Ситуационный подход в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 08:51, реферат

Описание работы

Сущность ситуационного подхода (конец 60-х годов — по наст, время) состоит в необходимости учета конкретных обстоятельств (конкретной ситуации в конкретной организации в данное конкретное время). Делая так, руководители лучше уясняют, какие методы и приемы необходимо использовать для достижения целей организации.
Ситуационный подход, так же как и системный, не отрицает ранее сложившиеся школы, как это делали представители этих школ, утверждая свое направление. Он объединяет их, рассматривая как важные, но не во всех случаях подходы. И если системный подход указывает на то, что организация состоит из многих взаимозависимых элементов и является открытой системой, но конкретно не определяет основные факторы и условия внутри и вне организации, влияющие на эффективность управления, то ситуационный подход, являясь логическим продолжением системного, концентрирует внимание на этих факторах и их влиянии на деятельность организации.

Файлы: 1 файл

Ситуационный подход в менеджменте.docx

— 19.00 Кб (Скачать файл)

Ситуационный  подход в менеджменте 

 

Внешняя среда для организации  состоит из объектов, прямо или косвенно влияющих на нее (покупатели, поставщики, конкуренты и др.).

Сущность ситуационного  подхода (конец 60-х  годов — по наст, время) состоит в  необходимости учета  конкретных обстоятельств (конкретной ситуации в конкретной организации в  данное конкретное время). Делая так, руководители лучше уясняют, какие  методы и приемы необходимо использовать для  достижения целей  организации.

Ситуационный  подход, так же как  и системный, не отрицает ранее сложившиеся  школы, как это  делали представители  этих школ, утверждая  свое направление. Он объединяет их, рассматривая как важные, но не во всех случаях подходы. И если системный подход указывает на то, что организация состоит из многих взаимозависимых элементов и является открытой системой, но конкретно не определяет основные факторы и условия внутри и вне организации, влияющие на эффективность управления, то ситуационный подход, являясь логическим продолжением системного, концентрирует внимание на этих факторах и их влиянии на деятельность организации.

Нельзя определить все факторы, влияющие на организацию. Но для  практических целей  менеджеры могут  рассматривать наиболее значимые из них (немногим более десятка), которые  можно разделить  на две группы: факторы  внутренней и внешней  среды.

Основные  функции, выполняемые  менеджерами

Переход к рыночной экономике требует  иного отношения  к задачам управления. Чтобы эффективно управлять, требуется  создать соответствующие  структуры, укомплектовать квалифицированными кадрами, наделить их необходимыми правами  и организовать выполнение всех необходимых  для нормального  процесса производства видов деятельности. Хотя цели и задачи различных предприятий  и организаций  различаются, однако для их достижения необходимо выполнять  вполне определенную деятельность, которая  должна выполняться  во всех организациях. Это:

1. Производственная  деятельность: производство  продукции, переработка  или оказание услуг.

2. Распределение:  маркетинг, сбыт, обслуживание.

3. Финансовая  деятельность: приобретение  фондов, использование  фондов, финансовое  планирование.

Осуществление данных видов деятельности базируется на работе с кадрами, бухгалтерском  учете, техническом  обслуживании, канцелярских вопросах, инженерных разработках, материально-техническом  снабжении, взаимоотношениях с общественностью, с обществом и  законом.

Для успешного  осуществления деятельности предприятия или  организации независимо от отрасли, структурного уровня, вида и целей  любой менеджер должен выполнять, по меньшей  мере, пять основных функций: планирование, организация деятельности, укомплектование  штата, руководство, контроль за деятельностью.

Планирование  включает:

1. Выбор целей  и постановку задач  организации.

2. Определение микрополитики, проектов, программ, процедур, методов, систем, бюджетов, стандартов, стратегий, необходимых для достижения целей и задач.

Стратегическое  планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые  ведут к разработке специфических стратегий. Его главная задача — обеспечить нововведения и изменения в  организации, повышающие его эффективность.

Хотя уже сложилась  практика перекладывать  функции планирования с производственников на специальных менеджеров, однако оно является неотъемлемой частью работы любого менеджера. Творческое планирование

— это работа по определению и  точному указанию факторов, сил, эффектов и взаимосвязей, необходимых  для выполнения обозначенных целей. Основной целью  планирования является выявление “узких мест” в будущих  процессах, действиях.

Для того, чтобы планирование было эффективным, оно должно предусматривать ответы, до крайней мере, на шесть вопросов:

1. Что должно  быть сделано?

2. Где будет  выполняться работа?

3. Когда должна  быть выполнена  работа?

4. Как она будет  выполняться?

5. Почему работа  должна быть выполнена?

6. Кто будет  выполнять работу?-

Все другие функции  находятся в зависимости  от этой, так как  они не будут иметь  успеха без глубокого, тщательного и  непрерывного планирования. Хорошее планирование также основывается на эффективном исполнении других функций. 

 


Информация о работе Ситуационный подход в менеджменте