Собеседование при приеме на работу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 14:34, реферат

Описание работы

Переход нашей страны к рыночной экономике привел к возникновению рынка труда. Этот рынок характеризуется высвобождением рабочей силы и увеличением числа лиц, ищущих работу. В условиях рынка происходят изменения в системе ценностей. Так, на одно из первых мест в ценностном ряду выдвигается получение работы. В связи с этим люди, чтобы улучшить свои шансы на получение работы, должны быть готовы к постоянному совершенствованию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Собеседование и его основные цели…………………………………………………..….4
Принципы проведения собеседования……………....................................5
Заключение…………………………………………………………………8
Список используемой литературы………………………………………..9

Файлы: 1 файл

этика.docx

— 25.23 Кб (Скачать файл)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ

 МЕНЕДЖМЕНТА  И БИЗНЕСА

 

 

 

РЕФЕРАТ

по этике деловых отношений

на тему: «Собеседование при приеме на работу»

 

 

Выполнил:

студент 2-го курса,

гр.1.2. ФММ 

Жичкина Ирина   Владимировна.

Проверил:

Ст. пр. Гапеенкова М.Ю.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2014 г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Собеседование и его основные цели…………………………………………………..….4
  2. Принципы проведения собеседования……………....................................5
  3. Заключение…………………………………………………………………8
  4. Список используемой литературы………………………………………..9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Переход нашей страны к рыночной экономике привел к возникновению рынка труда. Этот рынок характеризуется высвобождением рабочей силы и увеличением числа лиц, ищущих работу. В условиях рынка происходят изменения в системе ценностей. Так, на одно из первых мест в ценностном ряду выдвигается получение работы. В связи с этим люди, чтобы улучшить свои шансы на получение работы, должны быть готовы к постоянному совершенствованию. Иногда даже к смене профессии. Некоторые соискатели рабочих мест готовы ради получения интересующей их хорошо оплачиваемой работы даже поменять место жительства.

Каждый претендент на рабочее место приходит к пониманию того, что каким-то образом следует предлагать свою рабочую силу (способность к труду), сталкивается с необходимостью самопредставления на рынке труда.

Зачастую претендент терпит неудачу при поисках новой работы только потому, что не умеет обращаться с работодателем, представить себя на деловых переговорах в выгодном свете, и уже во время собеседования продемонстрировать необходимые профессиональные качества и личностные черты. Между тем, коммуникативная компетентность может оказаться главным фактором успешного решения проблемы трудоустройства. Как показывает практика, успех на 80% зависит от того, на сколько грамотно претендент ведет переговоры с работодателем и сумеет заинтересовать его именно в своей кандидатуре.

Поэтому знание закономерностей процесса общения и овладение этими закономерностями в реальном взаимодействии с людьми имеют практическую ценность для участников рынка труда и окажут неоценимую помощь в получении работы.

 

 

 

 

 

 

    1. Собеседование и его основные цели

Собеседование является одним из наиболее распространенных методов отбора и оценки персонала. При кажущейся внешней простоте применения оно является одним из самых трудоемких процессов, требующим обязательной подготовки проводящего его сотрудника.

Основная цель собеседования — получение информации, которая позволит:

1) оценить, насколько данный кандидат  подходит для предполагаемой  должности (то есть, провести оценку  профессиональной пригодности соискателя (его профессиональных знаний  и навыков, деловых, индивидуально-психологических  и психофизиологических качеств);

2) определить, насколько данный  кандидат выделяется из всех  заявивших свои кандидатуры на  замещение вакантной должности (какие  качества и навыки преобладают, а какие, наоборот, нуждаются в  дальнейшем развитии; насколько  эти качества важны для вакантной  должности; возможен ли прием  на работу сотрудника с условием  дальнейшего роста; будет ли вакантная  должность «шагом вперед» для  соискателя или он давно «перерос»  предполагаемую должность);

3) установить, достоверна ли предоставляемая  кандидатом информация (имеется  в виду только первичная оценка  достоверности информации).

В последнее время все больше внимания уделяется не только определению соответствия кандидата требуемой квалификации, но и выяснению того, насколько новый человек «впишется» в корпоративную культуру организации, сможет ли он принять действующие в организации принципы и нормы поведения.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Принципы проведения собеседования

Принцип первый. Владение информацией

Прежде чем сделать предложение клиенту, вы тщательно изучаете информацию о нем – историю компании, деловую активность, рынки, стратегию, прибыль. Такой же подход можно применить и к работодателю. Вы должны не только предварительно изучить сайт компании и поискать материалы о ней в Интернете, но и продемонстрировать полученные знания на собеседовании. Пусть ваш оппонент увидит, что вы знакомы с положением дел в организации, знаете основные направления ее деятельности и заинтересованы в сотрудничестве. Не следует долго говорить о компании, желательно просто упомянуть, что вы просмотрели материалы на сайте и обратили внимание на те или иные вещи. Если вам задают вопрос о том, какие пробелы в развитии вы заметили, обоснованно выскажите свою точку зрения. Если не спрашивают – лучше разговор об этом самому не начинать, возможно, организация очень гордится своей стратегией и считает, что все делает правильно.

Принцип второй. Вы должны разбираться в продукте, который хотите продавать

Желательно заранее отрепетировать рассказ о себе, продумать, каким именно образом вы будете рассказывать о спорных моментах вашей трудовой биографии, если таковые имеются. Ваша презентация не должна звучать как заранее заготовленная и выученная речь, просто перед встречей с работодателем подумайте, с чего лучше начать, на каких этапах вашей карьеры можно/нужно остановиться более подробно, чтобы выгодно охарактеризовать себя как профессионала. Проговорите это все несколько раз в произвольной форме до того, как отправитесь на собеседование. Увидите, после такого «упражнения» вам будет намного легче общаться, и вы не растеряетесь при встрече.

Принцип третий. Грамотно сформировать коммерческое предложение

Вы предлагаете работодателю свои услуги, а он оценивает, насколько значимый вклад вы внесете в развитие бизнеса. Заранее спросите самого себя и подумайте, какую пользу вы могли бы принести, что именно предложить вашему новому работодателю. Как правило, после тщательного изучения информации о компании, ответы на эти вопросы приходят сами собой. Часто работодатели во время встречи сами будут «провоцировать» вас на подобные рассуждения, спрашивая: «Почему вы хотите у нас работать?» или «Чем вы можете быть для нас полезны?». В таком случае они хотят услышать от вас не абстрактные рассуждения, а конкретные предложения, подкрепленные вашими прошлыми достижениями. Расскажите, каким образом вы считаете можно укрепить позиции компании на рынке.

Принцип четвертый. Никакой лжи

Если вам задают прямые вопросы о вашем прошлом опыте работы, деловых связях, достижениях, не надо ничего приукрашивать

Вы пришли на встречу с потенциальным партнером. Не следует вводить его в заблуждение, пытаясь заполучить место любой ценой. Если вам задают прямые вопросы о вашем прошлом опыте работы, деловых связях, достижениях, не надо ничего приукрашивать. Опыт работы каждого человека сугубо индивидуален. Допустим, что вы работали исключительно на производственных предприятиях, а теперь претендуете на место менеджера по работе с ключевыми клиентами в рекламном агентстве. Честно признайтесь, что подобного опыта у вас еще нет, но вы уверены, что ваши навыки и личные качества позволят вам отлично справиться с будущим функционалом.

Принцип пятый. Создать комфортную обстановку

Не стоит пытаться на собеседовании вести диалог с представителем работодателя исключительно на профессиональном языке, ведь он может не разбираться в ее тонкостях.

Стоит продемонстрировать собеседнику, что вы владеете этикетом деловых переговоров, но делаете акцент на том, что диалог не строится не только на формальных началах.

Большую роль в позитивном общении играет и ваш личный настрой: собеседник подсознательно улавливает исходящую от вас энергетику и настраивается на соответствующий лад.

Принцип шестой. Не думать только о деньгах

Как бы вам ни хотелось поскорее перейти к обсуждению финансового вопроса, его лучше задать в самом конце беседы. Понятно, что все люди работают за деньги, но закладывать этот принцип в основу будущего сотрудничества нельзя. Прежде всего работодатель должен увидеть ваш интерес к будущей работе, целеустремленность, творческий подход к делу. Менеджеры по работе с клиентами в большинстве случаев получают проценты от сделок, поэтому заинтересованы в процветании компании. Как правило, размер ваших бонусов зависит от доходов фирмы с клиентов. Однако прибыльный процент следует оговорить на встрече и зафиксировать его значение в трудовом договоре.

Принцип седьмой. Уступки должны быть разумными

При обсуждении деталей сотрудничества будьте готовы к возникновению какие-либо нюансов, которые не совсем вас устроят. К примеру, вы приблизились к финальной стадии собеседования и обговариваете зарплату, бонусы, соцпакет. «Щедрый» работодатель может вместо процентов предложить вам фиксированный оклад, к примеру, долларов 800, после испытательного срока – 1000, «зато сразу на руки и сумма стабильная». Как правило, это подразумевает, что от вас ожидают прибыли, которая могла бы сделать ваши бонусы в несколько десятков раз больше озвученной суммы. Или вам предлагают большие проценты, но при этом говорят, что, поскольку зарплата «серая», фирма не прописывает это условие в трудовом договоре. Не стоит соглашаться на подобные предложения. Конечно, идеальную работу найти не так просто. Вполне вероятно, что полному спектру предъявляемых вами требований к будущему месту работы не удовлетворяет большинство компаний, в которые вас пригласили на собеседование. Поэтому желательно заранее определить, чем вы готовы поступиться, а что является для вас принципиальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Деловая беседа, совещание и собеседование в каждой организации присутствуют. По моему мнению: Самое главное при проведении данных формах делового общения - владеть навыками речевого этикета, быть ознакомленным со всеми требованиями предприятия, уметь находить контакты с другими людьми ( т.е.уметь убедить, рассказать и ответить на все вопросы насчёт предприятия, организации), быть уверенным и вежливым при общении, не реагировать на негативные поступки, стараться всё уладить в случае возникновения серьёзного спора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

    1. Еремышева Е. Управление персоналом
    2. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997
    3. Браим М. Н. Этика делового общения. - Минск, 1996

 

 


Информация о работе Собеседование при приеме на работу