Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 21:15, контрольная работа
Необходимость разработки стратегического плана как важного инструмента стратегического управления предприятием стала аксиомой в странах с развитой рыночной экономикой. В связи с этим в последние годы в теории общего менеджмента выделилось самостоятельное направление – стратегический менеджмент. Такой интерес к данной проблеме имеет объективные причины, среди которых можно назвать нестабильность общей экономической конъюнктуры, ужесточение конкуренции, дифференциацию вкусов и повышение требовательности потребителей, сокращение жизненного цикла продукта. Быстро и постоянно меняющаяся внешняя среда предприятия в значительной степени усложняет управленческий процесс, и рынок становится все менее предсказуемым.
Целью настоящей контрольной работы является исследовать, необходимость стратегического менеджмента. Для этого в первой главе предполагается освятить вопрос сущности стратегического менеджмента, раскрыть его необходимость. Затем рассмотреть в следующей главе основные составляющие, содержание стратегического менеджмента.
Введение………………………………………………………………………3
Необходимость и сущность стратегического менеджмента………..5
Необходимость применения стратегического менеджмента...….5
Модель и методология стратегического менеджмента………….10
Сущность системы стратегического менеджмента…………… ..10
Содержание стратегического менеджмента…………………………12
Содержание стратегического менеджмента……………………...12
Заключение……………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………..…18
Таким образом,
эффективное управление организацией
включает как эффективный
1.3. Сущность системы стратегического
менеджмента.
Система
стратегического управления
Процесс, стратегического управления цикличен, состоит из 7 шагов (подпроцессов) и предусматривает синхронизацию календарных планов процессов инвестиционного и бюджетного планирования:
1. Разработка стратегии – разработка и утверждение миссии, видения, целей и стратегии Компании;
2. Декомпозиция стратегии - формулирование целей и KPI – перевод стратегии на операционный язык, доведение целей и показателей до структурных подразделений Компании;
3. Формулирование и утверждение операционного бюджета – осуществляется в соответствии с регламентом бюджетного планирования;
4. Декомпозиция операционного плана - формулирование целей и показателей для работников компании – доведение целей осуществляется в соответствии с моделью компетенции и системой мотивации;
5. Реализация операционного плана – выполнение работы персоналом по достижению целей, исполнению оперативного бюджета с применением системы мотивации;
6. Сбор фактических показателей и анализ выполнения стратегии – подготовка формализованных отчётов для принятия решения органами управления;
7. Рассмотрение отчётов и принятие решения органами управления Компании - о необходимости внесения корректировок в стратегию и оперативный план или продолжении реализации существующей стратегии. Также формулируется предложение о мотивации ответственных за достижение показателей лиц.
Внедрение Системы стратегического управления затрагивает ряд сопутствующих регламентов (процессов). Это процесс инвестиционного планирования, бюджетного планирования, процесс корректировки этих планов, мотивации и систему отчётности и т.д.
2. Содержание стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней обстановки;
- выбор и разработка
стратегии на уровне
- анализ портфеля
- проектирование ее
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом "стратегия - структура - контроль";
-определение нормативов
поведения и политик фирмы
в отдельных сферах ее
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- совершенствование стратегии; структуры управления.
Взаимосвязь этих компонентов отражена на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.1.1.
Рисунок 2.1.1. - Содержание стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент начинается с определения миссии (назначения) и главных целей фирмы. Это устанавливает контекст, в пределах которого должна формироваться стратегия и определяться критерии ее пригодности. Миссия (назначение) устанавливает, зачем фирма существует и что она должна делать. Целью внешнего анализа является идентификация стратегических благоприятных возможностей и угроз. Внешнее окружение фирмы рассматривается на двух уровнях: отраслевое и более широкое макроокружение (5, С. 45).
Целью внутреннего анализа является идентификация сильных и слабых сторон в деятельности фирмы. Это включает идентификацию количественных и качественных характеристик ресурсов организации в сферах производства, маркетинга, управления материалами, НИОКР, информационного обеспечения, финансов и т.д.
Стратегический выбор включает генерацию ряда стратегических альтернатив, соответствующих миссии и задачам фирмы, ее внутренним сильным и слабым сторонам, внешним благоприятным возможностям и альтернативам. Основой этого процесса обычно является SWOT-анализ. Для диверсифицированной фирмы проблемой является выбор оптимального набора СЗХ (создание оптимального портфеля СЗХ), для чего используются специальные процедуры (так называемая "матричная техника"). Оптимизация портфеля СЗХ связана с использованием стратегий входа на рынок и ухода из него.
Для реализации избранной
стратегии фирма должна использовать
подходящую организационную структуру
и соответствующую систему
Практически стратегия разрабатывается на четырех уровнях управления фирмой .
Таблица 2.1.1. - Основные уровни разработки стратегии фирмы
Уровень |
Ответственные за разработку (принятие решения) |
Содержание разработки |
Корпоративная стратегия |
Исполнительный директор, ключевые вице-директоры (решение принимается/ пересматривается советом директоров) |
Создание и управление
портфелем СЗХ Обеспечение |
Стратегия СЗХ |
Главный менеджер/шеф СЗХ (решения принимаются/ пересматриваются руководством фирмы) |
Определение действий и подходов
для успешной конкуренции и в
интересах получения |
Продолжение таблицы 2.1.1.
Функциональная стратегия |
Функциональные менеджеры (решения обычно принимаются /пересматриваются совместно с руководством СЗХ) |
Создание функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах. Пересмотр/ревизия/унификация основных подходов менеджеров более низкого уровня |
Оперативная стратегия |
Шефы полевых единиц/ менеджеры более низкого уровня, в том числе функциональные (решения, принимаются/ пересматриваются начальниками функциональных отделов) |
Разработка более узких и специфических подходов и действий в поддержку функциональных и СЗХ стратегий и в интересах достижения целей полевых единиц и функциональных отделов |
Этот процесс схематично отображен на рисунке 2.1.2.
Рисунок 2.1.2. Потоки информации при формировании стратегии диверсифицированной фирмы
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Заключение
В данной контрольной работе показана необходимость стратегического менеджмента, определены элементы принятие и выполнение стратегических решений. Так же был рассмотрен комплекс процессов, явлений и характеристик, отражающих приоритетность целей и динамики развития, своевременность решений и действий.
На основе проведенной мной работы было сделано следующие заключение:
Стратегический менеджмент
Сущность стратегического
-где сейчас находится организация;
-в каком направлении, по
-как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.
Ответы на эти вопросы дают стратегический анализ, стратегический выбор (или собственно стратегическое планирование) и реализация стратегии (принятого стратегического решения).
Во время
принятия стратегических
Российские реалии существенно отстают от мировой практики. Стоит добавить, что в силу объективной молодости российского рынка большинство компаний управляется собственниками — авторами и победителями фазы первичного накопления капитала компаний, понимающими, что именно их предпринимательская идея дала компании стартовый толчок.
Список использованной литературы