Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:05, контрольная работа
Расчеты уровня социального развития организации на примере ОАО «Сбербанка России»
Штат сотрудников Управления Отделения Сбербанка России № 1774 в г. Красноуфимск насчитывает 39 человек, из них 8 чел. – различного уровня управленческий персонал, 18 чел. – специалисты разных категорий, 13 чел. – обслуживающий персонал (операционно-кассовые работники, секретари-машинистки, операторы ПЭВМ, водители, уборщики помещений).Данные, численности персонала Управления Отделения Сбербанка России № 1774 в г. Красноуфимск, представлены в таблице 1.
3. Коэффициент уровня трудовой дисциплины
Данный коэффициент измеряется относительной численностью работников, не нарушавших трудовую дисциплину:
где Пп – количество человеко-дней, потерянных в результате прогулов, человеко-дн.;
N – среднесписочная численность работников, человек.
Социальный ориентир [K3,3] = 0,33 взят как среднее значение по Российской Федерации. В отдельных случаях он может быть рассчитан в среднем по региону.
18/39=0.5>0.33
Вывод: Коэффициент трудовой дисциплины в отделении Сбербанка России очень высокий. Это связано с жесткой регламентацией поведения работников и специалистов.
Часть 2. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Раздел 4. Состояние объектов социальной инфраструктуры
Состояние объектов социальной инфраструктуры
характеризуется пятью
Данный коэффициент
Первый параметр рассчитывается на основе:
1) определения доли предоставляемого жилья приезжим работникам (Пs) к числу востребованных организацией:
Пs = (R + V ) / (P – К),
где P – потребность организации в работниках из других регионов;5
К – численность работников из других регионов, не нуждающихся в жилье;0
R – работники, арендующие жилье за счет организации;5
V – работники, проживающие в ведомственном жилье организации;0
Пs=(5+0)/(5-0)=1
2) определения качества предоставляемого жилья работникам из других регионов (Пg):
Пg = (Sr + Sv) / (R + V) / N, где Sr – площадь жилья, арендуемого организацией для своих работников; = 175 м2
Sv – жилая ведомственная площадь организации, предоставляемая работникам; = 0
N – норматив по жилью,
принятый в регионе. Областной стандарт
нормативной площади жилого помещения,
используемой для расчета субсидий на
оплату жилого помещения и коммунальных
услуг, устанавливается в следующем размере:
1) 22,5 квадратного метра общей площади
жилого помещения - на одного члена семьи,
состоящей из двух человек;
Пg=(175+0)/(5+0)/22.5=1.6
Произведение Пs . Пq дает первый параметр – обеспечение жильем работников, приглашенных из других регионов (П4.1.1):
П4.1.1 = Пs . Пq
Социальный ориентир, принятый за 1, указывает на то, что организация должна стремиться обеспечивать жильем всех приглашенных работников в соответствии с жилищным нормативом, принятым в регионе. При этом если организация не приглашает работников из других регионов, то П4.1.1принимается равным 1.
П4.1.1 .=1 х 1.6=1.6>1
Для расчета второго параметра – удовлетворение спроса на жилье работников организации –необходимы следующие данные:
1) индикатор характеристики жилья работников организации за предшествующий период (Пп, выраженный в м2 на одного человека), определяемый по формуле:
Пп = Sп / Мп,
где Мп – численность членов семьи работников постоянного штатного состава организации (без учета совместителей, стажеров и т. п.) на конец прошлого отчетного года; =117 человек (Таблица 1)
Sn – общая площадь имеющегося жилья постоянного штатного состава персонала на конец прошлого отчетного года; 2430 м2 (Таблица 1)
Пп= 2430/117=21 м2
2) индикатор удовлетворенного спроса работников организации в жилье за отчетный период (Пн, выраженный в м2 на одного человека), определяемый по формуле:
Пн = Sн / Мн, где Мн – численность членов семей работников постоянного штатного состава организации (без учета совместителей, стажеров и т. п.) в отчетный период; 117 человек
Sн – общая площадь жилья работников организации за отчетный период. 2605 м2
Пн= 2605/117=22.3м2
Параметр удовлетворение спроса на жилье работников организации за отчетный период (П4,1) рассчитывается по формуле:
П4.1.2 = (Пн – Пп) /(N – Пп). = (22.3-21)/(22.5-21)=1.3/1.5 =0.9
Таким образом, сводный коэффициент обеспеченности жильем за отчетный период (К4,1) рассчитывается по формуле:
К4.1. _ П4.1.1 · П4.1.2.=1.6 х 0.9=1.4>1
Социальный ориентир [К4.1] = 1, т. е. организация обязана ориентироваться на то, что все работники организации должны быть обеспечены жильем в соответствии с жилищной нормой в регионе: работники, приглашенные из других регионов, должны быть обеспечены ведомственным или арендуемым, а работники данного региона – собственным или муниципальным жильем.
Вывод: Коэффициент обеспеченья жильем достаточно высокий, руководство предоставляет жилье работникам и специалистам привлеченных из других регионов за счет организации, специалистам, проработавшим более 3 лет ипотеку по льготным ставкам и улучшенным условиям.
2. Коэффициент обеспеченности детскими учреждениями
где Чд – численность детей работников, которые обеспечены местами в детских учреждениях за счет организации, человек; 0
Чнд – общая численность детей работников, которые нуждаются в детских учреждениях, человек. 28
К 4,2 =0/28=0<1
Социальный ориентир [K4,2] = 1, что свидетельствует о 100 %-ной обеспеченности детскими учреждениями.
Вывод: Коэффициент обеспеченности детскими учреждениями равен нолю. Организация не обеспечивает детей работников и специалистов детскими учреждениями.
Рекомендации:
Рассмотреть возможность обеспе
3. Коэффициент обеспеченности лечебно-оздоровительными учреждениями:
где Сфi – фактическая вместимость лечебно-оздоровительных учреждений, человеко-мест; = 39
Снi – вместимость по норме, человеко-мест; = 50
n – количество учреждений.=5
Социальный ориентир [K4,3] = 1, что свидетельствует о 100 %-ной обеспеченности лечебно-оздоровительными учреждениями.
K 4,3 =1/5+39/50=0.2+0.8=1=1
Вывод: Коэффициент обеспеченности лечебно-оздоровительными учреждениями равен социально-ориентированному. Сбербанк обеспечивает своих работников лечебно-оздоровительными учреждениями на территории г. Красноуфимска и Екатеринбурга за свой счет или частично согласно коллективному договору, так же руководство Сбербанка страхует каждого работника за счет организации.
4. Коэффициент обеспеченности культурными, просветительными, культовыми учреждениями:
где Кфi, Кнi – соответственно фактическое и нормативное количество культурно-просветительных учреждений (ДК, клубов, библиотек, молодежных центров, культовых учреждений).K фi =39 K нi =50
Социальный ориентир [K4,4] = 1, что свидетельствует о 100 %-ной обеспеченности культурно-просветительными учреждениями.
K 4,4 =1/5+39/50=0.2+0.8=1=1
Вывод: Коэффициент обеспеченности культурными учреждениями равен социально-ориентированному. Руководство обеспечивает работников и специалистов культурными учреждениями и культурно-массовыми мероприятиями за счет организации.
5. Коэффициент обеспеченности спортивными сооружениями:
где Рфi =0, Рнi = 50– соответственно фактическое и нормативное количество спортивных сооружений.
K 4,5=1/3+0/50=0.2+0=0,3<1
Социальный ориентир [K4,5] = 1, что свидетельствует о 100 %-ной обеспеченности спортивными учреждениями.
Вывод: Коэффициент обеспеченности спортивными сооружениями низкий, это связано с тем что в собственности организации нет подобных сооружений, а в г. Красноуфимске есть лишь спортивные секции мужского типа (бокс, тренажерный зал, карате)
Таблица 3
Штатное расписание
Структурное подразделение |
Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификация |
Кол штатных единиц |
Тариф ставка (оклад) и пр., руб |
Надбавки, руб. |
Заработная плата включая набавки |
Всего, руб (гр.5 + гр.6 + гр.7 +гр.8) x гр.4ДВ | |||
наименование |
код |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Управляющий отдел |
Управляющий |
1 |
116250 |
4875 |
4875 |
26000 |
26000 | ||
Управляющий отдел |
Секретарь |
1 |
15000 |
1500 |
1500 |
8000 |
8000 | ||
Управляющий отдел |
Заместитель управляющего |
1 |
110000 |
3000 |
3000 |
16000 |
16000 | ||
Управляющий отдел |
Начальник отдела управления персоналом |
1 |
110000 |
3000 |
3000 |
16000 |
16000 | ||
Управляющий отдел |
Главный бухгалтер |
1 |
110000 |
3000 |
3000 |
16000 |
16000 | ||
Управляющий отдел |
Начальник отдела внутреннего контроля |
1 |
110000 |
3000 |
3000 |
16000 |
16000 | ||
Управляющий отдел |
Начальник отдела информатики и автоматизации банковских работ |
1 |
76250 |
1875 |
1875 |
10000 |
10000 | ||
Управляющий отдел |
Начальник сектора кредитования |
1 |
68750 |
2625 |
2625 |
14000 |
14000 | ||
Управляющий отдел |
Начальник операционного отдела |
1 |
55000 |
1500 |
1500 |
8000 |
8000 |
Штатное расписание
Структурное подразделение |
Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификация |
Кол штатных единиц |
Тариф ставка (оклад) и пр., руб |
Надбавки, руб. |
Заработная плата включая набавки |
Всего, руб (гр.5 + гр.6 + гр.7 +гр.8) x гр.4ДВ | |||
наименование |
код |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Административный отдел |
Начальник службы безопасности |
1 |
37500 |
2250 |
2250 |
12000 |
12000 | ||
Административный отдел |
Начальник отдела кадров |
1 |
28750 |
2625 |
2625 |
11000 |
11000 | ||
Административный отдел |
Специалист отдела кадров |
1 |
27500 |
2250 |
2250 |
10000 |
10000 | ||
Административный отдел |
Начальник административного отдела |
1 |
26250 |
1875 |
1875 |
10000 |
10000 | ||
Административный отдел |
Водитель |
2 |
14870 |
1120 |
1120 |
7000 |
7000 | ||
Административный отдел |
Уборщица |
1 |
8750 |
900 |
900 |
6000 |
6000 | ||
Бухгалтерия |
бухгалтер |
1 |
18750 |
2625 |
2625 |
10000 |
10000 | ||
Кредитный отдел |
Кредитный эксперт |
3 |
18750 |
2625 |
2625 |
10000 |
10000 | ||
ОИ и АБР |
Инженер ОИ и АБР |
1 |
18750 |
2625 |
2625 |
10000 |
10000 | ||
ОИ и АБР |
Системный администратор |
1 |
17500 |
2250 |
2250 |
9000 |
9000 | ||
Операционный отдел |
Заведующий отделением |
1 |
19500 |
2250 |
2250 |
12000 |
12000 | ||
Отдел внутреннего контроля |
Ревизор |
4 |
19200 |
1750 |
1750 |
11000 |
11000 | ||
Операционный отдел |
Операционно-кассовые работники |
10 |
17250 |
1750 |
1750 |
8000 |
8000 | ||
Итого средняя заработная плата |
16230 |