Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 23:56, курсовая работа
Одним из ключевых аспектов менеджмента является признание роли других людей и их значимости.
Менеджмент можно сравнить с искусством обеспечения выполнения работы другими людьми.
Менеджеры определяют направление развития своих организаций, выступают в роли лидеров и принимают решения об использовании имеющихся организационных ресурсов для достижения поставленных целей.
Введение 3
Социально-экономические функции и цели менеджмента 4
Финансовый менеджмент 10
Цели, задачи и принципы финансового менеджмента 12
Функции финансового менеджмента 15
Заключение 19
Список литературы 21
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
(СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН)
Контрольная работа по дисциплине
МЕНЕДЖМЕНТ
Выполнил: Кудряшова Е.А.
Студент 4 курса 2009-2015 группа 7/5091
N зачетной книжки 50755/09 Дата: 08.03.2013
____________________________
(Подпись)
Проверил:
Преподаватель:
______________________________
______________________________
(Подпись) (И.О. Фамилия)
Оценка: Дата:
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение3
Социально-экономические функции и цели менеджмента 4
Финансовый менеджмент 10
Цели, задачи и принципы финансового менеджмента 12
Функции финансового менеджмента 15
Заключение19
Список литературы21
Введение
Одним из ключевых аспектов менеджмента является признание роли других людей и их значимости.
Менеджмент можно сравнить с искусством обеспечения выполнения работы другими людьми.
Менеджеры
определяют направление развития своих
организаций, выступают в роли лидеров
и принимают решения об использовании
имеющихся организационных
Обеспечение выполнения работы другими людьми, использование имеющихся других ресурсов и лидерство - вот основная задача каждого менеджера.
Широко
распространена точка зрения, в соответствии
с которой менеджмент рассматривается
как универсальный вид
Ме́неджмент (от англ. manageme
Менеджмент можно условно разделить на три основных институциональных сферы:
Менеджмент можно разделить на три уровня:
Оценка места и роли менеджмента в общественном производстве и формулировке проблем экономического развития является задачей не только экономики, но и ряда других общественных наук (социологии, политологии и т. д.). Теория институциональной экономики, возникшая на стыке экономики, социологии, права и истории, ориентирована на изучение формальных и неформальных норм, структурирующих взаимодействия между индивидами в разных сферах повседневной активности. Осознание взаимозависимости разных сторон общественного и индивидуального производства привело к современному пониманию системной природы экономики, в том числе её структурно-функциональной дифференциации, и выработке концепций его институциализации как определяющего фактора социального взаимодействия в процессе экономического развития.
Структурно-функциональный подход представляет собой конкретизацию идей теории систем и системного анализа применительно к различным сферам экономики (включая менеджмент), которые рассматриваются как составные и взаимодействующие части социальной системы высшего порядка — общества. С позиций управленческой парадигмы[4]системные функции взаимообусловлены и не существуют отдельно друг от друга: не может быть экономики без политики, культуры, технологии и т. д. Понятие системных функций организации основывается на очевидном факте её включённости в жизнедеятельность всего общества как объемлющего социального целого. Вместе с тем в современной науке устанавливается соответствие между инвариантным аспектом исследуемого объекта и понятием структуры, которое используется для обозначения совокупности устойчивых связей между основными частями объекта, обеспечивающей его целостность и тождественность самому себе. Понятие структуры обычно соотносится с понятием системы, причём структура выражает лишь то, что остаётся устойчивым при различных преобразованиях системы. Основные свойства системы при этом относятся к классу свойств целостности илиэмерджентности, они присущи системе в целом, возникают при образовании из частей, исчезают вместе с ней и не могут быть объяснены исходя из свойств отдельных частей, без обращения к связям между ними. При взаимодействии двух или более систем возникают синергетические эффекты, обусловленные стремлением каждой из них к положению равновесия, параметры и свойства которого обусловлены исходными состояниями каждой системы. Но именно эти свойства играют определяющую роль с точки зрения управляющих воздействий на социально-экономическую систему, в том числе воздействий, предполагающих структурную или функциональную перестройку всей системы или элементов её структуры в соответствии с целями и интересами общества. Отсюда следует, что важной задачей науки является познание структур социально-экономических систем как носителей эмерджентных свойств определяющих основные характеристики их поведения. Успех перестройки системы в направлении получения заданных свойств, является конечным критерием, определяющим степень познания реальной структуры.
Исходя
из того, что функции подсистем
социально-экономической
а) менеджмент рассматривается как одна из подсистем общественного производства и социально-экономической системы в целом;
б) реализация его системных
функций, определяемых структурно-функциональной
дифференциацией общественного
производства и наличием общесистемных
императивов, составляет специализированный
вклад менеджмента в
в) менеджмент на уровнях
развития общественного производства
и его текущего функционирования
может рассматриваться как
В общесистемном
понимании институциональный
Таким образом, вышеперечисленные положения и схема анализа системных функций менеджмента позволяют структурно и функционально отразить место и роль менеджмента в обществе и их институциональную взаимосвязь. Менеджмент как подсистема общественного производства имеет родовое значение и видовые характеристики. Родовое значение сформировано субъектно-объектными свойствами: функции менеджмента определяются институциональными факторами социально-экономической системы и вместе с тем его действия направлены на изменение состояния производства, а результаты в экономическом отношении атрибутивно удерживают две стороны новационных результатов: издержки и доходы предприятия и, одновременно, товары и услуги. Видовые характеристики менеджмента определяются специфическими условиями конкретного производства.
Системный
подход к проблемам менеджмента
неизбежно приводит к необходимости
поиска значимого набора функциональных императивов, от уровня осуществления
которых зависят выживание коммерческих
предприятий, эффективность их и всего
общественного производства. Столь же
необходимо и выявление структур, формирующих
эти императивы иуправленческую парадигму данной социально-
Наличие собственных целей — основное отличие организации от других искусственных систем, созданных человеком. Цели — средства, задачи и идеалы системы могут быть установлены столь же объективно, как и число содержащихся в них элементов. Это позволяет исследовать систему телеологически, с точки зрения выхода, а не детерминистски, с точки зрения входа, что является принципиальным моментом с позиций оценки эффективности менеджмента. Системное рассмотрение организации (см. Системный подход в управлении) определяет её как целенаправленную систему, которая является частью одной или более других целенаправленных систем и части которой — люди — имеют собственные цели. Поэтому исследование организации должно предусматривать анализ трёх уровней целей: самой системы, её частей и системы более высокого порядка, частью которой является данная организация. Необходимость учёта такого большого количества целей одновременно формирует и императив цели, и проблему целеполагания в деятельности организации, и соответственно менеджмента.
Управлять предприятием — значит управлять на основе поставленных целей. Это положение является ключевым моментом в практике менеджмента. Рассматривая с системно-кибернетических позиций взаимодействие предприятия и окружающей среды, Ст. Бир (с. 194) определяет императив выживания: «Медленное изменение ситуации внутри обеих подсистем должно неизбежно привести к тому, что критерий сохранения существования будет принят как неотъемлемая часть деятельности предприятия, а также модели окружающей среды, которую оно для себя создаёт (ибо внешние влияния, воздействующие на предприятие, также подвергаются изменениям)».
Влияние
социально-экономической среды
Чётких
границ между этими тремя уровнями
чаще всего провести нельзя, но в
целом можно обозначить, что миссия
предусматривает стремление работать
в определённом направлении, цели —
достижение каких-то конкретных результатов,
а задачи имеют конкретные оценки и сроки
их достижения. Соответственно распределяются
и уровни принятия решений среди менеджеров
среднего и высшего звена. Примером миссии
фирмы может быть оперативная реакция
на нужды и пожелания потребителей, стремление
к тому, чтобы потребители ценили фирму.
Миссией советского государства было
достижение всеобщего равенства и строительство
коммунизма, миссией постсоветского государства —
свобода и строительство демократического
общества. Следующий уровень целей представлял
стратегии строительства соответствующей
социально-экономической структуры для
достижения принятой миссии. Степень влияния
миссии и стратегии государства как факторов
внешней среды на характер принятия управленческих
решений предприятия можно принимать
равными и для социалистических — плановых,
и для капиталистических — рыночных структур.
В то же время можно считать, что степень
детализации целей третьего уровня — задач,
выдвигаемых государством перед конкретным
предприятием, и формирует принципиальные
различия в условиях принятия управленческих
решений для социалистического и капиталистического
предприятия. Цели фирмы обычно определяются
категориями доходов, прибыльно
При этом, чем больше уровень зависимости выживания предприятия от экономической эффективности результатов производства, тем выше уровень вероятности совпадения объективно обусловленных оценок эффективности и реализации системных функций менеджмента. В этой связи концептуальное различие понятий «рыночные методы управления» и «традиционные методы ведения хозяйственной деятельности» в отношении российских собственников и менеджеров с позиций двойственности содержания понятия «эффективный менеджмент», заключается во вторичности экономической эффективности в иерархии критериев принятия решений. Следовательно, генезис управления коммерческим предприятием в условиях рынка с системно-кибернетических позиций показывает, что:
Финансовый менеджмент
В литературе встречаются целый ряд определений финансового менеджмента:
Финансовый менеджмент - система управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта и эффективным кругооборотом его денежных средств.
Финансовый менеджмент - система
взаимоотношений между
Финансовый менеджмент - наука и практика управления финансами предприятий, направленная на достижение его тактических и стратегических целей.
Финансовый менеджмент - управление
финансовыми ресурсами и
Финансовый менеджмент - управление системой денежных отношений (финансами), выражающихся в образовании доходов (денежных фондов и ресурсов), осуществлении расходов (распределении и перераспределении фондов, ресурсов), контроле эффективности названных процессов.
Финансовый менеджмент - управление
активами и пассивами предприятия
в целях поддержания платежного
баланса и обеспечения
Информация о работе Социально-экономические функции и цели менеджмента