Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 17:49, реферат
Актуальность темы исследования. Современное состояние социальной политики населения характеризуется поиском оптимальных направлений поддержания социальной стабильности в трудовых коллективах и окружающем сообществе при расширении социальной составляющей деятельности предприятий. Затянувшийся переход от плановой системы хозяйствования к рыночным отношениям осложняется недостаточной проработанностью новых форм социальной поддержки работников. Государственные гарантии социальной защиты минимальны, корпоративные программы находятся в стадии разработки или опытного внедрения без должного методического подкрепления.
Введение.
Глава 1. Социальная политика на предприятии.
1.1. Понятие социальной политики на предприятии.
1.2. Цели, средства социальной политики на предприятии.
Глава 2. Социальная политика на предприятии: содержание.
Заключение.
Список использованной литературы.
Социальная политика предприятия должна быть:
- защитной, реализуемой через систему льгот и гарантий, предоставляемых государством, а также самим предприятием;
- воспроизводственной, реализуемой
через организацию оплаты
- стабилизирующей, реализуемой через
согласование интересов
Как инструмент мотивации работников, она предусматривает принятие решений, касающихся:
- выбора приоритетов в направленности самой социальной политики (социальная защита, социальное или медицинское страхование, льготы за работу в неблагоприятных условиях труда как форма привлечения и закрепления рабочей силы на тех или иных участках работы и т.д.);
- выбора форм предоставления льгот, услуг, выплат и самих их видов;
- оценки величины возможных
выплат исходя из поставленных
задач и финансовых
- избирательности в
Основные направления социальной политики: обеспечение занятости; мотивация; стимулирование и вознаграждение персонала; охрана труда; социальная защита работников предприятия.
Существенное внимание компания должна уделять всему комплексу социальных вопросов и их внедрению дифференцированно в зависимости от специфики предприятий: от организации досуга и отдыха детей работников до пенсионного обеспечения уходящих на заслуженный отдых ветеранов; от реализации программы поддержки рождаемости до оздоровительных проектов и программ по предоставлению социальных льгот сотрудникам ассоциации.
Положение «О социальных льготах и компенсациях» и коллективные договоры являются основой социальной программы компании, существенным вкладом в обеспечение защиты трудовых и социально-экономических прав, законных интересов работников и в поддержание достойного уровня их жизни.
Следование корпоративным ценностям и создание комфортных условий для сотрудничества позволяет создать команду единомышленников, которые делают одно общее дело и постоянно стремятся к успеху.
По нашему мнению было бы целесообразным особо выделить следующие положения направленных на совершенствование систем социальных льгот и компенсаций:
- питание за счет организации;
- отпуска;
- путевки в зоны отдыха, санатории;
- стажировки за границу;
- можно применять японскую
9. Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. М.: Изд. «Инфра-М», 1995.
10. "Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка" Под ред.: С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова М.: Ассоциация менеджеров 2003 г.
1 Волгин Н.А. Корпоративная социальная политика как ресурс развития России. // Социология власти. 2003. № 3. С. 115-123.
2 Абалкин Л.И. Избранные труды: В 4-х тт. ТIV. / Вольное экономическое общество России; сост. Грибанова 6.М. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000.
3 Ракитский Б.В. Концепция социальной политики для современной России. М.: Институт перспектив и проблем страны, 2000.
4 Аверин А.Н. Социальная политика государства. М.: АНХ, 2002. С. 4.
5 Энциклопедический социологический словарь / РАН Институт социально-политических исследований; Общ. ред. Академика РАН Г.В. Осипова. М.: ИСПИ РАН, 1995. С. 566-567
6 Герасимов Б.Н., Морозов В.В., Яковлева Н.Г. Система управления: понятие, структура, исследование. Самара: СГАУ, 2006. 128 с.
7 Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2007. С.12.
8 Иванцевич Дж. М. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: «Дело», 2007, с.276.
9 Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. М.: МГУ, 2006, с.95.
10 Основы социального управления./ Под ред. В.Н. Иванова. – М., 2005. С.129.
11 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 2008, с.59.
12 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: “Бизнес-школа “Интел-Синтез“, 2007, с.48
13 Управление персоналом организации//под ред. Кибанова А.Я., -М.: ИНФРА-М, 2008, с.63.
14 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2007. С.54.
15 Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. М.: МГУ, 2006, с.96.
16 Управление персоналом организации//под ред. Кибанова А.Я., -М.: ИНФРА-М, 2008, с.65.
17 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 2008, с.59.
18 Евенко Л.И. Управление человеческими ресурсами: стратегия и тактика. – Алма-Ата: 2006. с.24.
19 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2007. – 878с.
20 Управление персоналом организации//под ред. Кибанова А.Я., -М.: ИНФРА-М, 2008, с.66.
21 «Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ». Под ред.М.И.Либоракиной, Фонд «Институт экономики города», Москва, 2001