Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 08:26, доклад
Абрхам Маслоу выделяет 5 иерархических уровней потребностей. Удовлетворение
потребностей нижнего уровня приводит к активизации потребностей более высокого
уровня. Так, например, у сытого человека, который ощущает себя в безопасности,
появляются социальные потребности (потребность в общении, любви и т. п.).
Удовлетворение потребностей в общении с желаемой социальной группой расширяет
возможности появления и нахождения способов удовлетворения потребности в
уважении и т. д. Поэтому процесс мотивации через потребности является
бесконечным.
Содержательные теории мотивации по А. Маслоу, Ф. Герцбергу и Макклеланду | |
| |
Базируются па удовлетворении потребностей и побуждении человека к действиям. Наиболее популярными содержательными теориями являются:
1. Абрхам Маслоу выделяет 5 иерархических уровней потребностей. Удовлетворение потребностей нижнего уровня приводит к активизации потребностей более высокого уровня. Так, например, у сытого человека, который ощущает себя в безопасности, появляются социальные Удовлетворение потребностей в общении с желаемой социальной группой расширяет возможности появления и нахождения способов удовлетворения потребности в уважении и т. д. Поэтому процесс мотивации через потребности является бесконечным. Способы удовлетворения первичных потребностей очевидны и, как правило, связаны с организацией (созданием) системы материального стимулирования. Чем выше и разнообразнее, по Л. Маслоу, уровень потребностей у сотрудников (их мотивационная структура), тем сложнее подобрать способы их удовлетворения. От руководителя требуется особый подход к управлению творческими людьми, что предполагает нестандартные и разнообразные решения в области мотивации. Нужно помнить, что возможность воздействия па сотрудника со стороны руководства определяется тем, насколько руководитель в глазах работников воспринимается как источник удовлетворения их потребностей. 2. Фридерик Герцберг все
факторы, влияющие на производственной ситуации, разделил на мотивирующие и факторы "здоровья" (гигиенические факторы). Мотивирующие факторы
способствуют росту степени рассматриваются как самостоятельная группа потребностей, которую обобщенно можно назвать потребностью в росте: потребности достижения, признания, работа сама по себе и т. п. Практические рекомендации способов удовлетворения вторичных потребностей Социальные потребности
Потребности уважения
Потребности в самовыражении
Факторы "здоровья" - это факторы среды, в которой протекает работа. Они могут рассматриваться как потребность
в устранении/избежании этих факторов вызывает чувство раздражения, недовольства. Присутствие факторов среды обеспечивает нормальные условия работы и, как правило, не способствует активизации деятельности человека. Например, комфортные условия труда, нормальная освещенность, наличие отопления и т. п., режим труда, заработная плата, отношения с руководством и коллегами. Выводы:
3. Трехфакторная теория
МакКлеланда рассматривает потребностей, активизирующих деятельность человека: власть, успех, причастность. Есть определенное сходство этой теории с теорией А. Маслоу. Потребности во власти и успехе характерны для людей, достигших удовлетворения четвертого уровня иерархии потребностей - потребности в уважении. Потребность в причастности свойственна людям, достигшим удовлетворения третьего уровня потребностей – социальных потребностей. В отличии от А. Маслоу, МакКлеланд считает, что только потребность во власти является мотивационным фактором Поэтому на практике эта теория применима в большей мере для
людей, стремящихся занять |
Информация о работе Содержательные теории мотивации по А. Маслоу, Ф. Герцбергу и Макклеланду