

– сокращение затрат (финансовых, временных, людских) на подготовку новых видов продукции, услуг, управленческих действий – до 75%;

– вывод  новых видов продукции и услуг  на международный рынок и повышение  инвестиционного климата для  внутренних и международных инвесторов – в 2–10 раз;

– сокращение брака и объема изменений в  качестве продукции, услуг и в  управленческих действиях – в 2 раза;

– повышение  творческой инициативы граждан и  уровня жизни, образования, просвещения  – на порядок;

– появление  нового типа чиновников.

 

Белорусская инженерная технологическая академия всегда готова оказать деловым людям и чиновникам институтов власти государств СНГ необходимую помощь в продвижении высоких технологий.


Информация о работе Система управления предприятием