Содержательные теории мотивации, их использования в целях мотивации работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

На сегодняшний день имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет. Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать «отключению» того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.
При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи — выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе.

Файлы: 1 файл

контрольная лика.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

     Потребность во власти также находится между потребностями в уважении и

самовыражении Маслоу. Эта потребность является выражением желания человека оказывать  влияние на других людей. Мак Клеланд  рассматривал эту потребность как  позитивную и тесно связывал её с  желанием добиться руководящей должности. Он утверждал, что существует несколько стадий в развитии представления человека о власти, и что менеджеров можно убедить отказаться от мысли, что человек не должен пытаться оказывать влияние на других. Наоборот, эффективный лидер и менеджер должен быть самоотверженным альтруистом, преданным целям организации и старающимся привить чувство преданности организации своим подчинённым.

То, что Мак  Клеланд называл потребностью в принадлежности, очень похоже на то, о чём говорил Маслоу. Эта потребность отражает желание человека иметь близкие, дружеские отношения с другими людьми. Люди с острой потребностью в принадлежности наиболее часто добиваются успеха в работе, требующей высокого уровня социального взаимодействия, где межличностные отношения особенно важны.

Хотя все  члены любой организации в  какой-то мере испытывают потребности  в успехе, власти и принадлежности, Мак Клеланд использовал результаты своего исследования для определения  трёх характерных типов менеджеров:

1. Так называемые институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти, чем в принадлежности, и обладают высоким уровнем самоконтроля.

2. Менеджеры, у которых потребность во власти сильнее, чем потребность в

принадлежности, но которые более открыты и социально активны, чем институциональные менеджеры.

3. Менеджеры, у которых потребность в принадлежности сильнее потребности во власти и которые также открыты и социально активны.

Исследование  показали, что менеджеры первых двух типов лучше управляют своими отделами, в основном из-за своей потребности во власти.

Работа Мак  Клеланда показала, что потребность  в успехе можно развить в

человеке, и  в результате получить более эффективную  работу. Менеджеры должны ставить  для себя и для своих подчинённых трудные, но достижимые цели и задачи. Кроме этого, следует помнить, что люди, ориентированные на успех, чаще всего этого успеха и добиваются, однако организация может извлечь выгоду из комбинации всех трёх типов менеджеров, описанных Мак Клеландом.

 

 

Заключение.

 

Исходя из всего, выше сказанного, можно сделать вывод: в современной науке мотивации  отводится ведущая роль. Существует множество различных теорий и  моделей мотивации, которые порой  противоречат друг другу.

Однако руководителям  организаций не стоит искать в этих работах готовых рецептов по мотивированию персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу мотивации персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.

Итак, в первую очередь, следует определить, что хочет  получить от работы тот или иной человек. Это может быть не только денежное вознаграждение, но и социальная защищенность, принадлежность к известной компании, хорошая рабочая обстановка, удовлетворение от интересной для него работы, высокое качество жизни, возможность продвижения по карьерной лестнице, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить пользу людям. Перечень этих факторов можно продолжать. Определение потребностей работника должно происходить до его приема на работу и постоянно корректироваться по ходу трудовой деятельности. Здесь большую помощь может оказать знание Теории потребностей Абрахама Маслоу. Его "Пирамида потребностей" дает достаточно четкое представление об иерархии потребностей. Правильно применив ее, можно определить наиболее важную группу потребностей человека, то есть найти именно те рычаги, на которые следует воздействовать.

 

 

 

Список литературы.

 

1.Артамонова Н.В., Фрумкин  Л.П., Головцова И.Г. Организационное  поведение. Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 20101. - 52 с.

2.Гапоненко А.Л. Теория  управления: учебник / А.Л. Гапоненко,  А.П. Панкрухина.- М.: Наука. 2011. - 248 с.

3.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг. - М.: ИНФРА-М. 2010. - 321 с.

4.Организационное поведение:  Учеб. пособие. Дорофеев В. Д., Шмелева  А.Н., Частухина Ю.Ю. - Пенза: Изд-во  ун-та, 2011. - 142 с.

5.Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина.- М.: ИНФРА-М. 2010.- 356с.

6.Стивен П. Менеджмент: книга / П. Стивен, Роббинз, Коултер,  Мэри.- М.: «Вильямс», 2011.- 1056 с


Информация о работе Содержательные теории мотивации, их использования в целях мотивации работников