Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 20:28, реферат
Управление персоналом – комплексная, прикладная наука об организационно-экономических, административно-управленческих, технологических, правовых, групповых и личностных факторах, способах и методах воздействия на персонал предприятия для повышения эффективности в достижении целей организации.
1. Современные подходы к управлению персоналом.
2. Принципы и методы системы управления персоналом.
3. Эффективность управления персоналом
3. Цели управления персоналом.
6) углубленное исследование проблем создания эффективных систем управления персоналом на всех уровнях экономики по всем видам обеспечения: научно-методического, правового, финансового, кадрового, организационно-экономического, материально-технического, информационного – и путей их решения с учётом специфики социально- экономической системы;
7) введение в теорию и практику управления персоналом более адекватного, системного представления об объекте как социально-психологическом явлении, отход от упрощённого «кадрово-ресурсного» понимания персонала.
Актуальные направления развития управления персоналом связаны с рыночно ориентированными изменениями в экономике, технологии, социальной сфере и правовых отношениях.
Принципы и методы системы управления персоналом.
Менеджмент персонала имеет три уровня: оперативный, стратегический и тактический. Они обусловлены различными масштабами задач и временем их выполнения.
Оперативный уровень охватывает непосредственную область деловой активности персонала и соответствующую сферу влияния менеджмента персонала. Здесь представлены все функции управления персоналом,начиная от анализа данных о сотрудниках и заканчивая расчётом их стоимости, а также руководство персоналом.
Тактический уровень подчеркивает принадлежность работы с персоналом общим процессам менеджмента персонала.
Стратегический уровень включает две важнейшие ориентации производственного менеджмента персонала – на отношения и на информацию.
Он призван повысить готовность к конкурентной борьбе, поддержать деловую стратегию, обеспечить прогнозирование сегментов внешнего рынка рабочей силы.
Рассмотрим факторы, воздействующие на персонал и требующие учёта при прогнозировании его поведения:
Наука выделяет следующие принципы управления персоналом:
1. Научность, т.е использование достижений научных дисциплин, имеющих своим объектом человека, социальные общности, организации, труд.
2. Системность в восприятии объектов исследования и управления и факторов, влияющих на их поведение.
3. Гуманизм, основывающийся на индивидуальном подходе, восприятии персонала как главного достояния организации, а каждого работника – как уникальной личности с большим потенциалом.
4. Профессионализм, предполагающий у работников служб управления персоналом наличие адекватного образования, опыта и контекстуальных навыков, позволяющих эффективно управлять персоналом конкретного предприятия.
5. Руководство посредством договоренности о целях. Для каждого отдела и каждого работника устанавливаются цели. Претворение этих целей в жизнь зависит от каждого в отдельности.
6. Руководство на основе доверия и самоконтроля.
7. Руководство на основе уважения всех работников. Отказ от статусных символов. Данный принцип особенно важен для формирования системы межличностных отношений на малых предприятиях.
8. Материальное и нематериальное признание работников.
9. Руководство на основе повышения квалификации. Известно, что квалификация обеспечивает гарантию занятости. Необходимо предоставлять одинаковые шансы для повышения квалификации.
10. Руководство на основе информации и коммуникации.
Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на три группы: административные, экономические и социально-психологические.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.
Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект.
С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллектива и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма. Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.д.). Все виды методов органично связаны между собой.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Существо любой деятельности может быть
охарактеризовано конкретным перечнем
составляющих ее работ или ее составными
элементами. Содержание управления персоналом
составляют:
- определение потребности в кадрах с учетом
стратегии развития предприятия, объема
производства продукции, услуг;
- формирование численного и качественного
состава кадров (система комплектования,
расстановка);
- кадровая политика (взаимосвязь с внешним
и внутренним рынком труда, высвобождение,
перераспределение и переподготовка кадров);
- система общей и профессиональной подготовки
кадров;
- адаптация работников на предприятии;
- оплата и стимулирование труда, система
материальной и моральной заинтересованности;
- оценка деятельности и аттестация кадров,
ориентация ее на поощрение и продвижение
работников по результатам труда и ценности
работника для предприятия;
- система развития кадров (подготовка
и переподготовка, повышение гибкости
в использовании на производстве, обеспечение
профессионально-
- межличностные отношения между работниками,
между работниками, администрацией и общественными
организациями;
- деятельность многофункциональной кадровой
службы как органа, ответственного за
обеспечение предприятия рабочей силой
и за надежную социальную защиту работника.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целями управления персоналом предприятия
(организации) являются:
- повышение конкурентоспособности предприятия
в рыночных условиях;
- повышение эффективности производства
и труда, в частности достижение максимальной
прибыли;
- обеспечение высокой социальной эффективности
функционирования коллектива.
Успешное выполнение поставленных целей
требует решения таких задач, как:
- обеспечение потребности предприятия
в рабочей силе в необходимых объемах
и требуемой квалификации;
- достижение обоснованного соотношения
между организационно-технической структурой
производственного потенциала и структурой
трудового потенциала;
- полное и эффективное использование
потенциала работника и производственного
коллектива в целом;
- обеспечение условий для высокопроизводительного
труда, высокого уровня его организованности,
мотивированности, самодисциплины, выработка
у работника привычки к взаимодействию
и сотрудничеству;
- закрепление работника на предприятии,
формирование стабильного коллектива
как условие окупаемости средств, затрачиваемых
на рабочую силу (привлечение, развитие
персонала);
- обеспечение реализации желаний, потребностей
и интересов работников в отношении содержания
труда, условий труда, вида занятости,
возможности профессионально-
- согласование производственной и социальных
задач (балансирование интересов предприятия
и интересов работников, экономической
и социальной эффективности);
- повышение эффективности управления
персоналом, достижение целей управления
при сокращении издержек на рабочую силу.
Эффективность управления персоналом,
наиболее полная реализация поставленных
целей во многом зависят от выбора вариантов
построения самой системы управления
персоналом предприятия, познания механизма
его функционирования, выбора наиболее
оптимальных технологий и методов работы
с людьми.
Информация о работе Современные концепции управления персоналом