Современная российская система средств массовой информации и ее специфика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Средств массовой информации рассматривают в последнее время не столько в качестве средств общения, с помощью которых происходит передача сведений от человека к человеку или массам людей, сколько в облике института демократии, охраняющего интересы личности, общества и государства. Подобный акцент обусловлен, прежде всего, необходимостью дополнительной поддержки таких социальных ценностей, как свобода выражения мнений и убеждений, политический и идеологический плюрализм, свобода мысли и слова и т.п., которые гарантированы Конституцией РФ.

Содержание работы

1. Виды средств массовой информации (СМИ)
2. Функции СМИ
3. Роль СМИ в жизни общества
4. Роль СМИ в современной культуре
5. Особенности освещения информации разными СМИ
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Белякова Рекламный менеджмент 1.docx

— 99.96 Кб (Скачать файл)

Ни одному из средств массовой информации чаще, чем в целом по России, не доверяют руководители.

Результаты социологического опроса показывают, что телевидение имеет большое преимущество – визуальность, т.е. эмоционально-образная информация вызывает наибольший уровень доверия, поскольку это дает возможность человеку самому прочувствовать ситуацию, которой он не был свидетелем. Телевидение популярно среди молодежи, поскольку в настоящее время многие передачи несут в себе некие популярные идеи и темы, актуальные в молодежной среде. К тому же, возможно, тут играет роль и бесплатность телевидения – ведь далеко не каждый будет покупать газету или журнал для того, чтобы прочесть новости.

Предполагаю, что респонденты с более высоким уровнем образования доверяют печати, поскольку считают, что серьезные печатные издания не будут давать непроверенную и неправдивую информацию. Кроме того, при использовании печатных СМИ больше возможностей анализа и требуется больше интеллектуальных усилий. Люди старшего возраста больше доверяют радио (по традиции, в СССР телевидение широко распространилось только в 70-е гг.) потому что ранее, при коммунистическом режиме, по радио давались какие-либо определенные факты и люди привыкли к тому, что эта информация не может быть неправдивой, поскольку идет сверху, от институтов власти. Руководители не доверяют СМИ, потому что имеют представление о сокрытии и искажении сведений. Таким образом, телевидение является наиболее популярным средством массовой информации и представляется, что оно дает наиболее достоверную информацию.

К этим "триумвирам" в последнее десятилетие присоединяется и активно развивающийся четвертый тип каналов информации – всемирная компьютерная сеть (представленная в наше время Интернетом), в которой значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио- и теле – "сетевещание", сайты ("странички") отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора (и при необходимости распечатываться на собственном принтере). Важно учесть также, что наибольшая часть информации передается на иностранных языках, что затрудняет для многих полноценное освоение информации даже при наличии в компьютере программы-переводчика. Более того, нынешняя информационная среда Сети перегружена чисто компьютерной информацией, равно как и сильно политизированной информацией в социальных областях. С другой стороны, ситуация медленно меняется в том смысле, что вся информация становится коммерческой, то есть коммерциализированной. На многих сайтах невозможно увидеть полной структуры новостей, поскольку преобладают так называемые "горячие" темы, сенсации дня. Интернет – пользователю предлагается лишь краткий обзор наиболее важных событий. Сложно сказать, является ли Интернет средством массовой информации. Скорее всего пока не является, но ситуация развивается таким образом, что Интернет как источник информации становится более структурированным, подборка новостей начинает осуществляться менее хаотично, многие новости распространяются официальными источниками.

 

 

Список использованной литературы

  1. Антипов К.В, Баженов Ю.К. Паблик Рилейшнз для коммерсантов: Учеб. пос. / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов М.: Дашков и К, 2000. - 132 с.
  2. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы "Паблик рилейшнз". 2-е изд. СПб.: Питер, 2010.
  3. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных общественных отношений. Учеб. пос. для деловых людей / В авт. ред. / Е.А. Блажнов М.: ИМА-пресс, 2012. - 152 с.
  4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации: Пер. с англ. / Р. Бландел СПб.: Питер, 2009. - 381 с.
  5. Блэк Сэм. PR: Международная практика. Издательский дом Довгань. Ассоциация по связям с общественностью / С. Блэк М., 2007. — 180 с.
  6. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров-М.: Инфра-М, 2011. -246 с.
  7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Publik relations. Программы-консультанты. 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений / И.Л. Викентьев СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2012. -380 с.
  8. Галумов Э.А. Основы PR / Э.А. Галумов М.: Летопись XXI, 2013. -408 с.
  9. Егорова-Гантман Е, Плешаков К. Политическая реклама / Е. Егорова-Гантман, К. Плешаков М.: Никколо М, 2009. - 240 с.
  10. Корнилова Е., Гордеев Ю. Слово и изображение в рекламе / Е. Корнилова, Ю. Гордеев Воронеж: Изд-во «Кварта», 2010. — С. 208.
  11. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Пер. с англ. / А. Кромптон Лондон: Хатчинсон Бизнес; Тольятти: Довгань, 2005. -221 с.
  12. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пос. для ВУЗов / Р.И. Мокшанцев М.: Новосибирск: ИНФРА-М:, 2013. - 229 с.
  13. Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для ВУЗов / Под ред. Г.А. Васильева / И.М. Синяева М.: ЮНИТИ, 2012.-288 с.

Информация о работе Современная российская система средств массовой информации и ее специфика