Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 13:24, реферат
Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую, зависящую от многих различных факторов. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теория также помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.
Системный подход
Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую, зависящую от многих различных факторов. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теория также помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.
Системные концепции
Теория систем была
впервые применена в точных науках
и в технике. Применение теории систем
в управлении в конце 50-х годов
явилось важнейшим вкладом
• Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Все организации
являются системами. Поскольку люди
являются, в общем смысле, компонентами
организаций (социальные компоненты),
наряду с техникой, которые вместе
используются для выполнения работы,
они называются социотехническими
системами. Точно так же, как и
в биологическом организме, в
организации части ее взаимосвязаны.
Открытые и закрытые
системы. Существуют два основных вида
систем: закрытые и открытые. Закрытая
система имеет жесткие
Открытая система
характеризуется
Руководители в
основном занимаются системами открытыми,
потому что все организации являются
открытыми системами. Выживание
любой организации зависит от
внешнего мира.
Подсистемы. Крупные составляющие сложный систем, таких как организация, человек или машина, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами. Подсистемы могут, в свою очередь, состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они взаимосвязаны, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом.
Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ в управлении оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Каждая школа стремилась сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации. Бихевиористская школа в основном занималась социальной подсистемой. Школы научного управления и науки управления - главным образом, техническими подсистемами. Следовательно, они зачастую не могли правильно определить все основные компоненты организации.
Сейчас широко распространена
точка зрения, что внешние силы
могут быть основными детерминантами
успеха организации, которые предопределяют
- какое из средств арсенала управления
может оказаться успешным.
Модель организации
как открытой системы. На входе организация
получает от окружающей среды информацию,
капитал, человеческие ресурсы и
материалы. Эти компоненты называются
входами. В процессе преобразования
организация обрабатывает эти входы,
преобразуя их в продукцию или
услуги. Эта продукция и услуги
являются выходами организации, которые
она выносит в окружающую среду.
Если организация управления эффективна,
то в ходе процесса преобразования
образуется добавочная стоимость входов.
В результате появляются многие возможные
дополнительные выходы, такие как
прибыль, увеличение доли рынка, увеличение
объема продаж и т.п.
Ситуационный
подход
Ситуационный подход
внес большой вклад в теорию управления,
используя возможности прямого
приложения науки к конкретным ситуациям
и условиям. Центральным моментом
ситуационного подхода является
ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств,
которые сильно влияют на организацию
в данное конкретное время. Из-за того,
что в центре внимания оказывается
ситуация, ситуационный подход подчеркивает
значимость «ситуационного мышления».
Используя этот подход, руководители
могут лучше понять, какие приемы
будут в большей степени
Ситуационный подход,
разработанный в конце 60-х годов,
не считает, что концепция традиционной
теории управления, бихевиористской
школы и школы науки управления
неверны. Системный подход, с которым
ситуационный тесно связан, пытается
интегрировать различные
Ситуационный подход и процесс управления
Как и системный,
ситуационный подход не является простым
набором предписывающих руководств,
это скорее способ мышления об организационных
проблемах и их решениях. В нем
также сохранена концепция
Ситуационный подход
пытается увязать конкретные приемы
и концепции с определенными
конкретными ситуациями для того,
чтобы достичь целей
Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырех шаговый процесс:
1. Руководитель должен
быть знаком со средствами
профессионального управления, которые
доказали свою эффективность.
Это подразумевает понимание
процесса управления, индивидуального
и группового поведения,
2. Каждая из управленческих
концепций и методик имеет
свои сильны и слабые стороны,
или сравнительные
3. Руководитель должен
уметь правильно
4. Руководитель должен
уметь увязывать конкретные
Ситуационные переменные.
Успех или неуспех
Невозможно, однако,
определить все переменные, влияющие
на организацию. Буквально каждая грань
человеческого характера и
Информация о работе Ситуационный и системный подход менеджмента