Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:21, реферат
Организация подсчета посетителей в бутиках и не больших магазинах, как правило, очень проста в связи с не большими размерами помещения. Счетчики посетителей устанавливаются только на входные группы магазина. Это могут быть как проводные, так и беспроводные устройства. Обычно, в целях подсчета посетителей на не больших торговых площадях применяются горизонтальные сенсоры. Счетчики устанавливаются в проходе друг напротив друга.
Горизонтальные сенсоры практически не заметны и являются отличным решением, в случае, когда нет возможности производить проводную установку.
Организация подсчета посетителей
в бутиках и не больших магазинах,
как правило, очень проста в связи
с не большими размерами помещения.
Счетчики
посетителей устанавливаются только
на входные группы магазина. Это могут
быть как проводные, так и беспроводные
устройства.
Обычно,
в целях подсчета посетителей
на не больших торговых площадях применяются
горизонтальные сенсоры. Счетчики устанавливаются
в проходе друг напротив друга.
Горизонтальные сенсоры практически не
заметны и являются отличным решением,
в случае, когда нет возможности производить
проводную установку.
Если входная группа магазина шире 2м, подсчет посетителей осуществляется при помощи инфракрасного вертикального сенсора со встроенным модулем аналитики. Устройство устанавливается над входом в магазин на высоте от 2,5 до 4м.
Современные системы
подсчета посетителей обладают возможностью
сбора статистики с множества торговых
точек с последующей передачей данных
в центральный офис сети. Их важной особенностью
является отсутствие необходимости наличия
ПК в магазинах.
Для осуществления подобного решения
потребуется дополнительное оборудование
– регистратор (используется в проводных
системах), базовая станция (используется
в беспроводных системах). При помощи TCPIP
конвертера осуществляется подключение
систем подсчета посетителей к сети для
передачи данных в центральный офис.
Все составляющие системы представляют собой компактные устройства, которые практически не заметны в помещении.
Системы подсчёта посетителей предназначены для учёта количества людей, прошедших через определенный проход за некоторый промежуток времени. Также иногда важно определить направление движения, однако чаще всего системы ограничиваются разделением проходящих людей на два класса: входящие и выходящие. Точность подсчета напрямую зависит от совершенства используемой технологии. Система подсчета, как правило, устанавливается на входе в помещение, позволяя следить за общим числом посетителей. В устройствах для подсчета посетителей используются различные технологии, такие как инфракрасные лучи, компьютерное зрение, тепловидение.
Существуют различные причины, по которым организации может потребоваться постоянный подсчет посетителей.
Оценить качество и эффективность работы персонала помогает аналитическая составляющая системы подсчета, если величина посетителей во многом больше чем покупателей, необходимо пересмотреть стратегии продаж или обслуживания, вводя различные нововведения в продажи и указывая их в системе обработки данных для дальнейшего анализа и выявления причин.
Подсчет посетителей на торговых площадках необходим для вычисления доли покупателей среди общего числа посетителей магазина (Conversion Rate). Это очень важный показатель, реально демонстрирующий эффективность работы магазина. Анализируя продажи важно понять, какое количество людей составило эти продажи, ещё более важно следить за долей посетителей, не сделавших ни одной покупки. Если все больший процент людей уходят без покупок, необходимо в срочном порядке искать причины и устранять их. Счетчики посетителей это удобный маркетинговый инструмент позволяющий владельцу учитывать количество посещений своего торгового заведения.
Просматривая графики статистики посещений, можно выявлять и исключать различные факторы влияющие на посещение, например маркетинговые акции или обстоятельства снижающие посещение, такие как плохое обслуживание, плохой ассортимент, недостаток рекламы.
На торговых площадях, а также в других местах массового обслуживания, потребность в персонале прямо пропорциональна количеству посетителей. Поэтому точный подсчет посетителей необходим для составления оптимального расписания работы сотрудников.
Такие мероприятия как уборка помещения или другие технические работы должны проводиться во время минимального потока посетителей. Счетчик посетителей предоставляет необходимую статистическую информацию, которая в данном случае используется для того, чтобы минимизировать неудобства самой организации, и её клиентов.
Для многих организаций важно знать точное количество людей, в данный момент находящихся внутри здания, чтобы при необходимости оперативно провести эвакуацию. Счетчик посетителей позволит оценить требуемый объём транспорта и других средств, а также определить, все ли люди покинули помещение.
Многие публичные организации осуществляют подсчет посетителей перед тем как сделать запрос на финансирование. В случаях, когда билеты не продаются (как в библиотеках и музеях), необходимо автоматизировать подсчет посетителей.
Многие профессионалы в
Современные системы подсчета посетителей создаются на базе различных технологий, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Счетчики работающие на инфракрасных лучах бывают нескольких типов — вертикальные и горизонтальные.
Работают по принципу прерывания инфракрасного луча. В этих счётчиках обязательными узлами есть приёмник и передатчик. Передатчик излучает инфракрасный луч, а приемник его принимает. По пересечении луча приёмник анализирует факт прохода. Их, как правило, делят на два вида - с подключением к ПК или нет. В первом варианте данные выводятся на ПК, во втором на ЖК дисплей счётчика.
Они имеют ряд свойств которые конкретизируют тип. Например: на батарейках - счётчики могут иметь автономное питание, счётчик беспроводный значит физическая среда связи с ПК радио или GSM, двунаправленный или однонаправленный - различает направление движения или нет, с архивом данных - имеет встроенную память и часы реального времени.
Клиент определяет необходимые типы для более удобного монтажа. Например счётчик с подключением к ПК, на батарейках, беспроводный. Значит работа с данными выполняется на ПК, а счётчик двухстороннем скотчем клеится на проходе - просто, ясно.
Счётчики покупателей, которые подключаются к ПК, поддаются простой автоматизации сбора данных для анализа. В самом простом варианте данные просматриваются на локальном ПК. Когда, есть сеть торговых точек, данные передаются через интернет в центральный офис со всех точек. В центральном офисе данные просматриваются на сервере с любого ПК или на самом сервере при помощи ПО. В данном случае сервер - это ПК на который приходят данные. Если сервер это ПК производителя счётчиков, то просматривать данные можно через веб браузер с любой точки земли.
Достоинства:
Недостатки
Работают по принципу отражения луча от тела человека.
В теории вертикальные лучи более точны, нежели горизонтальные, и в случае применения современных моделей можно достичь высокой точности подсчёта посетителей, вплоть до 95 % и выше. Однако это справедливо не для всех модификаций. Большинство вертикальных инфракрасных сенсоров представляют собой «рампу» установленную над проходом, в которой на расстоянии около 50-60 см располагаются вертикальные инфракрасные сенсоры. Алгоритм простой — пересечение одного луча = одному посетителю. В связи с этим, такие системы могут давать очень высокие погрешности, так как ширина плеч человека колеблется в диапазоне 35 см — 70 см и более (зимой).
Как правило большинство
Системы тепловидения используют специальные сенсоры. Подобные системы обычно реализуются как встроенные устройства. Являются одним из наиболее точных сенсоров. Высокая точность подсчёта обусловлена использованием тепловизорной технологии, которая определяет человека по его тепловому пятну и анализирует движение в зоне детекции.
Достоинства:
Недостатки:
Подобные системы используют несколько ИК-приёмников для того чтобы создать «зону подсчёта» на уровне лодыжки. Интеллектуальные счётчики функционируют подобно человеческому мозгу, другими словами, каждое событие анализируется в терминах «признаков». Когда «зона подсчёта» пересекается кем-то, генерируется паттерн (шаблон). Встроенный процессор извлекает признаки данного шаблона и производит его распознавание: сколько и в каких направлениях были проходы.
Достоинства:
Недостатки:
На сегодняшний день, это наиболее современная технология, которая находит все более широкое применение на рынке. Технологии компьютерного зрения позволяют создать счётчик посетителей очень высокого качества. Счётчик распознает проходы людей в видеопотоке, поступающем с камеры, установленной над входом в помещение. Некоторые системы такого класса интегрируются с базами данных о продажах, что позволяет осуществлять полноценный анализ.
Точность подсчёта посетителей может колебаться от помещения к помещению. Системы, основанные на компьютерном зрении, чувствительны к изменению освещения и теням, которые могут привести к неточному подсчёту. Если освещённость помещения постоянна, как правило достигается высокая точность подсчёта, однако, например, подсчёт людей на улице может быть неточным по причине попадания солнечного света в камеру или наоборот, падения освещённости из-за туч.
Достоинства:
Недостатки:
Мировым лидером в производстве систем подсчёта посетителей является британская компания FootFall — её счётчики ежегодно регистрируют около 6 миллиардов человек.[1] Другие крупные компании — BrickStream, ArcTron 3D, Experian. По состоянию на 2006 год лидерами российского рынка являлись компания Watcom Group[2], чьи системы регистрировали около 12,6 миллионов посещений в неделю (более 600 миллионов посещений в год)[1] и компания АНТИвор[2], специализирующаяся, скорее, на противокражных системах. Среди российских компаний известен производитель MegaCount имеющий собственное производство на территории России [3] [4]