Совершенствование стратегического развития ООО «Поликор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 07:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка предложений по стратегическому развитию общества с ограниченной ответственностью (ООО «Поликор»).
Задачи исследования:
1. Провести анализ привлекательности отрасли и условий конкуренции;
2. Проанализировать внутреннюю среду предприятия;
3. На основе соотнесения анализа внутренней среды компании с ее внешней средой и проблемами разработать предложения о стратегических направлениях развития предприятия.

Файлы: 1 файл

поликор сам. работа.docx

— 29.23 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления бизнес-процессами и экономики

Кафедра «Экономика и Менеджмент»

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

по дисциплине: «Управление качеством»

 

Анализ стратегического положения

ООО «Поликор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Преподаватель                         __________                        Батукова Л.Р.

                                                              подпись, дата                                     инициалы, фамилия

 

        Студент УБ 09-01                     110905983                             Гужова А.А.

                                      номер группы        номер зачетной книжки         подпись, дата      фамилия

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Цели и задачи исследования

 

Общество с ограниченной ответственностью. (ООО «Поликор») является предприятием полиграфической отрасли промышленности. ООО «Поликор» осуществляет свою деятельность с 2003 года в г. Красноярск. Оно располагает производственными помещениями площадью 3800  м2. В ООО «Поликор» работает 138 человек. Основными рынками сбыта предприятия являются г. Красноярск и Красноярский край, Хакасия, Эвенкия, Бурятия. Предприятие оснащено современным автоматизированным оборудованием, на котором выпускается книжно-журнальная продукция, рекламно-представительская, карты экспресс-оплаты, этикетка, упаковка. Наиболее рентабельными видами продукции являются календари и визитки, рекламная продукция и книги, наименее - продажи карт экспресс оплаты.

Также ООО «Поликор»  предоставляет дополнительные услуги: фотостудия и гравировка клише 3D для блинтового и конгревного тиснения. Совокупный оборот за 2012 год составил  103459 тыс. руб., а себестоимость продукции – 87 %. Полиграфия не только максимально быстро выполняет заказы клиентов, но и отличается высоким качеством выполнения заказа. Более того, «Поликор» предоставляет отдельным категориям клиентов скидки и льготы. Если говорить о стратегии развития предприятия, то оно опирается на работу с постоянными клиентами и работу в прибыльных сегментах; принятие решений внутри предприятия характеризуется отлаженным механизмом взаимодействия сотрудников и принятия управленческих решений. Несмотря на вышеперечисленные преимущества, предприятие обладает некоторыми проблемами:

  • высокий уровень цен;
  • высокий уровень себестоимости;
  • недостаточное количество рынков сбыта;
  • недостаточно оптимизированная ассортиментная политика;
  • отсутствие рекламной кампании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПОЛИКОР»

 

 

  • Размер (численность работников, объемы выпуска продукции)
  • Структура
  • Особенности функционирования

 

Численность работников составляет 138 человек. Ассортимент продукции представляет собой книжно-журнальная продукцию, рекламно-представительскую, карты экспресс-оплаты, этикетка, упаковка.

На предприятии ООО «Поликор» наиболее рентабельными видами продукции являются календари и визитки, рекламная продукция, журналы и книги. Причем рентабельность книжно-представительской продукции в перспективе будет только расти.

ООО «Поликор» отличается отлаженным механизмом взаимодействия сотрудников и принятия управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ И УСЛОВИЙ КОНКУРЕНЦИИ

 

1. Каковы  основные экономические показатели, характеризующие отрасль?

2. Какие  конкурентные силы действуют  в отрасли и какова степень их влияния?

3. Что  вызывает изменение в структуре конкурентных сил отрасли и какое влияние эти факторы окажут в будущем?

4. У каких  компаний наиболее сильные/слабые  конкурентные позиции?

5. Каков следующий наиболее вероятный стратегический шаг конкурентов, кто скорее всего его определяет, в какой области пойдет конкурентная борьба в ближайшем будущем?

6. Какие факторы являются ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе?

7. Насколько  привлекательна отрасль с точки  зрения перспектив получения  прибыли выше средней?

 

 

 

  1. Основные экономические показатели, характеризующие отрасль

 

В Красноярском крае зарегистрировано наибольшее число предприятий, осуществляющих свою деятельность на полиграфическом рынке, с численностью до 20 человек, что составляет 53% от общего количества предприятий в крае (188 предприятий, 126 из которых находятся в г. Красноярск) говорит о развитии малых типографий с небольшим спектром выполняемых услуг и малыми объемами. Конкуренция осуществляется в большей степени на региональном и местном уровнях, т.е. конкурируют типографии г. Красноярска и Красноярского края.

Стадия, на которой находится рынок полиграфической продукции характеризуется стадией роста.

В Красноярском крае выпуск книжной продукции занимает наибольшую долю 40,5% от общего объема производства в Сибирском Федеральном округе. А среди книжной продукции наибольшей популярностью пользуются книги и брошюры (49% объем производства).

Книжной отрасли присуще те же тенденции, что и полиграфической в целом – сокращение тиража заказа и улучшение его качества и дизайна. Снижение тиражей книг создало благоприятные условия для расширения использования цифровой печати. Сложившаяся рыночная конъюнктура способствует, в том числе изготовлению книг малыми тиражами «по требованию» («Print on Demand»). Все это дает возможность издательствам снизить риски и ориентироваться на реальный спрос.

В результате изучения рынка полиграфической продукции, можно отметить:

1. Современные  типографии стараются не отставать  от передовых технологий не только российского, но и общемирового уровня, где немаловажную роль играет парк оборудования.

2. На рынке г. Красноярска присутствует большое количество мелких предприятий, но характерной чертой является доминирование крупных фирм, таких как: ОАО «ПИК «Офсет», ЗАО «СИТАЛЛ», ООО ИПК «Платина», ООО «Новая Типография Красноярска», ООО «Поликор».

Услугами полиграфических предприятий пользуются как государственные органы РФ, так и акционерные общества, индивидуальные предприниматели, население.

Будущее многих полиграфических предприятий зависит от того, насколько гибко и оперативно они реагируют на изменение потребительского спроса. Поэтому в работе типографий наблюдается интеграция «назад» (на рынке преобладает большое количество мелких предприятий).

Среди основных тенденций в работе типографий наблюдается планомерный переход на 100% предоплату выполняемых работ, отказ от рассрочки в оплате заказов, ужесточение производственной дисциплины, сохранение связей с традиционными клиентами и поиск новых, распространение информации среди профессионального сообщества о недобросовестных заказчиках, снижение уровня цен и некоторое другое.

В настоящее время многим предприятиям, особенно малым и средним типографиям, необходимо искать новые пути развития, так как время раздутых рекламно-маркетинговых бюджетов уходит безвозвратно.

Степень вхождения в отрасль и выхода из нее характеризуется как относительно легкая: на рынке функционирует большое число как производителей, так и потребителей; патенты, ноу-хау не являются обязательным условием осуществления деятельности предприятия; покупка необходимого оборудования для производства продукции относительно других отраслей промышленности не так высока.

Тем не менее, без современного автоматизированного оборудования и капиталовложений в покупку новых производственных мощностей предприятие не сможет быть в необходимой степени конкурентоспособным.

В целом по России полиграфическая отрасль характеризуется износом оборудования в размере 70 %, поэтому можно сделать вывод о том, что необходимые капиталовложения в отрасли не производятся.

Полиграфическая отрасль имеет нормативное значение рентабельности равное 5-7 %, что в среднем ниже средних значений в других отраслях экономики.

 

2. Конкурентные  силы, действующие в полиграфической отрасли и степень их влияния

 

Движущие силы:

  1. -Изменение в составе потребителей и в способах использования товара;
  2. Внедрение новых продуктов;
  3. Технологические изменения;
  4. Изменение структуры затрат и производителя;
  5. Распространение ноу-хау.

 

 

3. Что  вызывает изменение в структуре конкурентных сил отрасли и какое влияние эти факторы окажут в будущем?

 

4.Какие  компании имеют наиболее сильные/слабые  конкурентные позиции?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Каков следующий наиболее вероятный стратегический шаг конкурентов, кто скорее всего его определяет, в какой области пойдет конкурентная борьба в ближайшем будущем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Какие факторы  являются ключевыми факторами  успеха в конкурентной борьбе?

Основные группы КФУ

КФУ соответствующей группы

КФУ, зависящие от технологии

• возможность инноваций в производственном процессе

• возможность разработки новых товаров

• степень овладения существующими технологиями

КФУ, относящиеся к производству

• низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и т.д.)

• качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте)

• высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях)

КФУ, относящиеся к реализации продукции

высокое качество выполнения заказов;

минимальные сроки выполнения заказа

 скорая доставка

КФУ, относящиеся к маркетингу

аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов) привлекательный дизайн/упаковка гарантии для покупателей (важны при заказах по почте, реализации новых продуктов и т.д.)

КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам

• ноу-хау в области контроля за качеством

• степень овладения (знание) определенной технологией

• способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное

производство

КФУ, связанные с организационными возможностями

• способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию

Прочие КФУ

• общие низкие затраты (не только производственные)

• приятные в общении, доброжелательные служащие




 

 

 

 

 

7. Насколько  привлекательна отрасль с точки  зрения перспектив получения  прибыли выше средней? (по сравнению с другими отраслями)?

 

  1. потенциал роста отрасли;
  2. благоприятное или неблагоприятное влияние на данную отрасль основных движущих сил;
  3. возможность прихода в отрасль (ухода из отрасли) крупных фирм (возможное появление новых фирм снижает привлекательность отрасли; уход с рынка крупной фирмы или нескольких мелких фирм предоставляет возможность для роста доли на рынке других фирм);
  4. стабильность спроса (зависимость спроса от времени года, экономического цикла, изменения вкусов потребителей, наличия товаров-субститутов и т.д.);
  5. усиление или ослабление воздействия сил конкуренции;
  6. серьезность проблем, стоящих перед отраслью в целом;
  7. степень риска и неопределенности, связанных с будущим развитием отрасли;
  8. рост или снижение прибыльности отрасли как результат существующих условий конкуренции и движущих сил.

Карта анализа отрасли и конкурентной среды

Направления анализа

Показатели (пример)

Фактические показатели

1. Основные экономические характеристики  отрасли

темпы роста рынка, географические характеристики рынка, структура отрасли, возможность экономии на масштабах производства, эффект кривой опыта, капиталоемкость и т.д. -ВЫБРАТЬ

 

2. Анализ конкурентной среды

напряженность конкурентной борьбы между продавцами (слабая, средняя или сильная; орудия конкурентной борьбы)

угроза выхода на рынок новых фирм (сильная, средняя, слабая/оценка существующих барьеров дня выхода на рынок)

степень влияния поставщиков (высокая, средняя, незначительная/причины)

степень влияния покупателей (высокая, средняя, незначительная/причины)

 

3. Движущие силы

   

4. Конкурентная позиция основных  фирм/стратегических групп

благоприятная позиция/причины

неблагоприятная позиция/причины

 

5. Анализ конкурентов

стратегия конкурентов/их вероятные действия в будущем

за кем необходимо наблюдать и почему

 

6. Ключевые факторы успеха

   

7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность

факторы, делающие отрасль привлекательной

факторы, делающие отрасль непривлекательной

особые проблемы отрасли

перспективы получения прибыли (благоприятные/неблагоприятные)

 

Информация о работе Совершенствование стратегического развития ООО «Поликор»