Современное состояние и перспектива развития курортно-оздоровительного туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Санаторно-курортной обслуживание является одной из особо важных отраслей туризма, но к сожалению в нашей стране, особенно в годы становления рыночной экономики эта сфера не стала такой же прибыльной и эффективной как в других странах. Курорты пережили сложные годы, но наблюдаемый подъем в течение 1998-2000 годов свидетельствует., что санаторно-курортная отрасль постепенно становится одной из наиболее динамично развивающихся и все больше и больше привлекает не только регентов, но и инвесторов.

Содержание работы

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
Глава I Специфика организации курортно-оздоровительного
туризма как одного из основных видов туризма--------------------------------5
1.1Основные понятия и определения курортно-оздоровительного
туризма, как вида деятельности-------------------------------------------------------5
1.2 Организация курортно-оздоровительного туризма----------------------14
Глава II Курортно-оздоровительный туризм в России и за рубежом-----18
2.1 Развитие курортно-оздоровительного туризма в стране и в мире-----18
Глава III Современное состояние и перспектива развития
курортно-оздоровительного туризма в России----------------------------------21
3.1Влияние индустрии курортно-оздоровительного туризма на
экономику страны-----------------------------------------------------------------------21
3,2 Перспективы развития видов международной туристской
Деятельности------------------------------------------------------------------------------27
Заключение--------------------------------------------------------------------------------29
Список литературы---------------------------------------------------------------------31

Файлы: 1 файл

санитарно-курортное дела.docx

— 76.72 Кб (Скачать файл)

• увеличивает валютные поступления.

Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса.

Интенсивный и стабильный рост международных туристских прибытий, свидетельствует о том, что с тех пор, как туризм начал развиваться, он стал доступен широким массам.

Диаграмма прибытий туристов и доход от туризма в 1980-90х гг. представлена на рис.

По данным ВТО, за 1998 г. ведущими странами, получившими наибольшее количество доходов от туризма, стали:

 

1

США

74,2

млрд. долл

2

Италия

30,4

«

3

Франция

29,7

«

4

Испания

29,6

 

5

Великобритания

21,3

«

6

Германия

16,8

«

7

Китай

12,5

«

8

Австрия

12,2

«

9

Канада

9,1

«

10

Австралия

8,6

«


 

Под экономикой туризма понимают систему отношений, возникающую в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности.

 
Курортная местность - это территория с хорошей экологией и благоприятными климатическими условиями, расположенная в живописной местности, с присутствием лечебных природных факторов: особого целебного климата, минеральных источников и грязей, чаще всего с водоемом и иногда источником столовой минеральной воды.

Учитывая важность туристской деятельности в экономике страны и обеспечения охраны прав туристов, существует комплекс стандартов  «Туристско-экскурсионное обслуживание». Основным стандартом в отношении туризма принято считать ГОСТ Р50681-94 «Проектирование туристских услуг». Указанный стандарт определяет порядок разработки документации при проектировании туристских услуг. Результатом проектирования являются технологические документы (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.) по отдельным видам услуг (путешествие, поход, экскурсия).

Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.

В ряде зарубежных стран туризм является одной из самых приоритетных отраслей, вклад в валовой национальный доход которых составляет 15 – 35 % (Венгрия, Чехия, Австрия, Швеция, Италия, Франция, Испания, Португалия).

Испанию посетило в 1995 году более 70 млн. туристов, что намного больше собственного населения страны. Италия получила от туризма в 1995 году более 25 млрд. долларов. Граждане Германии в 1994 году совершили рекордное

число туристских поездок за рубеж – 65 миллионов (США – 47 миллионов).

В туристической индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. временной промежуток между ростом спроса на туристические услуги и появлением новых рабочих мест в туристическом бизнесе минимальный.

Следовательно, индустрия курортно-оздоровительного туризма положительно влияет на экономику страны, т.к. она стремится ко всестороннему развитию туризма, что в свою очередь повышает качество обслуживания туристов.

Интенсивный и стабильный рост международных туристских прибытий также свидетельствует о ровном (без особых скачков) течении туризма, как въездного, так домашнего туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,2 Перспективы  развития видов международной  туристской

деятельности

Эволюция туристского рынка предполагает преобразование всех видов туристской деятельности.

Шопинг. Магазины в курортных зонах должны стать более привлекательными для туристов и предлагать больше высококачественной продукции местного производства. По возможности магазины следует открывать рядом с заводами и фабриками, где туристы смогут наблюдать процесс производства. Это будет способствовать повышению спроса на местную сувенирную продукцию. Продавцам следует обладать определенным словарным запасом на нескольких иностранных языках, чтобы объяснять туристам технологические особенности производства товара, его историю. Желательно обеспечивать доставку товара в любую точку мира.

Отдых. Тенденция к здоровому образу жизни поставит отели, пансионаты, санатории перед необходимостью иметь спортивные тренажеры, разрабатывать специальные оздоровительные туристские программы, включающие обучение определенным видам спорта. Популярными станут поездки в национальные парки, заповедники, на сафари, лыжные курорты. Страны, ожидающие приток туристов, должны изыскивать средства на строительство новых и реконструкцию старых туристских объектов. Развитие туризма окупит вложенные в него средства.

Посещение достопримечательностей. Число посещений культурных, исторических и природных достопримечательностей в мире ежегодно растет. Хорошее транспортное сообщение сделает доступным любой регион. Возрастет популярность всемирно известных достопримечательностей как результат повышения интереса к мировой культуре. Перечень предлагаемых для посещения достопримечательностей должен стать более широким и включать объекты туристского показа, интересные для путешественников, достаточно посмотревших свою страну и побывавших во многих других странах.

Бизнес, торговля, конгрессный туризм. Новые технологии в электронике, спутниковой связи и космическом машиностроении окажут значительное влияние на рост рынка туризма. Станет возможным проведение конференций без присутствия ее участников в условленном месте. Находясь в своем офисе, потребитель сможет с помощью компьютера и других средств связи получить повестку дня конференции, следить за ходом выступлений, знакомиться с их текстами, участвовать в обсуждении, голосовать. Новая технология проведения конференций, организацией которых будут заниматься профессионалы, поддержит рост конгрессного туризма.

Обучение. Ожидается рост популярности образовательных туров, международных студенческих обменов, в т.ч. с целью изучения иностранных языков, обучающих программ для взрослых. В колледжах, институтах, университетах будут открыты международные образовательные центры. Университетские кампусы, привлекательные своими спортивными и культурными событиями, развлечениями, конференциями и краткосрочными курсами, станут особенно популярны. Человек, руководствуясь личными интересами, будет стремиться использовать любую возможность для повышения уровня своего образования.

Спорт. Спортивные мероприятия, в том числе зимние и летние Олимпийские игры, способствуют повышению интереса к путешествию. Частота проведения соревнований по различным видам спорта будет увеличиваться, что повысит спрос на туристские поездки.

 

 

 

 

 

Заключение

Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. В туристской индустрии с 1991 по 1996 год создано и сохранено около 600 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах.

Кроме того, велико значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов. Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса, также стабильно увеличивает международный туризм. В России, к сожалению, туризм все еще не воспринимается как полноправная отрасль н/х и предмет научного анализа научной тематики мало. Нет ни одного отраслевого периодического научного издания. В последние десятилетия произошли существенные количественные и качественные изменения в спросе на туристские услуги. В целом этот период можно охарактеризовать как экспансию туризма, сопровождающуюся решением объема спроса Основное отличие отечественной санаторно-курортной системы от зарубежной состоит в том, что она основана на фундаментальной научной базе. Тогда как зарубежные курорты санаторного типа предполагают более «свободный» подход к организации курортного оздоровления (исключения все же встречаются, например, лечение и отдых на Мертвом море в Израиле и некоторые другие). Преимуществом же зарубежных курортов являются высокий уровень стандартов обслуживания, современная инфраструктура и материальная база, а также квалифицированный менеджмент обслуживания. 
Программы курортно-оздоровительных туров разнообразны, однако существуют общие специфические требования к организации именно таких туров. Готовя туристский продукт, необходимо помнить, что это делается для людей, желающих отдохнуть и поправить свое здоровье. Поэтому необходимо спланировать туристский продукт так, чтобы было позволено наиболее успешно удовлетворять нужды и запросы клиентов во время оздоровительного отдыха. Значение туризма в стране и в мире очень велико. Развитие его постоянно возрастает: улучшается качество обслуживания туристов, люди следят за благосостоянием природы и экологии в целом, соблюдаются культурные, эстетические нормы и правила, улучшается качество лечения, появилось разнообразие досуговой деятельности и все это, конечно, положительно сказывается на туристской индустрии в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Агафонов М. А. Спортивное  ориентирование: цели, задачи, проблемы/ М. А. Агафонов// Проблемы, инновационные  подходы и перспективы развития  в индустрии туризма. Материалы 3-й  Международной молодежной, научно-практической  конференции, г. Сочи 21-24 апреля 2003 г./ Сочи, 2003. – с 168

2. Биржаков М.Б. Введение  в туризм: Учебник для студентов  вузов/ М. Б. Биржаков. – 8-е изд., перераб  и доп. - М.; СПб.: Издат-во «Невский  фонд», ИД «Герда», 2010., 512с.

3. Биржаков М. Б. Введение  в туризм/ Национальная академия  туризма/ М. Б. Биржаков – СПБ.: ИД «Герда», 2011, 320с.

4. . Винокуров В. И., Леонов  В. А. Индустрия туризма: Теоретические  аспекты, научная монография. – Сочи: СГУТиКД, 2010 – 215с. Краеведение.

5. Винокуров В. И., Леонов  В. А. Методологические проблемы  экономико-статистического изучения  туризма// Винокуров В. И., Леонов  В. А. Индустрия туризма: теоретические, методологические и практические аспекты – Сочи, 2012 с. 7-30.

6. Вяткин Л. А. Туризм и  спортивное ориентирование: Учебник  для вузов/ Л. А. Вяткин, Е. В. Сидерчук, Д. И. Немытов.2-е изд., доп. – М.: Академия, 2014 – 208с.

Губернаторова Е. В. Медико-биологические наблюдения при проведении экспедиции «ТрансКавказ - 93»/ Основная задача путешествия – восстановление и укрепление организма/ Краснодар, 2010. с. 106-110.

7.. Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности: Учебное  пособие. - М.: НОЛИДЖ, 2013.Ефремова М.В.

8. Жинкин А., Паламарчук  О. Курортное дело, спорт и туризм// Жинкин А., Паламарчук О./Кубань: история, экономика, культура. – Краснодар, 2011 – гл. YII.с – 245-271.

9. Кравченко Л. С. Развитие  туризма в Сочи: прошлое и настоящее: Материалы 2-й межвузовской научно-практической  конференции, 21-22 апреля 2006г. Сочи, 2012. с – 152-156.

10. Кулешова А. В., Быков  В. А. Перспективы развития туризма  как главной отрасли специальности  в г. Сочи// Проблемы и перспективы  устойчивого развития туристско-рекреационного  комплекса стран Черноморского  бассейна Т.1. – Сочи – Ялта, 2011.- с. 13-16.

11. Курортно-туристическое  обозрение. 2003 г. №2 (11) март-апрель / ООО  «Курорт Регион Тур». – Ставрополь, 2013 – 28с.

12. Лубинец Е. Гильотина  для сказки. Под угрозой исчезновения  оказались уникальные природные  и туристическое объекты Кубани: (Апшеронский край)/Е. Лубинец//Российская  газета - 2004, 17 декабря с.6.

13. Окладникова Е. А. Международный  туризм. География туристских ресурсов  мира: Учеб пособие по спец. «Туризм»  и «Социокультурный сервис». —  М.; СПб.: Омега-Л: Учитель и ученик, 2012.

Информация о работе Современное состояние и перспектива развития курортно-оздоровительного туризма в России