Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда.

Файлы: 1 файл

гот реф по орг ком деят.docx

— 32.11 Кб (Скачать файл)

Формирование прибыли отслеживается с помощью бюджета доходов и расходов, а для стратегических целей разрабатывается бюджет по балансовому отчету, отражающий вложения и обязательства компании по основным счетам активов и пассивов. Часто для увеличения оперативности деятельности используется так называемый «скользящий бюджет», когда бюджет, составленный, например на квартал, подвергается корректировке и уточнению каждый месяц или в более короткие периоды. В зарубежной практике такие бюджеты уже давно стали не только инструментом планирования, но и управления фирмой.

Стратегическое планирование имеет ряд особенностей. Во-первых, оно рассматривает в качестве единого целого, как национальную экономику, так и ее отдельные элементы. Во-вторых, стратегическое планирование ориентируется на долгосрочную перспективу. В-третьих, стратегический план определяет основные направления развития любого элемента национальной экономики, в нем отражаются определенные «ниши» для экономической деятельности, которые в дальнейшем подлежат заполнению средствами оперативного планирования. В-четвертых, основной целью стратегического планирования является обеспечение потенциала будущего успешного развития любого элемента национальной экономики.

Стратегическое планирование выступает составной частью стратегического управления, которое представляет собой процесс, протекающий в три основных этапа. Этапы стратегического управления, как правило, частично могут совпадать во времени и оказывать влияние друг на друга. Система стратегического планирования должна быть ориентированна на ускоренное достижение стратегических целей развития общества.

В процессе обоснования и разработки стратегических планов необходимо прогнозировать основные тенденции развития любого планируемого объекта. Таким образом, стратегическое планирование как новая форма плановой деятельности предусматривает разработку целей развития любого элемента национальной экономики на основе анализа развития самого элемента и внешней окружающей среды, формирование основных направлений достижения поставленных целей и их ресурсного обеспечения.

В основу стратегического планирования положен развернутый стратегический анализ. Основные задачи, которые решаются при разработке стратегического плана развития любого объекта национальной экономики, связаны с повышением его адаптированности к постоянно изменяющимся внешним условиям, а, в конечном счете - с достижением динамического равновесия в национальной экономике в целом.

Выделяют два основных метода планирования - балансовый и нормативный. Балансовый метод - это совокупность приемов, способов выявления и обеспечения пропорций и связей через разработку взаимосвязанных балансов. Этот метод предназначен для увязки объема и структуры общественной потребности с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и согласованием всех разделов и показателей плана как экономического, так и социального развития. Применение этого метода позволяет выявить и увязать натурально-вещественные и стоимостные пропорции в развитии экономики. Разрабатываемые в процессе планированные балансы можно классифицировать по следующим признакам:

а) по признаку стадии планирования (прогнозные, плановые и отчетные балансы);

б) по сроку действия (текущие, перспективные);

в) по признаку назначения (материальные, трудовые, финансовые).

Нормативный метод основан на определении и применении норм и нормативов. Нормы и нормативы для определенной совокупности показателей взаимосвязаны. Норма - это научно обоснованная мера необходимых затрат ресурсов на изготовление единицы продукции заданного качества. Норматив - это научное обоснованное соотношение в пропорциях, наиболее простое количественное выражение социально-экономических связей, которое охватывает две величины: расход материалов на единицу продукции и потребляемые продукции на душу населения. Все нормативы, применяемые в планировании должны быть прогрессивными и реальными, учитывать достижения НТП, организационно-технологические и социально-экономические ограничения конкретного периода.

Всю совокупность норм и нормативов можно разбить на группы:

а) нормы и нормативы, отражающие потребление услуг населением;

б) экономические нормативы;

в) нормы и нормативы, используемые в технико-экономических расчетах.

На нормах и нормативах основываются все технические, экономические и балансовые расчеты. Непременным условием прогрессивности норм является их пересмотр, в связи с меняющимися условиями производства. Этот метод применяется при разработке всех планов социально-экономического развития. Поэтому перед разработкой плана, для каждого его раздела должна быть сформулирована своя нормативная база. 

 

 

3. В результате переоценки товара его цена снизилась на столько же рублей, на сколько и процентов. Какова первоначальная стоимость товара?

Ответ: первоначальная стоимость товара 100 рублей. Если товар стоит 100 руб. то значит 1% =1 рублю, при снижении стоимости товара на 10% стоимость уменьшается на 10 рублей и т.д. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Розничная торговля как сфера деятельности обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка. Ей присуща важная роль в решении социально-экономических проблем экономики, ее деятельность стимулирует развитие производства в целом и, в том числе, производство товаров и оказание услуг.

Хочется отметить, что именно грамотное планирование является одной из наиболее важных составляющих успешной деятельности компании. Оно становится неотъемлемой частью управления как небольшими, так и крупными корпорациями. Процесс стратегического планирования является инструментов, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени, проще говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. Можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

 

 

Список илитературы

1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: - М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Брашма Л.А., Данько Г.П. «Организация и управление торговым предприятием». ИНФРА-М, 2005.

 3. Веснин В.Р. Стратегическое управление: - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

4. Егоров В.Ф. «Организация торговли». Издательский дом «Питер», С. Петербург,2006.

5. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: - М.: ИНФРА, 2007

6. Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: - М.: ИНФРА, 2005.

7. Петрова А.Н.Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. СПб.: Знание, ГУЭФ, 2006.

8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: - М.: ИНФРА-М, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Исследование и анализ потребительского рынка как основа

развития коммерческой деятельности предприятия розничной торговли……4

2. Содержание, формы и методы стратегического

планирования коммерческой деятельности……………………………………..9

3. В результате переоценки товара его цена снизилась на столько же рублей, на сколько и процентов. Какова первоначальная стоимость товара?..............14

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………...16

 

 

 


 



Информация о работе Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности