Совершенствованние социально-психологического климата в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов формирования социально - психологических взаимоотношений в коллективе.
Задачи данной работы: ознакомиться с психологическими исследованиями, посвященными проблемам социально - психологического климата и факторам его определяющими; описать закономерности социально - психологического климата и факторы его обусловливающие.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.21 Кб (Скачать файл)

- умейте  слушать и выслушивать;

- др.

 

3.2. Рекомендации  по совершенствованию социально-психологического  климата в коллективе.

 

Во внутренних уставах и корпоративных кодексах многих солидных фирм есть положение о деловой этике. Но далеко не всегда предписания распространяются на межличностные отношения, которые обостряются именно по причине психологической несовместимости. Такие разногласия устраняют несколькими способами.

Во-первых, от конфликта можно уклониться. Для этого нужно стараться избегать ситуаций, провоцирующих возникновение споров, и не обсуждать вопросы, порождающие разногласия.

Во-вторых, возможно сглаживание проблемы. Здесь важно не допускать проявлений агрессии и ожесточенности, призывая к профессиональной солидарности. Девиз этого метода: «Мы все — одна команда, так зачем же раскачивать нашу лодку?»

В-третьих, можно пойти на компромисс. Чужую точку зрения при этом принимают лишь частично, до степени, приостанавливающей конфликт.

В дружном коллективе персонал ясно видит и осознает результаты своей деятельности, воспринимая ее как общее дело, а, следовательно, высока и удовлетворенность от проделанной работы, объединяющая людей. Климат в психологически совместимой команде влияет и на решение других задач. Так, английские исследователи стресса отмечают, что теплая атмосфера — это мощнейший антистрессовый фактор, превосходящий популярные методы релаксации. Достаточно переброситься доброжелательной шуткой с коллегой, обсудить забавную ситуацию, посмеяться — и от стресса не останется и следа.

Насколько сложно создать психологически слаженную команду? Если задуматься, совместимость сотрудников складывается из нескольких факторов, которые в критические моменты могут стать решающими. В малых группах (от 3 до 7 человек) важна сочетаемость характеров, выражающаяся в сходстве природных свойств людей. Это и тип нервной системы (темперамент), и физическая выносливость, и работоспособность, и эмоциональная устойчивость.

Женские коллективы более динамичны, легче адаптируются к изменяющимся внешним условиям. Они более эмоциональны, в них чаще возникают соперничество, интриги, ролевые конфликты с личной подоплекой.

Мужские же группы более рациональны и прагматичны. Конкуренция и конфликты в них, как правило, основаны на деловой платформе.

Возраст людей, работающих вместе, — важный, часто определяющий фактор психологической совместимости. Объединение в дружеские группы на работе чаще всего происходит именно по этому признаку. Среди сотрудников одного возраста, особенно молодых, скорее образуются доброжелательные межличностные отношения, симпатии и взаимопонимание.

 В целях  профилактики и формирования  благоприятного социально-психологического  климата мною были разработаны  следующие рекомендации на примере  ООО «Лесстройсервис».

Данные рекомендации заключаются в следующем:

- при проведении  ежедневной пятиминутки ставить  задачу выполнения работы таким  образом, чтобы взаимодействовали  все подразделения в офисе;

- информировать  работников о текущем состоянии  дел в фирме;

- отмечать  достижения каждого отдельного  сотрудника при выполнении им  работы качественно и быстро;

- награждать  грамотами и выплачивать премии;

- самых активных, способных, ответственных сотрудников  вывешивать на доску почета;

- помощь  в предоставлении жилой площади  самым ответственным, трудолюбивым, сотрудникам;

- способных, ответственных сотрудников офиса  необходимо отправлять на повышение  квалификации;

- вышестоящему  руководству мы предлагаем внедрить  внерабочую совместную деятельность - проведение корпоративов;

- для создания  благоприятной атмосферы в офисе, по окончанию рабочего времени  и при описании рабочих дел  в течение дня, лучшую микрогруппу или отдельного сотрудника поощрить похвалой, и так же поблагодарить всех сотрудников офиса за проделанную ими работу;

 

Заключение

 

Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество оказываемых услуг. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации.

Социально-психологический климат – это психологический настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе.

 Профессиональной деятельности мы посвящаем значительную часть своей жизни, поэтому желание чувствовать себя среди коллег комфортно и уверенно вполне понятно. Но, к сожалению, людей, идущих на службу как на праздник, не очень-то много. Часто причиной тому — наше рабочее окружение. Периодически возникают психологические трения, негативные последствия которых известны: снижение работоспособности, понижение мотивации, рост текучести кадров и как следствие — ухудшение экономических показателей. Руководители ломают голову, как сблизить коллектив, повысить эффективность командной работы, создать атмосферу доверия и сплоченности

Для профилактики и формирования благоприятного климата, так же были приведены рекомендации по совершенствованию социально-психологического климата в коллективе. Придерживаясь которых можно предупредить возникновение конфликтных ситуаций, решить проблемы несовместимости индивидов, а так же создать благоприятный психологический климат в организации.

 

Список литературы

 

  1. Вакова Д.В. Социальный менеджмент - М.: Академия труда и социальных обновлений, 2002 г.
  2. Управление ᴨȇрсоналом организации: практикум: учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова - М.: Педагогическое общество России, 2002 г.
  3. Долятовский В.А. Исследование систем управления: учебно-практическое пособие - М.: ИКД «МарТ», 2003 г.
  4. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент ᴨȇрсонала предприятия. - М., 2000 г.
  5. Дятлов В.А. и др. Управление ᴨȇрсоналом. - М., 1998 г.
  6. Ромашов О.В. Социология труда - М., 1999 г.
  7. Кабаченко Т.С. Психология управления: учебник - М.: Педагогическое общество России, 2002 г.
  8. Авдулова, Т.П. Психология менеджмента.: - М. 2007 г.
  9. Андреева, Г.М. Социальная психология. - М.: 2006 г.
  10. Ильин Е.Б. Психология общения и межличностных отношений – СПб: 2009 г.
  11. Кузьмин Е.В. Руководитель и коллектив. - М.: Экономика, 2008 г.
  12. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. К.: МАУП, 2006г.
  13. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ. К.: МАУП, 2007 г.
  14. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2007
  15. Резчиков Е.А. Деловая этика: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2009 г.
  16. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология управления.: - М.: Проспект, 2009 г.
  17. Сербиновский Б.Ю., Самыгина С.И. Управление персоналом. М.: Издательство Приор, 2008 г.
  18. Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента: Учеб. пособие. К.:МАУП, 2006 г.
  19. Управление персоналом организации/ Под ред. П.Л. Копылова. – М: Управление и экономика, 2005. 119 с.
  20. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ. –
  21. М.: Латыпов Т.И. Развитие персонала.– М: Банки и биржи, 2005. – 296 с.Персонал организации/ Под ред. Б.И. Журавленко. – М.: ИНФРА, 2004. – 238 с.
  22. Владимирова Л. П. Экономика труда. - М.: Издательский Дом «Даш-ков и К», 2000. — 220 с.

          Давыдов Б.Д. Экономические модели. – М.: ИНФРА, 2004. – 231 с.

Радионов О.Н. Производительность труда. – М.: Экономика, 2004. - 238

  1. Иванов Т.Л. Экономика труда. – М.: ИНФРА, 2006. -295 с. 
    Илларионов С.Т. Экономические показатели. – М.: Лань, 2003. -129 с
  2. Сергеева Т.О., Раскольник О.Д. Современные проблемы экономики. – СПб.: Питер, 2006. – 268 с.
  3. Экономика предприятия. /Под ред. В.Л. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, 1998. – 269 с.
  4. Панов П.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА, 2007. – 268 с. 
    Труд/ Под ред. И.И. Павлова. – Новосибирск.: РАСК, 2006. – 329 с. 
    Экономика предприятия. /Под ред. В.Л. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, 1998.
  5. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
  6. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 400 с.
  7. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 468 с.
  8. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2003.

 

 

 


Информация о работе Совершенствованние социально-психологического климата в организации