Совершенствование системы оценки персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы, заключается в том, что оценка персонала в компаниях в той или иной мере существует всегда. Многие российские компании пытаются применять у себя системы оценки персонала с целью определиться в значимости сотрудников для организации и стимулировать изменение их деятельности в лучшую сторону. Любой руководитель выражает свое отношение к работе подчиненных, но чаще всего подобная оценка бывает расплывчатой и эмоционально окрашенной. При правильной разработке и проведении, оценка — это эффективный инструмент, позволяющий выявить слабые и сильные стороны деятельности работников, составить план профессионального развития, построить открытую корпоративную культуру и доверительные отношения с руководителем, повысить прибыльность бизнеса за счет более эффективного управления персоналом.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Методы оценки персонала, как важнейшая составляющая системы оценки.
1.1. Оценка персонала……………………………………………….…..5
1.2. Методы оценки персонала………………………………….............7
1.3. Основные критерии оценки персонала…………………………….12
Глава 2. Совершенствование системы оценки персонала
2.1. Оценка персонала в зависимости от масштаба компании.............16
2.2. Совершенствование системы оценки персонала………………….20
2.3. Условия успешной работы системы оценки персонала………….23
2.4. Рекомендации по усовершенствованию системы
оценки персонала……………………………………………………..….28
Заключение……………………………………………………………..…31
Библиография …………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 52.39 Кб (Скачать файл)

 

2.4. Рекомендации по усовершенствованию  системы оценки персонала.

 

Основываясь на предыдущем анализе, можно утверждать, что основными проблемами повышения эффективности работы кадровой службы и обеспечения качественного состава работников предприятия являются следующие причины, рассмотрим так же их решение:

1) Снижение роли кадровой службы  – для решения данной проблемы  необходимо переопределение организационного  статуса, роли, полномочий и ответственности  кадровых служб внутри организации;

2) Низкое организационное и нормативно-правовое  обеспечение деятельности кадровой  службы - разработка типовых форм  документов (приказов, договоров, графиков, анкет, справок и др.).Разработка  положений об отделах и должностных  инструкций, регламента работы

3) Отсутствие инструментов ответственности  и контроля в отношении кадровых  решений - создание совета по кадровой  политике, разработка организационно-экономических  мероприятий по работе с персоналом; подготовка и проведение аттестации;

4) Отсутствие организационного  обеспечения кадровой политики - утверждение планов работы совета  по кадровой политике; разработка  методики анализа кадровой ситуации, подготовка методических рекомендаций  по работе кадровых служб;

5) Несовершенная и неудовлетворительная  система найма и отбора кадров - создание профессиональных и  психологических моделей должностей, подбор методик профессионально-психологической  диагностики по группам должностей, формирование информационной базы  данных о выпускниках учебных  заведений, осуществление мониторинга  карьеры выпускников;

6) Низкое качество профессиональной  подготовки и повышения квалификации - подготовка и реализация мероприятий  по подготовке кадров, проведение  дистанционного обучения, разработка  образовательных программ для  самостоятельной подготовки служащих, объединение стажировок и семинаров  в единый процесс повышения  квалификации, создание банка данных  учебных заведений по подготовке  и повышению квалификации, разработка  и размещение в учебных заведениях  заказов по обучению, мониторинг  и анализ эффективности переподготовки  и повышения квалификации.

7) Неэффективная система стимулирования  труда и социально-правовой защиты  работников - анализ индивидуальных  затрат труда и их влияния  на результаты стимулирования, проведение  опроса для выявления отношения к системе, , совершенствование системы оплаты труда

8) Неудовлетворительная работа  с резервом, планирование карьеры - проведение открытого конкурса  в резерв, разработка системы  подготовки резерва, организация  обучения и стажировки резерва, составление планов карьеры на  основе замещения должностей  сотрудников, уходящих на пенсию.[13, с.72]

 

Заключение.

 

Одна из важнейших составляющих сохранения конкурентоспособности современных компаний – квалифицированный персонал. Подбор персонала и его оценка в этом случае является важнейшим вопросом. Необходимость в оценке возникает по разным причинам: от выявления уровня компетенции и соответствия того или иного сотрудника занимаемой должности, до построения стратегических планов развития организации.

Целью оценки персонала любой организации выступает выявление уровня профессиональной компетентности, и измерить потенциал сотрудников. Принято различать понятия. Компетенции – нормативные требования организации к сотруднику. Компетентность – наличие у сотрудника определенных личностных качеств, которые имеют психометрический контекст. Таким образом, можно говорить о возможности измерять компетентность сотрудника.

Традиционный способ оценки персонала в отечественных компаниях — это аттестация. За долгие годы использования в советское время метод аттестации стали воспринимать как метод выявления должностного несоответствия, а не инструмент определения потребностей в профессиональном развитии.

Структурированные формы оценки персонала впервые начали появляться в США в начале ХХ века. Они отличаются большей формализованностью, планомерностью и осознанностью. В практику бизнес методики оценки пришли к 60-ым годам. Они имели различные названия и задачи.

В 1990-е годы на отечественный рынок начали выходить крупные западные компании. Они принесли новые корпоративные стандарты управления и методики оценки персонала. Традиционные западные методики делают акцент на психологических характеристиках. Бизнес требует учета профессиональной (предметной) компетентности. Сейчас в бизнесе различные компании, разной направленности, поэтому инструментарий оценки персонала должен быть современным и соответствовать требованиям конкретной организации.

Не существует хороших или плохих методов оценки. Они могут быть подходящими или не подходящими для данной компании в данный момент времени.

Зачем нужна оценка персонала компании?

1. Определение результатов работы, уровня знаний и навыков персонала  компании. Оценка помогает выяснить  готовность сотрудников к решению  стратегических задач в будущем. Во-первых, она позволяет получить  точные результаты деятельности  персонала (в количественном или  качественном выражении). Во-вторых, она дает возможность увидеть  профессионально-деловой потенциал  сотрудников.

2. Возможность ротации кадров  и создания кадрового резерва. Если в компании грамотно оцениваются  сотрудники, проводится ротация  и формируется кадровый резерв, то появляется возможность заполнять  управленческие позиции (и не  только их) сотрудниками компании.

3. Создание целенаправленной программы  развития персонала. Компания может, исходя из своей стратегии  и данных, полученных в ходе  оценки, вкладывать большую часть  средств в работу с какой-то  одной частью сотрудников, например, специалистами по продажам. Таким  образом, расставляются приоритеты  в структуре расходов на обучение.

4. Мотивация персонала. Оценка служит  текущей материальной мотивацией  сотрудников — появляются формализованные  данные для пересмотра зарплаты, бонусов и т.д. Являясь основой  для создания программы развития  кадрового резерва и предоставления  обратной связи, она мотивирует персонал на долгосрочную работу в организации и уменьшает опасность ухода лучших специалистов. Также оценка подталкивает работников к профессиональному совершенствованию и карьерному росту.

5. Построение корпоративной культуры. Система оценки приводит к  пониманию и осознанию стратегии  организации, ее миссии и видения  через предъявляемые требования.

6. Организационное развитие. Построение  системы оценки, косвенно, помогает  совершенствовать организационные  взаимоотношения. Перед ее внедрением  надо четко представлять, как  работают линейное и матричное  подчинение и система делегирования  полномочий, иметь для всех позиций  должностные инструкции и т.д.

Зачем оценка нужна сотруднику?

Оценка персонала имеет ряд преимуществ для сотрудника.

1. Определение места и роли  каждого сотрудника в компании  — по горизонтали и по вертикали.

2. Ясное понимание поставленных  задач, критериев успешности их  выполнения, зависимости размера  заработной платы и премий  от результатов труда, возможность  получить обратную связь от  непосредственного руководителя.

3.Гарантия того, что достижения  не останутся без внимания (при  условии, что система работает  эффективно).

4. Возможности профессионального  и карьерного роста в компании.

Поэтому необходимо, что бы система оценки была как можно более эффективной. В последнее время многие компании начинают использовать в работе с персоналом процедуры объективной оценки. Многие, но далеко не все. Остаются популярными такие способы оценки сотрудников, как мнение руководителя и соблюдение работником правил внутреннего распорядка или должностной инструкции. Все бы ничего, если бы эти процедуры носили критериальный, регулярный, прозрачный и четко структурированный характер. А для того, что бы оценка была эффективной, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Оценка всегда проводится для  чего-то, то есть у нее должна  быть цель.

2. Оценка должна быть регулярной, ибо ее цель – не только  сделать «срез» текущего состояния  чего-либо, но и посмотреть динамику  развития.

3. Критерии оценки должны быть  прозрачными и открытыми для  всех сотрудников компании.

Таким образом, при изучении данного вопроса были сделаны выводы о том, что в оценке персонала нет плохих и хороших методик. Есть подходящие и не подходящие методы оценки персонала для данной, конкретной компании. Каждая организация имеет свои особенности, имеет требования к каждой должности. Только объединение академического и практического ресурса позволит создавать разнообразный инструментарий оценки персонала. Из этого и вытекает, что выбор системы оценки персонала для каждой организации должен быть индивидуален.

 

Библиография.

1. Аненько С. Эффективность системы  оценки персонала // Человек и  труд, 2010 г., №7, с.52-54

2. Арзамасцев А.В. и др. "Методика  оценки человеческого потенциала" // Справочник по управлению персонала, 2008 г. - №9.- с. 8-19

3. Большаков Б.Б. "Психологические  тесты для оценки персонала" // Б.Б. Большаков, А.Н. Капустина // Справочник  по управлению персоналом, 2008 г.- №3. - с.63-77

4. Борисова Я.В. "Оценка персонала  в условиях" растущей компании // Справочник по управлению персоналом, 2008г. - №7, с. 60-69

5. Борисова Е. "Оценка и аттестация  персонала" // Служба кадров, 2005 г. - №11, с. 84-87

6. Бутенко О.А. "Почему не работают  системы оценки персонала" //Персонал-микс, 2006 г. - № 2, с. 102-105

7. Бурлачук Л.Ф. "Оценка персонала: проблема выбора инструментов" / Л.Ф. Бурлачук, Н.П. Володина // ЭКО, 2003 г. - №11, с. 89-104

8. Варламова Е.П. "Методики подбора  идеальных кандидатов" // Справочник  по управлению персоналом, 2008 г. - №8 - с.18-27

9. Вдовенко Н.С. "Аттестация и  планирование карьеры" // Справочник  по управлению персоналом, 2006 г. - № 6, с.66-77

10. Вялова Л.М. "Аттестация работника: документарное оформление" // Справочник  кадровика, 2009 г. №5. - с.43-52

11. Ганихина Д.Ю, "Оценка профессиональной  компетенции" // Справочник по  управлению персоналом, 2010 г. - №9, с. 72-93

12. Горновенко Ю.Л. "Аттестационный  отчет и развитие персонала" // Справочник по управлению персоналом, 2009 г. - №8, с. 58-71

13. Дудин С.М, "Аттестация: этика  взаимоотношений руководства и  персонала" // Справочник по управлению  персонала, 2010 г. - № . - с.72-84

14. Закиров Р.З., Комарова Н.М. "К  вопросу о системе аттестации  и оценки персонала" // Деньги  и кредит, 2006 г.№ 8. - с.58-71

15. Литвинцева Н.А. "Психологические  аспекты подбора и проверки  персонала" изд-во ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез"", 2005. - 400с

16. Литягин А. Целевое управления  для организаций // Менеджер по  персоналу, 2005. - №2 - с. 3-9.

17. Токарева А.Б. "Успешная работа  с персоналом - залог эффективности  деятельности организации" // Деньги  и кредит. - 2003 г. №8, с. 35-38

18. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб, Пособие Под.ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2004 - 350 с.

19. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. АЛ. Кибанова, 3-е  изд, доп, и перераб, - М,: ИНФРА-М, 2005. - 288 с.

20. Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во  РАГС, 2003. - 250 с.

21. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - с. 230 с.

22. Шекшня С.В. "Управление персоналом  современной организации" /учебно-практическое  пособие/ - изд-во ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез"", 2007. - 336 с.

23. Шкатулла В.И. Настольная книга  менеджера по кадрам. Изд. 2-е, изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2009.-560 с.

24. http://www.connect.ru/article.asp?id=6648

25. http://www.hr-portal.ru/article/sistema-otsenki-personala

26. http://www.iteam.ru/publications/human/section_47/article_3098/

 


Информация о работе Совершенствование системы оценки персонала