Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа возможностей современных информационных технологий и практическое применение их в сфере менеджмента культуры, в частности в музейном деле.
Главной задачей является изучение современных информационных технологий, менеджмента в сфере культуры, информационных технологий в музейно-галерейном деле.
Музыкальные сайты:
Популярные информационно-
Сайты по театру и кино:
Содержат информацию о театрах, музыкальных и других событиях культурной жизни, представляет основные данные о театрах, фотографии актеров, режиссеров, рецензии на спектакли, сетевые проекты театральных постановок и др.
Сайты арт-новостей и прессы:
Большой популярностью среди художников, поклонников сетевого искусства пользуются сайты арт-новостей с насыщенным каталогом полнотекстовых изданий, списками, ссылками с ценной информацией относительно новинок в области культуры.
Виртуальные музеи.
Виртуальный музей - тип веб-сайта, предоставляет возможность трансляции экспозиций музейных материалов, в которых могут быть размещены предметы искусства из самых различных областей: от исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий. Виртуальные музеи обладают огромным потенциалом припменения Интернет-технологий для решения проблем хранения, безопасности и широкого, быстрого и лёгкого доступа к экспонатам.
Дата рождения первого вебсайт-музея 1991 год. Начиная с этого времени, виртуальные музеи которые представляли собой веб-сайты реальных музеев,нашли свое развитие в персональных веб-сайтах, что совершенно логично: если дом может стать дом-музеем, то домашняя страница может стать страницей-музеем. В 1994 году появился первый персональный вебсайт-музей, назвавший себя таковым.
С помощью интернета и новых мультимедийных технологий у каждого человека есть возможность посетить такие всемирно - известные музеи как:
Галерея Уффици в Флоренции (Италия)
Государственная Третьяковская галерея
Государственный Эрмитаж
Лувр
Московский Кремль
Музеи Ватикана
Национальную Пинакотеку Болоньи (Италия)
Национальную Портретную Галерея в Лондоне
Национальные галереи Шотландии
Национальный
Национальный Морской Музей в Гринвиче
Национальный музей - Центр искусств королевы Софии (Мадрид)
Виртуальные экспозиции
При использовании современных технологий в виртуальную экспозицию может превратиться любая экспозиция, и стать доступной самому широкому кругу.
При этом виртуальность позволяет помещать участника (посетителя) - внутри информационного пространства. Что позволяет человеку взаимодействовать с синтезированным на компьютере трехмерным пространством. Это моделирование присутствия в машинно-генерируемом мире приводит к новомувзаимодействию человека с компьютером и генерируемым им миром.
Электронные публикации
Вот уже несколько десятилетий
в сфере представления
По мнению Л.Я Ноля, на сайтах ряда музеев мы можем встретить электронные публикации, которые позиционируются авторами как виртуальные выставки. На самом же деле подавляющее большинство таких публикаций являются электронными каталогами, или электронными альбомами, а порою - просто пресс-релизом выставки. [4, стр.58]
Виртуальная выставка – это один из наиболее продвинутых видов электронных публикаций о музейных коллекциях, важнейшим свойством которых является представление в экспозиционно-выставочном пространстве электронных копий музейных предметов.
Голография
Голография - это способ записи информации сцены (множества предметов) на пленку или электронный носитель. Голограмма - это метод сбора и "воспроизведения" трехмерной световой информации, которая отражается от освещенных объектов. В изготовлении голограммы, один лазерный луч разделяется на два - опорного пучка и объектного пучка - и оба встречаются в голографическом фильме, где интерференционная картина записывается. Каждый участок голограммы содержит информацию обо всем обьекте, даже если ее разбить на несколько кусков, то каждый будет давать изображение. Глаз видит оригинальную тему в трех измерениях, хотя материальный объект больше не существует. Изображение получается настолько правдоподобным, что у наблюдателя появляеться желание приблизиться к нему и потрогать руками.
С помощью голограммы можно
транслировать международные
Памятники архитектуры недолговечны, одни, такие как старинные здания, сносятся или перестраиваются до неузнаваемости, другие просто не дошли до нас, о них можно узнать только по сохранившимся немногочисленным описаниям. Сохранить или восстановить эти памятники не всегда представляется возможным в силу объективных причин. Современные информационные технологии позволяют воссоздавать внешний вид, смоделировать технологии постройки, пространственную ориентацию объектов культурного наследия. Полученные ресурсы обладают не только историко-культурной значимостью, но могут эффективно использоваться в образовательном процессе.
В настоящее время демонстрация
голографических копий
Совершенно новые смыслы приобрели различные жанры и виды искусства и художественного творчества, авторство, организации экспозиций, и проведение различных экспертиз.
Интернет обеспечивает доступ к этой информации круглосуточно и с любого места земного шара и ближнего космоса. Причем подача, доставка и замена этой информации осуществляется на порядок более оперативно и более экономично, чем традиционными методами.
Из выше изложенного можно сделать вывод, что без современных технологий в наше время не возможна успешная деятельность в такой важной не заменимой ничем сфере деятельности человека, как сфера культуры.
Глава3. Использование Информационных технологий в музейно-галерейном деле.
В настоящее время многие музеи имеют компьютеры, и используют их в своей работе. Компьютеризация изменила весь процесс работы музея, и все более важные задачи постепенно перенесла на компьютерную основу. Однако для того,чтобы деятельность в этом направлении принесла ощутимые результаты, необходимо понимать, как образом правильно осуществить с процесс компьютеризации, что необходимо музею для достижения поставленных целей.
3.1. Информатизация деятельности музея.
Информационный кризис охватил во второй половине двадцатого века практически все виды человеческой деятельности; общество же отреагировало на этот процесс широким внедрением информационных технологий в самых различных сферах, в том числе – и в сфере культуры.
По мнению Л.Я Ноля принято считать, что музей, являясь одним из учреждений культуры, по своей природе консервативен («музей стоит перед вечностью!") и поэтому наименее подвержен влиянию технологических новаций. На самом деле это оказалось не совсем так: неудовлетворенность существующим положением и необходимость радикальных перемен различных сферах музейной деятельности наиболее прозорливым специалистам стали очевидны уже полвека назад. Первые неуверенные попытки модернизировать технологию работы с коллекциями стали предприниматься еще в 1960-е годы, когда отдельным энтузиастам, работающим в музеях, удалось заинтересовать своими проблемами ученых из научно-исследовательских вычислительных центров, обсудить способы машинной обработки данных о музейных предметах и найти приемлемые решения. В результате совместных действий музейщиков и учетных удалось с помощью мощных вычислительных машин получить экспериментальные каталоги по небольшим музейным коллекциям. Постепенно необходимость перемен стала осознаваться не только отдельными энтузиастами из музеев, но и широким кругом специалистов, занятых социокультурной деятельностью. Наиболее ярко это проявилось в Декларации, принятой в 1984 году на международной музейной конференции в Квебеке ("Квебекская декларация: основные принципы новой музеологии", Квебек, 13 октября 1984г.). В этом документе декларировалось:
"В современном мире, который стремится использовать для своего развития все средства, музеи должны выйти за пределы традиционных задач и функций: идентификации, консервации и просвещения и перейти к осуществлению более широких программ, которые позволят им активнее участвовать в жизни общества и полнее интегрироваться в окружающую среду. Чтобы достичь этого и вовлечь посетителей в свою деятельность, музеи все чаще обращаются к принципу междисциплинарности, к применению в культурно-просветительской деятельности новейших методов коммуникации и современных форм работы с населением».
Новое понимание миссии музея и самой сущности музейной деятельности потребовало поиска новых подходов, новых методов и средств, направленных на совершенствование информационной деятельности музеев. Важнейшая роль в реализации этих новых целевых установок была отведена информационным технологиям, и за полвека музеи прошли долгий путь «от машинных каталогов до сети культурного наследия». [4, стр.143,148]
3.2.Роль и место
Информационная система в современном музее – это сложный человеко-машинный комплекс. ИС, разрабатываемая для музея, должна охватывать как административно-хозяйственную, так и основную деятельность, связанную с коллекциями.
Административно-хозяйственная
подсистема предназначена для
Задачи, решаемые в этих подразделениях,
носят стандартный для
3.3. Информационные системы в музее: цели, задачи.
Сегодня музейные специалисты широко используют компьютерные технологии в своей практической работе, но максимальной пользы получается достичь, только в том случае, если создатели Информационной Системы четко направлены на решение проблем, стоящих перед музеем, если сформулированы цель, функции и задачи, которые должны быть решены с помощью компьютерных технологий, если определены требования к совершенствованию технологии сбора, хранения, передачи и представления информации.
С помощью компьютеризации и информатизации музей получает
• Эффективную организацию музейного учета;
• регистрацию новых поступлений, выдачи и возврата произведений;
• оформление всех видов учетных документов;
• ведение компьютерных книг временного хранения, поступления, инвентарных книг;
• поиск и получение справок по учетным книгам, а также, при необходимости, их вывод на печать;
• получение статистических данных;
• отслеживание местонахождения и ведение истории движения и изменения состояниякаждого музейного предмета, проведение сверки.
Вся эта деятельность выполняется и распределяться между различными отделами и сотрудниками.
Научно-исследовательская работа:
• ведение картотек музейных предметов, авторов, выставок, литературы, изображений и т.п., включающих в себя сколь угодно подробную информацию и необходимый справочный аппарат (индексы, ссылки, рубрикаторы и т.п.);
• поиск по различным атрибутам (автору, инвентарному номеру, дате создания, а также по любому слову или фразе в описании) и получение по различным запросам как текстовой, так и графической информации по картотекам в виде каталогов, списков,инвентарных карточек и т.п.;
Реставрационная деятельность:
• ведение картотек сохранности и реставрационных паспортов, включающих как текстовую, так и графическую информацию.
Выставочная деятельность:
• анализ музейных коллекций и подбор экспонатов для выставок;
• подготовка всего комплекта выставочной документации,
• оперативная подготовка выставочных каталогов, этикетажа, электронных изданий.
Издательская деятельность:
• подготовка материалов для издания каталогов непосредственно из баз данных системы.
Электронные публикации:
• автоматизированная подготовка электронных гипертекстовых каталогов для
Интернет;
• подготовка материалов для коммерческих компакт дисков или автоматическое создание компакт дисков научного, хранительского или просветительного характера.
Из содержания 3 главы следует вывод, что музейное дело на современном этапе развития уже не возможно без использования современных информационных технологий. В частности это касается всей организаторской, научной и исследовательской деятельности.
Заключение.
Изучение процессов управления связанных с внедрением новых современных информационных технологий в сферу культуры, в частности музейное дело, являлось главной задачей написания данной курсовой работы, потому что управленческая деятельность на современном этапе нуждается в информационном обеспечении, так как обработка информации, для принятия управленческих решений и выработки управляющих воздействий занимает важное место в жизни общества. Также современные информационные технологии нужны менеджменту не только для управления, они способны влиять на продвижение продуктов культуры, оказывать косвенное влияние на пользующееся ими общество.
Информация о работе Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры