Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 14:43, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы, заключается в том, что оценка персонала в компаниях в той или иной мере существует всегда. Многие российские компании пытаются применять у себя системы оценки персонала с целью определиться в значимости сотрудников для организации и стимулировать изменение их деятельности в лучшую сторону. Любой руководитель выражает свое отношение к работе подчиненных, но чаще всего подобная оценка бывает расплывчатой и эмоционально окрашенной. При правильной разработке и проведении, оценка — это эффективный инструмент, позволяющий выявить слабые и сильные стороны деятельности работников, составить план профессионального развития, построить открытую корпоративную культуру и доверительные отношения с руководителем, повысить прибыльность бизнеса за счет более эффективного управления персоналом.
Ведение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Методы оценки персонала, как важнейшая составляющая системы оценки.
1.1. Оценка персонала……………………………………………….…..5
1.2. Методы оценки персонала………………………………….............7
1.3. Основные критерии оценки персонала…………………………….12
Глава 2. Совершенствование системы оценки персонала
2.1. Оценка персонала в зависимости от масштаба компании.............16
2.2. Совершенствование системы оценки персонала………………….20
2.3. Условия успешной работы системы оценки персонала………….23
2.4. Рекомендации по усовершенствованию системы
оценки персонала……………………………………………………..….28
Заключение……………………………………………………………..…31
Библиография …………………………………………………………….35
2.4. Рекомендации по
Основываясь на предыдущем анализе, можно утверждать, что основными проблемами повышения эффективности работы кадровой службы и обеспечения качественного состава работников предприятия являются следующие причины, рассмотрим так же их решение:
1) Снижение роли кадровой службы
– для решения данной проблемы
необходимо переопределение
2) Низкое организационное и
3) Отсутствие инструментов
4) Отсутствие организационного
обеспечения кадровой политики -
утверждение планов работы
5) Несовершенная и
6) Низкое качество
7) Неэффективная система
8) Неудовлетворительная работа с резервом, планирование карьеры - проведение открытого конкурса в резерв, разработка системы подготовки резерва, организация обучения и стажировки резерва, составление планов карьеры на основе замещения должностей сотрудников, уходящих на пенсию.[13, с.72]
Заключение.
Одна из важнейших составляющих сохранения конкурентоспособности современных компаний – квалифицированный персонал. Подбор персонала и его оценка в этом случае является важнейшим вопросом. Необходимость в оценке возникает по разным причинам: от выявления уровня компетенции и соответствия того или иного сотрудника занимаемой должности, до построения стратегических планов развития организации.
Целью оценки персонала любой организации выступает выявление уровня профессиональной компетентности, и измерить потенциал сотрудников. Принято различать понятия. Компетенции – нормативные требования организации к сотруднику. Компетентность – наличие у сотрудника определенных личностных качеств, которые имеют психометрический контекст. Таким образом, можно говорить о возможности измерять компетентность сотрудника.
Традиционный способ оценки персонала в отечественных компаниях — это аттестация. За долгие годы использования в советское время метод аттестации стали воспринимать как метод выявления должностного несоответствия, а не инструмент определения потребностей в профессиональном развитии.
Структурированные формы оценки персонала впервые начали появляться в США в начале ХХ века. Они отличаются большей формализованностью, планомерностью и осознанностью. В практику бизнес методики оценки пришли к 60-ым годам. Они имели различные названия и задачи.
В 1990-е годы на отечественный рынок начали выходить крупные западные компании. Они принесли новые корпоративные стандарты управления и методики оценки персонала. Традиционные западные методики делают акцент на психологических характеристиках. Бизнес требует учета профессиональной (предметной) компетентности. Сейчас в бизнесе различные компании, разной направленности, поэтому инструментарий оценки персонала должен быть современным и соответствовать требованиям конкретной организации.
Не существует хороших или плохих методов оценки. Они могут быть подходящими или не подходящими для данной компании в данный момент времени.
Зачем нужна оценка персонала компании?
1. Определение результатов
2. Возможность ротации кадров
и создания кадрового резерва.
Если в компании грамотно
3. Создание целенаправленной
4. Мотивация персонала. Оценка служит
текущей материальной
5. Построение корпоративной
6. Организационное развитие. Построение
системы оценки, косвенно, помогает
совершенствовать
Зачем оценка нужна сотруднику?
Оценка персонала имеет ряд преимуществ для сотрудника.
1. Определение места и роли
каждого сотрудника в компании
— по горизонтали и по
2. Ясное понимание поставленных
задач, критериев успешности их
выполнения, зависимости размера
заработной платы и премий
от результатов труда, возможность
получить обратную связь от
непосредственного
3.Гарантия того, что достижения не останутся без внимания (при условии, что система работает эффективно).
4. Возможности профессионального и карьерного роста в компании.
Поэтому необходимо, что бы система оценки была как можно более эффективной. В последнее время многие компании начинают использовать в работе с персоналом процедуры объективной оценки. Многие, но далеко не все. Остаются популярными такие способы оценки сотрудников, как мнение руководителя и соблюдение работником правил внутреннего распорядка или должностной инструкции. Все бы ничего, если бы эти процедуры носили критериальный, регулярный, прозрачный и четко структурированный характер. А для того, что бы оценка была эффективной, необходимо соблюдать следующие условия:
1. Оценка всегда проводится для чего-то, то есть у нее должна быть цель.
2. Оценка должна быть регулярной,
ибо ее цель – не только
сделать «срез» текущего
3. Критерии оценки должны быть прозрачными и открытыми для всех сотрудников компании.
Таким образом, при изучении данного вопроса были сделаны выводы о том, что в оценке персонала нет плохих и хороших методик. Есть подходящие и не подходящие методы оценки персонала для данной, конкретной компании. Каждая организация имеет свои особенности, имеет требования к каждой должности. Только объединение академического и практического ресурса позволит создавать разнообразный инструментарий оценки персонала. Из этого и вытекает, что выбор системы оценки персонала для каждой организации должен быть индивидуален.
Библиография.
1. Аненько С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд, 2010 г., №7, с.52-54
2. Арзамасцев А.В. и др. "Методика
оценки человеческого
3. Большаков Б.Б. "Психологические тесты для оценки персонала" // Б.Б. Большаков, А.Н. Капустина // Справочник по управлению персоналом, 2008 г.- №3. - с.63-77
4. Борисова Я.В. "Оценка персонала
в условиях" растущей компании
// Справочник по управлению
5. Борисова Е. "Оценка и аттестация персонала" // Служба кадров, 2005 г. - №11, с. 84-87
6. Бутенко О.А. "Почему не работают системы оценки персонала" //Персонал-микс, 2006 г. - № 2, с. 102-105
7. Бурлачук Л.Ф. "Оценка персонала: проблема выбора инструментов" / Л.Ф. Бурлачук, Н.П. Володина // ЭКО, 2003 г. - №11, с. 89-104
8. Варламова Е.П. "Методики подбора идеальных кандидатов" // Справочник по управлению персоналом, 2008 г. - №8 - с.18-27
9. Вдовенко Н.С. "Аттестация и планирование карьеры" // Справочник по управлению персоналом, 2006 г. - № 6, с.66-77
10. Вялова Л.М. "Аттестация работника: документарное оформление" // Справочник кадровика, 2009 г. №5. - с.43-52
11. Ганихина Д.Ю, "Оценка профессиональной компетенции" // Справочник по управлению персоналом, 2010 г. - №9, с. 72-93
12. Горновенко Ю.Л. "Аттестационный
отчет и развитие персонала"
// Справочник по управлению
13. Дудин С.М, "Аттестация: этика взаимоотношений руководства и персонала" // Справочник по управлению персонала, 2010 г. - № . - с.72-84
14. Закиров Р.З., Комарова Н.М. "К вопросу о системе аттестации и оценки персонала" // Деньги и кредит, 2006 г.№ 8. - с.58-71
15. Литвинцева Н.А. "Психологические аспекты подбора и проверки персонала" изд-во ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез"", 2005. - 400с
16. Литягин А. Целевое управления для организаций // Менеджер по персоналу, 2005. - №2 - с. 3-9.
17. Токарева А.Б. "Успешная работа с персоналом - залог эффективности деятельности организации" // Деньги и кредит. - 2003 г. №8, с. 35-38
18. Управление персоналом
19. Управление персоналом
20. Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 250 с.
21. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - с. 230 с.
22. Шекшня С.В. "Управление персоналом современной организации" /учебно-практическое пособие/ - изд-во ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез"", 2007. - 336 с.
23. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е, изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2009.-560 с.
24. http://www.connect.ru/article.
25. http://www.hr-portal.ru/
26. http://www.iteam.ru/
Информация о работе Совершенствование системы оценки персонала