Современные методы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов управления. Задачи формируются в соответствии с основной целью и включает в себя:
- изучение понятия и сущности методов управления;
- освоение современной системы взглядов на менеджмент;
- изучение экономических, административных и социально-психологических методов управления;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современные методы менеджмента
1.1 Сущность методов управления………………………………………………4
1.2 Типы методов управления……………………………………………………8
Глава 2. Современные методы управления на примере корпорации «Xerox»
2.1 Организационная характеристика компании « Xerox»…………………...15
2.2 Современная модель управления «Xerox»…………………………………17
Глава 3. Внедрение новой модели управления
3.1 Структура модели управления……………………………………………...19
3.2 Реализация модели управления……………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 54.11 Кб (Скачать файл)

Выбрав приоритеты на ближайший год, переходим к следующему этапу - анализу ситуации, который предполагает сбор всевозможной информации, позволяющей выяснить, что именно мешает добиваться хорошего результата. Основная задача такого анализа - выяснить ее коренные причины, что иногда бывает совсем не просто.

Далее лидер и его команда составляют план действий, то есть мероприятий, нацеленных на улучшение ситуации и устранение выявленных причин; согласовывают этот план с руководством компании; назначаются лица, ответственные за его выполнение и определяются сроки.

Наконец, составляется прогноз развития компании на год вперед. Помимо этого происходит постоянное соотнесение текущих результатов ее деятельности с ожидаемыми.

Не исключено, что некоторые из намеченных действий окажутся неэффективными, и если вовремя это обнаружить, то план можно скорректировать без особых потерь. Через год производится новая оценка состояния бизнеса, которая и показывает, насколько правильно была принята модель управления на практике.

Использование модели управления - это замкнутый процесс, осуществление которого в течение хотя бы одного года позволит, не прикладывая сверхъестественных усилий и не прибегая к помощи консультантов со стороны, добиться значительных результатов.

 

 

 

Заключение

В настоящее время современный менеджмент является многогранной системой. Современный менеджмент включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и, наконец, финансовое планирование (планирование прибыли). Менеджмент, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Каждый представитель компании должен проявлять лидерские качества в пределах своей сферы ответственности, непременно стремясь продемонстрировать максимальные результаты. Сотрудникам необходимо четко видеть свою цель, проявлять ответственность и развивать в себе потенциал возможностей, позволяющих претворять в жизнь намеченные стратегии и устранять организационные препятствия. Все сотрудники отвечают за успех общего дела, обращаются с имуществом компании как со своим собственным и всегда заботятся о ее долгосрочном успехе, планируя свои действия и поступки. На всех уровнях должны быть сформулированы конкретные цели. В области инноваций акцент делается на завоевание передовых позиций по производству новых видов продукции. В области маркетинга - выбор новой товарной ниши, создание определенного имиджа у товара. Производственные цели направлены на повышение производительности труда и эффективности.

Изучив компанию, можно сделать некоторые выводы. Опираясь на данные ,полученные в результате изучения внутренней среды организации, можно определить сильные и слабые стороны.

Сильные стороны:

1. Мировая известность  торговой марки.

2. Устойчивые позиции  на рынке бытовой химии.

3. Широкий ассортимент  товаров

4. Контроль качества на всех этапах.

5. Конкурентоспособность  и высокое качество товаров.

6. Представительства в  различных городах России.

Слабая сторона - относительная дороговизна товаров.

Если организация хочет добиться максимальной эффективности и успеха, она должна удовлетворять целому ряду требований:

1. Одно из них состоит  в том, чтобы на каждый пост  были назначены самые способные  сотрудники;

2. Должна быть задействована  непрерывно функционирующая и  постоянно обновляемая образовательная  программа, что особенно важно  для технического бизнеса, где  велика скорость прогресса;

3. Техника, вполне уместная  сегодня, станет устаревшей в  будущем, поэтому каждый член  организации должен постоянно  находить новые и более эффективные  пути выполнения собственной  работы;

4. На всех уровнях следует  поощрять высокую степень энтузиазма; в частности, люди, занимающие высокие  посты в управлении, не имеют  права полагаться только на  свой энтузиазм, они обязаны возбуждать  энтузиазм и среди своих помощников.

Современный менеджмент уделяет большое внимание следующему направлению - применение многоаспектного менеджмента по принципу целевое управление.

1. Целевое управление предполагало создание такой системы, которая дает сотрудникам возможность работать, совмещая свои индивидуальные интересы с общими целями компании.

2. Стремиться создать не конвейер найма и увольнения, а компанию, базирующуюся на высококвалифицированных специалистах и готовую к развитию.

3.Иметь четкие формулировки задач и целей компании; уважение к сотрудникам любого ранга; система материальных стимулов; социальные и этические критерии бизнеса (обязательное страхование здоровья, штатных и нештатных ситуаций, готовность к пожертвованиям и меценатству).

4. Политика открытых дверей. Эта политика нацелена на построение взаимного доверия и понимания и на создание условий, в которых люди чувствуют свободу выражения своих соображений и мнений, могут поделиться проблемами и заботами.

5. Создать новаторскую, надежную продукцию - ключевой элемент удовлетворения потребностей покупателя

6. Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.

Черты современного менеджмента:

1. Системный подход к  управлению - состоит в следующем - предусматривает принятие решений  на основе учета важнейших  обстоятельств и возможных приемов  воздействия в их взаимодействии;

2. Ситуационный принцип  управления - утверждает отсутствие  рецептов, годных на любой случай. Признает существование принципиальных  подходов к управлению. Требует  принятия конкретных решений  только в связи с конкретной  ситуацией;

3. Определяющая роль организационной  культуры - формы деятельности и  нормы поведения, сложившиеся в  деловой практике и сознании  работников. Она опирается на  систему ценностей, принятых в  организации.

4. Инновации - залог успеха. Придают большое значение внедрению масштабных потребительских инноваций, бросают вызов условностям и открывают новые пути ведения бизнеса, которые позволят более эффективно завоевывать рынок.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 350С.

2. Зельдович Б. З Менеджмент в полиграфии: Учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2004. - 400С.

3. Казанцев А. К, Подлесных В. И, Серова Я. С Практический менеджмент: В деловых играх, ситуациях, задачах и тестах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 367С.

4. Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.В. П Меньшикова. - М.: НИБ. - 2004 - 384С.

5. Масаев Ю.А. Управление шахтостроительным производством: Учебное пособие / Масаев Ю.А., Першин В.В., Масаев В. Ю.; ГУ КузГТУ. - Кемерово, 2005-214С.

6. Уткин Э. А Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1997-304С.

7. Симонов И, Белеславская А. Модель управления крупной компанией: уроки корпорации Xerox в СНГ // Экономические стратегии. 2000. № 6. - 125С.

8. О Xerox (см.: http://mnovosti.ru/xerox.html).

9. О компании Xerox (см.: http://www.xerox.ru/).

 

 

 


Информация о работе Современные методы менеджмента