Совершенствование коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 17:35, реферат

Описание работы

Регулирование информационных потоков, которых невозможно оценить сразу как «избыточных»или «недостаточных». Информационные потоки находятся в прямой зависимости от целей, принимаемых решений и показателей работы руководителя и его подразделения.

Файлы: 1 файл

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯ.1.docx

— 14.10 Кб (Скачать файл)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

1. Регулирование информационных  потоков, которых невозможно оценить  сразу как «избыточных»или «недостаточных».  Информационные потоки находятся  в прямой зависимости от целей,  принимаемых решений и показателей  работы руководителя и его  подразделения.

 

2. Управленческие действия  не ограничиваются только регулированием  информационных потоков. Применяются  также непосредственные контакты  с одним или группой подчиненных  для обсуждения производственных  вопросов. Этой же цели служат  общие собрания коллектива подразделения,  еженедельные совещания, ежедневные  «планерки», «летучки».

 

3. Системы обратной связи,  являющиеся частью контрольно-управленческой  информационной системы: 

 

? можно направить представителя  одной части организации в  другую /в командировку / с целью  обсуждения определенных вопросов, согласования действий, если одна  организация имеет несколько  филиалов по региону или по  стране;

? можно самому руководителю  посетить производственный участок  /отдел, бюро и т.д./, чтобы лично  удостовериться, как претворяются  в жизнь его указания. В качестве  варианта обратной связи может  быть использован опрос работников, который проводится лично или  по опросным листкам /анкетам/. С помощью вопросов можно выявить,  насколько четко и полно доведены  до работников цели и задачи  деятельности подразделения, с  какими реальными проблемами  сталкиваются работники, получают  ли они своевременную и необходимую  для работы информацию, открыт  ли их руководитель для предложений  и для конструктивных критических  замечаний /например, по стилю  руководства, общению с подчиненными, организации контроля и стимулированию  труда и т.п./, информированы ли  сотрудники о грядущих переменах,  которые могут отразиться на  их работе; есть ли необходимость  в повышении квалификации /стажировке/ работника, а возможно, и в предоставлении  ему краткосрочного отпуска для  профилактики здоровья.

 

4. Системы сбора предложений,  облегчающие поступление информации  на верхние уровни управления. Предусматривается, что подавать  идеи и рацпредложения по совершенствованию  любого управленческого или производственного  процесса может каждый работник.

 

? на многих предприятиях  устанавливаются ящики для подачи  предложений в анонимном порядке.  Недостатком такого способа является  то, что предложения не всегда  рассматриваются или не стимулируются

? более эффективный способ - это адресные предложения с  гарантией стимулирования /вознаграждения/. Иногда предприятия устанавливают  телефонную связь для подачи  предложений или вопросов, а ответы  печатаются в специальных бюллетенях.

? вопросы, имеющие взаимный  интерес, могут обсуждаться на  встречах менеджеров и группы  работников /кружков качества, групп  контроля, производственных инноваций  и т.п./.

? крупные организации  практикуют выпуск ежемесячных  бюллетеней с информацией по  совершенствованию управленческих  решений и перспектив развития  организаций.

? важным современным средством  информационного обеспечения является  видеозапись. Видеоленты демонстрируют  раз в квартал. Они содержат  как производственную, управленческую, так и финансовую информацию, что позволяет работникам формировать  собственное мнение об отдельных  руководителях, о соблюдении принципов  справедливости в организации  их предприятия /учреждения/.

? Современная информационная  технология. Получивший широкое  распространение персональный компьютер  является удобным средством аккумуляции  и последующего распространения  информации. В современном деловом  мире активизируется применение  электронной почты, факса. 

 Последние нововведения  телефонной связи позволяют одному  человеку направлять несколько  сообщений разным людям, а затем  позвонить и получить ответы  на исходные сообщения. 

 Совершенно потрясающие  перспективы открываются с подключением  организации в систему «Интернет».

 Наконец, видеоконференции  позволяют обсуждать проблемы  людям, находящимся в разных  местах, на разных континентах  и производить информационные  включения с людьми, работающими  на околоземных орбитальных станциях.

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 Изучение курса «коммуникации  в организациях» призвано в  конечном итоге синтезировать  знания и практические навыки  обучающихся в четырех областях  современного менеджмента - теории  управления, теории организации,  психологии управления и межличностного  общения и собственно теории  коммуникации.

 «Пробелы», некомпетентность  в одной из этих сфер влечет  за собой тиражирование ошибок  и малоэффективные действия во  всех других областях.

 Это относится не  только к работе менеджеров, руководителей  всех уровней, но и к любому  специалисту и так называемым  «рядовым служащим, работникам»,  вовлеченным в процесс общения,  контактирования с другими людьми.

 Как справедливо отмечают  американские авторы В. Ховелл  и П. Дипбой, рано или поздно  каждый человек становится перед  выбором: по-старинке придерживаться  бюрократических, бездушных принципов  работы или сделать «человеческий  фактор» главной осью своей  деятельности? Второй путь требует  от человека полной самоотдачи, напряжения интеллекта готовности  к риску, к принятию нестандартных  решений и способности отвечать  за чужие судьбы. Но игра стоит  свеч: результаты такой работы  способны превзойти самые смелые  ожидания.

 

 Похоже, российские руководители  новой формации поставлены сегодня  перед тем же выбором. Есть  надежда, что изучение основ  менеджмента и принципов грамотной  коммуникации позволят им не  ошибиться в выборе приоритетов.


Информация о работе Совершенствование коммуникаций