Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:43, реферат
Важнейшим условием развития организации, повышения её конкурентоспособности являются знания, умение правильно владеть ими, их постоянное обновление, совершенствование навыков и приобретение новых способов решения профессиональных задач по улучшению качества работы и производственной деятельности предприятия.
В наши дни производственные организации все более усовершенствуются и обновляются. На многих организациях ведутся постоянные внедрения новых технологий. В связи с этим, требуется постоянная переподготовка профессиональных возможностей сотрудников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРЕШНСТВОВАНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Роль подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для эффективной деятельности организации
Важнейшим условием развития организации, повышения её конкурентоспособности являются знания, умение правильно владеть ими, их постоянное обновление, совершенствование навыков и приобретение новых способов решения профессиональных задач по улучшению качества работы и производственной деятельности предприятия.
В наши дни производственные организации все более усовершенствуются и обновляются. На многих организациях ведутся постоянные внедрения новых технологий. В связи с этим, требуется постоянная переподготовка профессиональных возможностей сотрудников. Требования к качеству профессиональных навыков растет с каждым днем, поэтому и сами сотрудники организаций в этом заинтересованы не меньше руководства. Это объясняется следующими причинами:
- несоответствие
квалификации персонала
- быстрое устаревание знаний;
- постоянное
внедрение новых
Организация профессионального обучения – одна из основных функций управления персоналом, а затраты на него – самая большая (после зарплаты) статья расходов многих западных компаний. Ведущие организации затрачивают на профессиональное образование значительные средства, составляющие от2 до 10% фонда зарплаты [11, с. 466].
Обучение положительно влияет на самого работника. Повышая квалификацию и приобретая новые знания и навыи, работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри организации, так и вне ее. Профессиональное образование также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Но основной акцент должен быть сделан не только на подготовке человека, но и на подготовке работника к необходимости учиться всю жизнь.
Обучение
взрослых людей – насущная необходимость.
Промышленность, знания и технологии
развиваются настолько быстро, что
надо постоянно обновлять и
В настоящее
время происходит смена поколения
людей, занятых в производственной
сфере и сфере бизнеса. Отсюда
следует необходимость
Непрерывное
и быстрое изменение в
Ключевым моментом в управлении профессиональным обучении персонала является определение несоответствия между профессиональными знаниями и навыками, которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей, и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности. Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного работника требует совместных усилий руководства и самого работника.
Традиционным
методом определения
Существует способ выявления потребности в обучении на основе разработки и внедрения моделей ключевых компетенций, позволяющих определить, чему не нужно и чему нужно учить, в каком объеме, на каком рабочем месте.
Многие производственные организации осуществляют обучение своих кадров либо самостоятельно, собственными силами, приглашая для этого специалистов различных направлений из специализированных учреждений в свои стены или назначая руководителями своих сотрудников, являющимися наиболее опытными и обладающие организаторскими способностями. Либо отправляют своих сотрудников на всевозможные курсы и семинары, при этом полностью оплачивая их стоимость.
Учреждения по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала стремятся найти подход к каждому своему ученику. Все они, безусловно, сами следят за растущими требованиями работодателей, за внедряющимися новейшими технологиями. В их распоряжении имеются квалифицированные преподаватели - ведь именно от них зависит все качество обучения и дальнейшая работа переподготовленных кадров.
Очень многие компании предпочитают создавать при своей организации собственные центры профессиональной учебы, подготовки и переквалифицирования своих сотрудников, потому что это выгодно как с экономической точки зрения, так и сточки зрения качества переподготовки.
Все обучающиеся по окончании прослушанного курса и сдачи определенного экзамена или зачета получают диплом или сертификат о прохождении обучения по повышению квалификации выбранной специальности.
Безусловно,
в век развивающихся и
Информация о работе Совершенствование квалификации персонала организации