Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 07:31, курсовая работа
Целью данной работы является разработка предложений по стратегическому развитию общества с ограниченной ответственностью (ООО «Поликор»).
Задачи исследования:
1. Провести анализ привлекательности отрасли и условий конкуренции;
2. Проанализировать внутреннюю среду предприятия;
3. На основе соотнесения анализа внутренней среды компании с ее внешней средой и проблемами разработать предложения о стратегических направлениях развития предприятия.
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра «Экономика и Менеджмент»
Практическая работа
по дисциплине: «Управление качеством»
Анализ стратегического положения
ООО «Поликор»
Преподаватель __________ Батукова Л.Р.
Студент УБ 09-01 110905983 Гужова А.А.
Красноярск 2013
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи исследования
Общество с ограниченной ответственностью. (ООО «Поликор») является предприятием полиграфической отрасли промышленности. ООО «Поликор» осуществляет свою деятельность с 2003 года в г. Красноярск. Оно располагает производственными помещениями площадью 3800 м2. В ООО «Поликор» работает 138 человек. Основными рынками сбыта предприятия являются г. Красноярск и Красноярский край, Хакасия, Эвенкия, Бурятия. Предприятие оснащено современным автоматизированным оборудованием, на котором выпускается книжно-журнальная продукция, рекламно-представительская, карты экспресс-оплаты, этикетка, упаковка. Наиболее рентабельными видами продукции являются календари и визитки, рекламная продукция и книги, наименее - продажи карт экспресс оплаты.
Также ООО «Поликор» предоставляет дополнительные услуги: фотостудия и гравировка клише 3D для блинтового и конгревного тиснения. Совокупный оборот за 2012 год составил 103459 тыс. руб., а себестоимость продукции – 87 %. Полиграфия не только максимально быстро выполняет заказы клиентов, но и отличается высоким качеством выполнения заказа. Более того, «Поликор» предоставляет отдельным категориям клиентов скидки и льготы. Если говорить о стратегии развития предприятия, то оно опирается на работу с постоянными клиентами и работу в прибыльных сегментах; принятие решений внутри предприятия характеризуется отлаженным механизмом взаимодействия сотрудников и принятия управленческих решений. Несмотря на вышеперечисленные преимущества, предприятие обладает некоторыми проблемами:
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПОЛИКОР»
Численность работников составляет 138 человек. Ассортимент продукции представляет собой книжно-журнальная продукцию, рекламно-представительскую, карты экспресс-оплаты, этикетка, упаковка.
На предприятии ООО «Поликор» наиболее рентабельными видами продукции являются календари и визитки, рекламная продукция, журналы и книги. Причем рентабельность книжно-представительской продукции в перспективе будет только расти.
ООО «Поликор» отличается отлаженным механизмом взаимодействия сотрудников и принятия управленческих решений.
АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ И УСЛОВИЙ КОНКУРЕНЦИИ
1. Каковы
основные экономические
2. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и какова степень их влияния?
3. Что вызывает изменение в структуре конкурентных сил отрасли и какое влияние эти факторы окажут в будущем?
4. У каких
компаний наиболее сильные/
5. Каков следующий наиболее вероятный стратегический шаг конкурентов, кто скорее всего его определяет, в какой области пойдет конкурентная борьба в ближайшем будущем?
6. Какие факторы являются ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе?
7. Насколько
привлекательна отрасль с
В Красноярском крае зарегистрировано наибольшее число предприятий, осуществляющих свою деятельность на полиграфическом рынке, с численностью до 20 человек, что составляет 53% от общего количества предприятий в крае (188 предприятий, 126 из которых находятся в г. Красноярск) говорит о развитии малых типографий с небольшим спектром выполняемых услуг и малыми объемами. Конкуренция осуществляется в большей степени на региональном и местном уровнях, т.е. конкурируют типографии г. Красноярска и Красноярского края.
Стадия, на которой находится рынок полиграфической продукции характеризуется стадией роста.
В Красноярском крае выпуск книжной продукции занимает наибольшую долю 40,5% от общего объема производства в Сибирском Федеральном округе. А среди книжной продукции наибольшей популярностью пользуются книги и брошюры (49% объем производства).
Книжной отрасли присуще те же тенденции, что и полиграфической в целом – сокращение тиража заказа и улучшение его качества и дизайна. Снижение тиражей книг создало благоприятные условия для расширения использования цифровой печати. Сложившаяся рыночная конъюнктура способствует, в том числе изготовлению книг малыми тиражами «по требованию» («Print on Demand»). Все это дает возможность издательствам снизить риски и ориентироваться на реальный спрос.
В результате изучения рынка полиграфической продукции, можно отметить:
1. Современные
типографии стараются не
2. На рынке г. Красноярска присутствует большое количество мелких предприятий, но характерной чертой является доминирование крупных фирм, таких как: ОАО «ПИК «Офсет», ЗАО «СИТАЛЛ», ООО ИПК «Платина», ООО «Новая Типография Красноярска», ООО «Поликор».
Услугами полиграфических предприятий пользуются как государственные органы РФ, так и акционерные общества, индивидуальные предприниматели, население.
Будущее многих полиграфических предприятий зависит от того, насколько гибко и оперативно они реагируют на изменение потребительского спроса. Поэтому в работе типографий наблюдается интеграция «назад» (на рынке преобладает большое количество мелких предприятий).
Среди основных тенденций в работе типографий наблюдается планомерный переход на 100% предоплату выполняемых работ, отказ от рассрочки в оплате заказов, ужесточение производственной дисциплины, сохранение связей с традиционными клиентами и поиск новых, распространение информации среди профессионального сообщества о недобросовестных заказчиках, снижение уровня цен и некоторое другое.
В настоящее время многим предприятиям, особенно малым и средним типографиям, необходимо искать новые пути развития, так как время раздутых рекламно-маркетинговых бюджетов уходит безвозвратно.
Степень вхождения в отрасль и выхода из нее характеризуется как относительно легкая: на рынке функционирует большое число как производителей, так и потребителей; патенты, ноу-хау не являются обязательным условием осуществления деятельности предприятия; покупка необходимого оборудования для производства продукции относительно других отраслей промышленности не так высока.
Тем не менее, без современного автоматизированного оборудования и капиталовложений в покупку новых производственных мощностей предприятие не сможет быть в необходимой степени конкурентоспособным.
В целом по России полиграфическая отрасль характеризуется износом оборудования в размере 70 %, поэтому можно сделать вывод о том, что необходимые капиталовложения в отрасли не производятся.
Полиграфическая отрасль имеет нормативное значение рентабельности равное 5-7 %, что в среднем ниже средних значений в других отраслях экономики.
2. Конкурентные силы, действующие в полиграфической отрасли и степень их влияния
Движущие силы:
3. Что вызывает изменение в структуре конкурентных сил отрасли и какое влияние эти факторы окажут в будущем?
4.Какие
компании имеют наиболее
5. Каков следующий наиболее вероятный стратегический шаг конкурентов, кто скорее всего его определяет, в какой области пойдет конкурентная борьба в ближайшем будущем?
6.Какие факторы являются ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе?
Основные группы КФУ |
КФУ соответствующей группы |
КФУ, зависящие от технологии |
• возможность инноваций в производственном процессе • возможность разработки новых товаров • степень овладения существующими технологиями |
КФУ, относящиеся к производству |
• низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и т.д.) • качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) • высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях) |
КФУ, относящиеся к реализации продукции |
высокое качество выполнения заказов; минимальные сроки выполнения заказа скорая доставка |
КФУ, относящиеся к маркетингу |
аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов) привлекательный дизайн/упаковка гарантии для покупателей (важны при заказах по почте, реализации новых продуктов и т.д.) |
КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам |
• ноу-хау в области контроля за качеством • степень овладения (знание) определенной технологией • способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство |
КФУ, связанные с организационными возможностями |
• способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию |
Прочие КФУ |
• общие низкие затраты (не только производственные) • приятные в общении, доброжелательные служащие |
7. Насколько
привлекательна отрасль с
Карта анализа отрасли и конкурентной среды
Направления анализа |
Показатели (пример) |
Фактические показатели |
1. Основные экономические |
темпы роста рынка, географические характеристики рынка, структура отрасли, возможность экономии на масштабах производства, эффект кривой опыта, капиталоемкость и т.д. -ВЫБРАТЬ |
|
2. Анализ конкурентной среды |
напряженность конкурентной борьбы между продавцами (слабая, средняя или сильная; орудия конкурентной борьбы) угроза выхода на рынок новых фирм (сильная, средняя, слабая/оценка существующих барьеров дня выхода на рынок) степень влияния поставщиков (высокая, средняя, незначительная/причины) степень влияния покупателей (высокая, средняя, незначительная/причины) |
|
3. Движущие силы |
||
4. Конкурентная позиция основных фирм/стратегических групп |
благоприятная позиция/причины неблагоприятная позиция/причины |
|
5. Анализ конкурентов |
стратегия конкурентов/их вероятные действия в будущем за кем необходимо наблюдать и почему |
|
6. Ключевые факторы успеха |
||
7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность |
факторы, делающие отрасль привлекательной факторы, делающие отрасль непривлекательной особые проблемы отрасли перспективы получения прибыли (благоприятные/ |
Информация о работе Совершенствование стратегического развития ООО «Поликор»