Социофакторы и социальная ответственность в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 20:48, контрольная работа

Описание работы

Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять) — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.
По институциональным сферам ориентирован на: бизнес, государственные социально-экономические системы, некоммерческие организации и т. д.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Социфакторы в менеджменте………………………………………………….4
2. Социальная ответственность….……………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 35.10 Кб (Скачать файл)

На эффективное функционирование компании влияют социальные факторы, такие как квалификация сотрудника, психофизиологические и половозрастные характеристик и т.д.

Термин "этика" определяется как набор или совокупность нравственных принципов, которые управляют действиями человека или группы людей. Основным компонентом любой этической системы являются нравственные ценности человека, группы или общества. И, конечно, нравственные ценности одного человека, группы или общества могут не совпадать с нравственными ценностями другого человека, группы или общества. Этические стандарты отражают не тот кодекс поведения, который принят всеми, а скорее конечный продукт процесса определения и выяснения природы человеческих взаимоотношений. Даже если группы и отдельные люди имеют одинаковое представление о том, что такое, например, благосостояние человека, средства, которые они выберут, чтобы повысить это благосостояние, различны. Следовательно, этика включает в себя также и средства, используемые для того, чтобы добиться определенных целей, например, благосостояния.

Этически ответственное поведение компании означает общественно полезные действия, которые не предусмотрены законами либо не отвечают прямым ее экономическим интересам. Для того, чтобы поведение организации было этично, ее менеджеры должны придерживаться принципов равенства, честности и непредвзятости, соблюдать права сотрудников. Неэтичными оцениваются решения, позволяющие человеку или всей организации получать выгоды за счет других людей или общества в целом.

Этическое принятие решений является очень трудным не потому, что необходимо отбросить все неэтичные элементы, но и потому, что "этичный" часто предполагает "совершенный". Менеджерам часто мешают принимать решения такие факторы, как ограниченная рациональность, ограниченность ресурсов, временные рамки и несовершенство информации, однако, помня, что к различным ситуациям подходят различные этические подходы, они могут значительно увеличить шанс принятия хорошего - и этичного - решения.

Корпоративный кодекс может и должен стать уникальным документом конкретной организации, который содержит в себя не только стратегическое видение руководства, нормы и ценности организации, но и способы их трансляции рядовым сотрудникам. На сегодняшний день руководство многих крупных российских организаций понимает, что позитивный имидж - способ капитализации. Инвестируют в того, кому доверяют. И одна из основных инвестиций современного бизнеса - преданность и самоотдача работников организации. Фундаментом лояльности персонала становится корпоративный кодекс. Для того, чтобы кодекс стал действительно работающим, он должен быть принят всеми сотрудниками компании, стать интегрирующим документом, поводом для корпоративной гордости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Список литературы

1. http://otherreferats.allbest.ru

 

 

 

 


Информация о работе Социофакторы и социальная ответственность в менеджменте