Содержание организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 23:07, доклад

Описание работы

Ф. Харрис и Р. Моран предлагают рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик:
• осознание себя и своего места в организации (одни культу¬ры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, дру¬гие — поощряют их внешнее проявление; в одних случаях незави¬симость и творчество проявляются через сотрудничество, а в дру¬гих — через индивидуализм);

Файлы: 1 файл

Содержание организационной культуры.docx

— 13.61 Кб (Скачать файл)

Содержание организационной культуры

 

Ф. Харрис и Р. Моран предлагают рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик:   

• осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие — поощряют их внешнее проявление; в одних случаях независимость и творчество проявляются через сотрудничество, а в других — через индивидуализм);  

• коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, «телефонного права»; жаргон, аббревиатуры варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций);  

• внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ и спецодежды, деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т.п. подтверждают наличие множества микрокультур);   

• что и как едят люди, привычки и традиции в этой области (организация питания работников; люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотация питания; едят ли работники разных уровней вместе или отдельно и т.п.);  

• осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности работников; соблюдение временного распорядка и поощрение за это);  

• взаимоотношения между людьми (по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту, рангу, религии и гражданству и т.п.);  

• ценности (набор ориентиров, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения) — что люди ценят в организационной жизни (свое положение, титулы, саму работу и т.п.) и как эти ценности сохраняются;  

• вера во что-то и отношение или расположение к чему-то (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость и т.п.; отношение к коллегам, к клиентам и конкурентам, к злу и насилию, агрессии; влияние религии и морали и т.п.);  

• процесс развития работника (бездумное или осознанное выполнение работы; полагаются на интеллект или силу; информирование работников; подходы к объяснению причин и др.);  

• трудовая этика и мотивирование (отношение к работе и ответственность; чистота рабочего места; оценка работы и вознаграждение; индивидуальная или групповая работа).

 

 

     Указанные характеристики  культуры организации, взятые вместе, отражают и придают смысл концепции организационной культуры.

 

 

О.С. Виханский А.И. Наумов


Информация о работе Содержание организационной культуры