Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:44, реферат
На сегодняшний день, в связи с изменением стратегических направлений в промышленной деятельности предприятий, остро становится вопрос об улучшении систем управления предприятием. В наше непростое время высочайшей конкурентности на рынке товаров и услуг главными экономическими задачами любого промышленного предприятия являются улучшение качества выпускаемой продукции, увеличение товарооборота, с целью извлечения максимальной прибыли, продвижение своей торговой марки на отечественном и международном рынке, ну и, конечно, выполнение своих обязательств перед трудовым коллективом.
Система управления предприятием
На сегодняшний день, в связи с изменением стратегических направлений в промышленной деятельности предприятий, остро становится вопрос об улучшении систем управления предприятием. В наше непростое время высочайшей конкурентности на рынке товаров и услуг главными экономическими задачами любого промышленного предприятия являются улучшение качества выпускаемой продукции, увеличение товарооборота, с целью извлечения максимальной прибыли, продвижение своей торговой марки на отечественном и международном рынке, ну и, конечно, выполнение своих обязательств перед трудовым коллективом. В связи с этим постоянно растет угроза так называемого хозяйственного риска, появляется возможность самостоятельно устанавливать ценовую политику предприятия, а также свободного выбора потенциальных потребителей и смежных предприятий-поставщиков. Следует отметить, что в этом случае государство снимает с себя все ранее принятые обязательства по снабжению данного предприятия производственным сырьем и материалами. Также государство не несет ответственности за поиск рынков сбыта для выпускаемой продукции предприятия и за размер заработной платы работников.
После проведения приватизации много
государственных предприятий
После распада СССР в России возникла необходимость в полном реформировании экономики. И тут возникла некая проблема. Дело в том, что при разработке программы реформ специалисты не полностью уяснили для себя формирование нового типа промышленных организаций, который возникает всегда в момент переходного периода. Такие предприятия уже не относятся ни к социалистической системе экономики, ни к рыночной. Скорее всего их курс экономического развития направлен на сохранение самого предприятия от развала и на попытку сохранить свое место на рынке в условиях постоянной нестабильности.
Отличительной чертой действующих на сегодняшнем рынке предприятий является тот факт, что их развитие и деятельность происходят в крайне нестабильных и изменяющихся все время условиях. Ранее, при Советском Союзе, когда существовала плановая экономика, предприятия находились в относительно безопасных экономических условиях. Существовала некая стабильность в экономике. При такой стабильной экономике предприятие было уверено в том, что его партнеры-поставщики в какой-то момент не разорятся. Действующая система планирования просто не позволит им этого. В нынешней рыночной экономике компании лишены этого преимущества. На сегодняшний день ежедневно какие-то предприятия разоряются, и их место на рынке занимают вновь созданные компании.
В нынешнее же время, в условиях существования крайне нестабильной экономики, структура промышленной отрасли постоянно изменяется. Условия существования и развития предприятия уже не столь очевидны. К тому же, в условиях приватизации добавляет неопределенности такое положение, при котором руководство предприятия фактически может быть отстранено от управления предприятием.
Наступила эра «интеллектуальных предприятий и умных машин», «интеллектуальных институтов власти», «интеллектуальных государств», представляющих собой электронное (безбумажное) описание («техногеном») процессов, услуг и изделий на протяжении всего их жизненного цикла (от генерации идеи, проектирования, принятия решений до безотказной работы и утилизации). В условиях международной рыночной экономики конкурентную борьбу успешно выдерживают только организации или государства, применяющие в своей деятельности непрерывные интеллектуальные информационные технологии поддержки управления и достойного жизненного цикла своего народа – CIMLS-технологии (Continuous Intelligent Management and Life Cycle Support).
Основополагающая роль в динамике развития государства принадлежит чиновничьему (бюрократическому) сословию. Работа чиновников ежечасно отражается на всей жизнедеятельности общества. К. Маркс писал: «Бюрократия имеет в своем обладании государство… это и есть ее частная собственность». Однако государство – это не только институты власти и хорошо трудоустроенные в них чиновники. Это политическая организация граждан страны, их совместное достояние и общий дом.
Чиновник может повысить эффективность (не на словах, а на деле) принимаемых решений посредством широкого использования интеллектуальных систем минимизации управленческих ошибок. Вместо чиновника или его помощника в данном случае выступают умные машины, приборы, умные системы.
Определяющее влияние на организацию производства и управления знаниями в современном обществе оказывает глобализация информации и рынка труда, капитала, интеллекта. Она привела к усилению конкуренции и расширению международной кооперации при производстве высокоинтеллектуальной продукции и услуг. И задача государственных чиновников – организовать и направить усилия общества в сторону развитых стран, к центру высокотехнологического мирового сообщества, к раскрепощению творческой инициативы граждан государства.
Усиление
конкуренции обострило
Идея и реализация информационной интеграции этапов жизненного цикла отраслей, фирм стала базовой в подходе, получившем более 25 лет назад в США, Японии, высокоразвитых странах Европейского Союза название GALS-технологии (Global Acquisition and Life Cycle Support). Только в 2002 г. в России и в 2004 г. в Беларуси у чиновников появилось намерение изучить эту технологию и адаптировать под национальные нужды. К слову, инициировало разработку GALS-технологии Министерство обороны США в связи с необходимостью повышения эффективности управления и минимизации затрат на информационное взаимодействие между государственными учреждениями и коммерческими предприятиями при поставке вооружений и военной техники. Но это был ХХ век. Век ХХI требует придания данной системе интеллектуального интерфейса, т.е. система должна обладать разумом и подсказывать чиновнику правильные решения.
Суть CIMLS-технологии состоит в применении принципов и технологий непрерывной информационной поддержки (с системой защиты информации) на всех стадиях жизненного цикла институтов власти государства, промышленного производства, сферы услуг и жизнедеятельности общества при математическом и программном моделировании перспектив и последствий управленческих решений. Причем все системы оснащены, наряду с интеллектуальным интерфейсом, интегральными сенсорными микросистемами очувствления и адаптивного контроля. Эти принципы и технологии реализуются в соответствии с требованиями международных стандартов, регламентирующих правила управления и взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными с нанотехнологией безопасности и защитой информации (AXIS).
Ядро CIMLS-технологии представляет собой распределенное интеллектуальное хранилище данных, существующее в сетевой компьютерной системе, охватывающей все службы и подразделения предпринимателей, хозяйственных субъектов, включая и акционеров-олигархов, институтов государственной власти (т.е. всех чиновников). Чиновники, которые не охвачены CIMLS, подлежат сокращению.
В CIMLS-технологии действует единая система правил представления, хранения, кодирования и обмена информацией. Главный принцип здесь: информация, однажды возникшая на каком-либо этапе жизненного цикла государства, сохраняется в CIMLS и становится доступной всем участникам этого и других этапов (в соответствии с имеющимися у них правилами доступа к этой информации). Это позволяет избежать дублирования, несанкционированных изменений данных, ошибок, связанных с системой управления; сократить затраты труда, времени и финансов. Деятельность чиновников власти становится прозрачной и избавляется от коррупции, т.к. предлагается интегрированный логистический процесс управления государством с интеллектуальной поддержкой решений, постановлений, указов, законов. Причем система управления оснащается отечественными разработками, которые стимулируются, увязываются и рекомендуются постановлениями институтов власти. Творческий потенциал ученых, инженеров, технологов востребуется чиновниками.
В CIMLS-технологии информация создается, преобразуется, кодируется, хранится и передается при помощи прикладных интеллектуальных программных средств (AXIS, ADAMIS и др.) при переводе в «электронное описание» различных объектов жизненного цикла с интеллектуальным анализом, рекомендациями и принятием решений. Причем человеческий, чиновничий фактор приукрашивания или сокрытия резко минимизируется или исключается. Бизнес становится более защищенным от чиновников. Полный переход на безбумажную электронную технологию жизненного цикла общества включает в себя скрининг рынка, проектирование, изготовление и сбыт наукоемкой продукции и услуг, принятие законодательных актов, управленческие и фискальные действия. Это тот путь, без которого государство с каждым годом в геометрической прогрессии будет отставать от высокоразвитых стран, а интеллектуальный фонд будет деградировать или мигрировать за рубеж. Особенно это важно в условиях вхождения во Всемирную торговую организацию.
Общегосударственная политика по применению CIMLS-технологий является чрезвычайно актуальной задачей для повышения жизнедеятельности, конкурентоспособности не только отечественного товаропроизводителя, но и государства для инвесторов. Для того чтобы понять, насколько актуальна проблема применения CIMLS-технологий сегодня, можно перечислить несколько проектов, разработанных для государства, реализация которых показала их эффективность:
– электронная система налогового контроля над документооборотом и финансовыми потоками субъектов хозяйствования;
– приборный контроль при маркировании товаров, продукции, документации в системе защиты, учета и контроля;
– контроль игорного бизнеса и интеллектуальные игровые автоматы;
– защита ценных бумаг, пластиковых карточек от подделки и несанкционированного использования;
– экспертная система контроля над
документооборотом и финансовым
– государственный контроль безопасности
производств и организация
– электронный офис менеджера и система защиты информации;
– экспертная система маркирования и контроля бюллетеней при проведении референдума и выборов власти государства;
– автоматизированная система контроля подлинности оттисков мастичных печатей, паспортов и виз;
– автоматизированная
система повышения
– интеллектуальная система групповой защиты от подделки полиграфической продукции;
– интеллектуальные
телеметрические системы
– логистика, интеллектуальный контроль и защита информации торговой сети гипермаркетов;
– защита корпоративной сети предприятия в сети Интернет;
– интеллектуальные средства идентификации личности;
– интеллектуальная автоматизированная система глобального контроля подлинности транспортной, страховой и финансовой информации пользователей транспортного коридора Европа – Азия.
Можно выделить
следующие экономические и
– сокращение затрат (финансовых, временных, людских) на подготовку новых видов продукции, услуг, управленческих действий – до 75%;
– вывод
новых видов продукции и услуг
на международный рынок и
– сокращение брака и объема изменений в качестве продукции, услуг и в управленческих действиях – в 2 раза;
– повышение творческой инициативы граждан и уровня жизни, образования, просвещения – на порядок;
– появление нового типа чиновников.
Белорусская инженерная технологическая академия всегда готова оказать деловым людям и чиновникам институтов власти государств СНГ необходимую помощь в продвижении высоких технологий.